Аннотация
Рабочая программа по литературному чтению для 1 классов составлена в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Образовательной программой начального общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа»;
- Учебным планом начального общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по курсу «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др., М., Просвещение, 2011.УМК «Школа России». Учебник В.Г. Горецкий «Азбука» 2014год; Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Литературное чтение», 2014 год.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» на 2021-2022 учебный год, тематическое планирование рабочей программы по литературному чтению рассчитано на 132 часа 4 часа в неделю (из них 92 часа – уроки чтения в период обучения грамоте, 40 часов – уроки литературного чтения, 33 учебные недели).
Цели изучения курса литературного чтения в 1 классе:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи курса литературного чтения в 1 классе:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге (формирование осмысленного читательского навыка, интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы);
- Воспитание эстетического отношения к действительности (понимание художественного произведения как особого вида искусства; формирование умения определять его художественную ценность и анализировать на доступном уровне средства выразительности);
- Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
- Умение слушать (аудирование)
- Чтение
- Работа с разными видами текста
- Библиографическая культура
- Работа с текстом художественного произведения
- Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
- Умение говорить (культура речевого общения)
- Письмо (культура письменной речи)
- Круг детского чтения
- Литературоведческая пропедевтика
- Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)