Аннотация
Рабочая программа по математике для 1 классов составлена в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Образовательной программой начального общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа»;
- Учебным планом начального общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой Математика 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011 г., УМК «Школа России». Учебник М.И. Моро «Математика» 1 класс, 2014 г.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» на 2021-2022 учебный год, тематическое планирование рабочей программы по математике для 1 класса рассчитано на 132 учебных часов по 4 часа в неделю (33 учебных недели).
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности;
- освоение начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике.
Задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.