Аннотация рабочей программы по предмету
«Информатика и ИКТ»
основного общего образования
10, 11 классы
Рабочая программа учебного курса по предмету Информатика и ИКТ для 10 и 11 классов составлена в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);
Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1577»;
Образовательной программой основного общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа»; Учебным планом основного общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» на 2021-2022 учебный год;
Рабочая программа построена с опорой на УМК:
Информатика. (базовый уровень) 10 класс: учебник / Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 264 с.: ил.
Информатика. 11 класс: учебник базового уровня / Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. 3-е изд., стереотип — М.: БИНОМ. Просвещение, 2021. – 224 с.:ил.
Цели, задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей;
Освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Место предмета в системе школьного образования.
Согласно учебному плану на изучение предмета «Информатика и ИКТ» для 10 классов отводится 1 час (база), для 11 классов отводится 2 часа (база).
В системе школьного образования учебный предмет «Информатика и ИКТ» обеспечивает развитие интеллектуальных, творческих способностей у ребенка, развивает память, мышление и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет очень большое и всевозрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
Содержание обучения информатики и ИКТ отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
В процессе изучения информатики и ИКТ совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.