ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ "Школа №7 "Русская классическая школа"
390000, г. Рязань, ул. Николодворянская, д. 19/40
Директор: 8(4912)25-39-38 Канцелярия: 8(4912)25-42-85
sh7.ryazan@ryazangov.ru

МБОУ "Школа №7 "Русская классическая школа"

МЕНЮ

Госуслуги сообщить о проблеме

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказом Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Учебным планом основного общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» на 2021-2022 учебный год;

Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в основной школе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на подготовку учащихся к новым формам аттестации – устному собеседованию, сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.

Данная программа будет реализована на базовом уровне в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком ОУ в расчете – 3 часа в неделю, 102 часов в год.

Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации.

Планирование ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме (ОГЭ). Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные средства выразительности речи. Внимание уделяется формированию у учащихся умения аргументировать положения своего высказывания, используя прочитанный текст, воспитанию культуры доказательного аргументированного рассуждения. Включены уроки, способствующие выработке умений применять при написании сжатого изложения известных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, прощение), уроки развития речи по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. В классе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, которые сдают государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). Работа с ними строится на основе индивидуального подхода. Методические приёмы: поэтапное разъяснение заданий, последовательное выполнение заданий, повторение обучающимся инструкции к выполнению задания, подготовка к смене деятельности, предоставление дополнительного времени для выполнения задания, использование индивидуальной шкалы оценок и т.д.

Формы работы по русскому языку в 9 классе:

1) различные типы уроков:

- уроки изучения нового материала;

- урок закрепления и развития знаний, умений, навыков;

- уроки повторения;

- комбинированный урок;

- урок проверки знаний;

2) внеклассные мероприятия:

- викторины;

- лингвистическая игра.

3) консультации по русскому языку;

4) олимпиада по русскому языку.

Все перечисленные формы работы проводятся в 1 учебную смену по расписанию уроков и по плану.

Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.

Обучение русскому языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В связи с подготовкой к ОГЭ в тематическое планирование внесены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ОГЭ. За счёт этого в уроки включено большое количество заданий тестового характера, разноаспектная работа с текстом.

Обучение русскому языку в 9 классе строится на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познаватель­ных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. По­высить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и са­мостоятельной работы и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает усло­вия для контроля и анализа отчетов, качества выпол­ненных заданий.

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- основные сведения о языке, изученные в 5—9 классах;

- изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

- основные единицы языка, их признаки;

- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

- признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;

- признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

- функционально-смысловые типы речи, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—9 классах; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

- различать изученные стили речи;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

- адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

- владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

- извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

- создавать тексты изученных стилей и жанров;

- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

- получения знаний по другим учебным предметам.

 

Содержание учебного курса.

Раздел

Кол-во часов

Всего по теме

Теория

Контрольные работы

Развитие речи

 

1 четверть – 24часа.

1.

Введение. Цели и задачи курса «Русский язык» в 9 классе. Знакомство с демоверсией ГИА. Международное значение русского языка

2

2

   

2.

Повторение пройденного материала в 5-8 классе

13

9

1

3

3.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.

9

6

1

2

 

2 четверть – 24 часа

4.

Сложные союзные предложения. Сложносочиненные предложения.

11

10

1

 

5.

Сложноподчиненные предложения

7

5

1

1

6.

.Основные группы сложноподчиненных предложений.

6

4

2

0

 

3 четверть – 30 часов

6.

.Основные группы сложноподчиненных предложений.

20

16

1

3

7.

Бессоюзные сложные предложения

10

7

1

2

 

4 четверть – 24 часа

8.

Сложные предложения с разными видами связи.

11

8

1

2

9.

Повторение и систематизация изученного в 9 классе.

13

12

1

0

 

ВСЕГО

102

79

10

13

 

 

Раздел V. Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды / формы контроля

 

1 четверть – 24 часа

 

Введение.

Международное значение русского языка – 1ч

1.

02.09

Международное значение русского языка.

 

Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Личностные Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, сознания того, что русский язык - важнейший показатель культуры человека

Объяснительный диктант с последующей самопроверкой, самостоятельное проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя

 

Повторение пройденного материала в 5-8 классе – 14ч

2.

 

 

 

РР Устная и письменная речь.

Монолог. Диалог

Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться определять языковые и композиционные признаки устной и письменной речи

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационном конфликте, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Личностные: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Индивидуальная и парная работа по диагностическим материалам учебника с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, ла­бораторная работа в парах (анализ художественного текста с диалогом), составление рассуждения на лингвистическую тему

3

 

Р/Р Стили речи.

Урок рефлексии

Предметные: научиться применять алгоритм определения стиля речи текста

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу)

Комплексный анализ текстов разных типов и стилей речи по образцу выполнения задания, групповая работа по вариантам (сочинение-рас­суждение на лингвистическую тему с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), конструирование текста с обособлениями с опорой на текст

4-5.

 

Простое предложение и его грамматическая основа

Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционaльного опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности

конструирование Комплексный анализ текстов разных типов и стилей речи по образцу выполнения задания, групповая работа по вариантам (сочинение-рас­суждение на лингвистическую тему с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), текста с обособлениями с опорой на текст

6-7.

 

Предложения с обособленными членами

Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться применять правила обособления в простом предложении

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуация мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

Коллективное конструирование текста рассуждения на лингвистическую тему, выполнение тестовых заданий по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой, групповая работа (объяснение орфограмм с использованием опорных материалов лингвистического портфолио, написание сжатого изложения от 3-го лица с последующей взаимопроверкой по памятке

8-9.

 

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться применять правила выделения на письме вводных слов, вставных конструкций, обращений

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания

Личностные: формирование устойчивой мо­тивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

 

10.

 

Контрольная работа  №1

Урок развивающего контроля

Предметные: научиться производить самокоррекцию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности

 

11

 

Работа над ошибками

     

 

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение – 8ч

12-13

 

Понятие о сложном предложении

Сложные и бессоюзные сложные предложения

 

Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предложения

Личностные: формирование устойчивой мо­тивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности

Выполнение тестовых заданий, написание изложения и сочинения про­ектирование выполнения домашнего задания.

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по алгоритму выполнения задания при консульта­тивной помощи учителя с последую­щей взаимопроверкой, групповое про­ектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

14-15

 

Р/Р Способы сжатия текста.

Р/Р Сжатое изложение.

 

Урок развивающего контроля

Предметные: научиться использовать различные способы сжатия текста

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Личностные: формирование познаватель­ного интереса к предмету исследования

Написание сжатого изложения с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, про­ектирование выполнения домашнего задания

16

 

Знакомство с демоверсией ГИА

Урок о6шеме-тодической направленности

   

17-18

 

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями
сложного
предложения

Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самостоятельной работы

Личностные: формирование познаватель­ного интереса, формирование устойчивой мотивации к диагностике и самодиагностике

Лабораторная работа (построение предложений по схемам с последующей самопроверкой), выборочный диктант, работа в парах сильный -слабый (комплексный анализ текста по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя)

19

 

Интонация сложного предложения

Урок о6шеме-тодической направленности

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы: самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания

20

 

Обобщение по пройденному материалу

     

21

 

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием

Урок развивающего контроля

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование познаватель­ного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию предложений

Самостоятельная и парная лабора­торная работа (редактирование текста сочинения-рассуждения по диагно­стической карте типичных ошибок в рассуждении на лингвистическую тему при консультативной помощи учителя), групповое проектирование домашнего задания

22.

 

Работа над ошибками

 

23-24.

 

Р/Р Сочинение –рассуждение в формате ОГЭ

Урок развивающего контроля

Предметные: научиться использовать алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования состава предложе­ния

Личностные: формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

Устные сообщения, классификация предложений по принадлежности знаков препинания, анализ текс точки зрения средств художественной выразительности, его запись под диктовку, анализ структуры предложений

 

2 четверть – 24 часа

 

Сложные союзные предложения. Сложносочиненные предложения. – 7 часов

25.

 

Понятие о сложносочиненном предложении

Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться применять алгоритмы постановки знаков препинания в сложном предложении при выполнении комплексного анализа текста

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования предложений, анализа текста

Личностные: формирование навыков конструирования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Комплексное повторение (анализ текста по дидактическому материалу), работа в парах сильный - слабый по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя (ис­следование предложений с последующей самопроверкой), объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой Определение структуры ССП, повторение роли сочинительных союзов в предложении, составление таблицы, конструирование нескольких сложных предложений из двух простых, объяснение выбора союзов для связи простых предложений в сложном

26

 

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

Урок «открытия» нового знания

Групповая работа над ошибками в домашнем задании, объяснительный диктант с после­дующей самопроверкой по памятке выполнения задания, групповое про­ектирование дифференцированного выполнения домашнего задания, ком­ментирование выставленных оценок

27

 

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

Урок рефлексии

Лабораторная работа в парах сильный - слабый (комплексный ана­лиз текста по алгоритму выполнения задания с последующей самопровер­кой), самостоятельная работа (лингви­стическое рассуждение по алгоритму выполнения задания при консульта­тивной помощи учителя

28

 

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

Урок рефлексии

 

Составление ССП из двух простых со значением противопоставления с разными союзами, запись предложений, расстановка пропущенных запятых, подчёркивание грамматических основ, составление схем предложений, определение смысловых отношений между частями

29

 

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

Урок рефлексии

Развёрнутый устный ответ об отличии простого предложения от сложного, продолжение предложения дважды, чтобы получилось простое предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом, сложное предложение, части которого соединены тем же союзом; составление схем предложений, сочинение по картине

30-31

 

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

Урок рефлексии

Объяснительный диктант с последующей самопровер­кой по памятке выполнения задания, работа в парах сильный - слабый (раз­бор предложений с последующей са­мопроверкой по алгоритму проведения работы)

32

 

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

Урок рефлексии

Предметные: научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений, синтаксического и пунктуационного разборов

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоя­тельному и коллективному исследо­ванию и конструированию и анализу

 

 

 

 

 

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование познаватель­ного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию предложений

Ответ на контрольные вопросы, подбор из книг, газет и журналов ССП с разными союзами и разными смысловыми отношениями между простыми предложениями, синтаксический разбор ССП, объяснение постановки тире в предложениях, запись текста с выделением основ

33

 

Повторение (контрольные вопросы и задания)

Урок рефлексии

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы: самостоятельное проектирование

выполнения домашнего задания

34

 

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием

Урок развивающего контроля

Комплексное повторение с использованием дидактического материала, на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи ученика-эксперта

 

 

   

Выполнение тестовых заданий, написание изложения и сочинения про­ектирование выполнения домашнего задания

35-36.

 

Подготовка к ОГЭ. Орфографический анализ.

Урок о6шеме-тодической направленности

 

 

Сложноподчинённые предложения -  7ч

37

38

 

Понятие о сложноподчиненном предложении

Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться применять алгоритм определения сложноподчиненного предложения

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: нормирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности

Лабораторная работа (выделение союзов и союзных слов с последующей самопроверкой), объяснительный диктант, работа в парах сильный -слабый (комплексный анализ текста по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя)

39

 

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

Урок рефлексии

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в проектировании, конструировании дифференциро­ванного домашнего задания

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятель- ности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе рефлексии

Личностные: формирование устойчивой мотивации к рефлексии, самоанализу результатов обучения

Лабораторная работа по вариантам по художественному тексту (объясне­ние написания указательных слов), построение сложноподчиненных предложений по схемам (по вариан­там) при консультативной помощи учителя, объяснительный диктант

 

40

 

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

Урок рефлексии

Предметные: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе комплексного анализа текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностиче­ской деятельности

Практикум: анализ данной цитаты, работа с художественным текстом, коллективная работа по созданию собственного текста, его редактирование

41

 

Подготовка к ОГЭ. Орфографический анализ.

     

42

 

Р/Р Подготовка к написанию сочинения – рассуждения на основе понимания содержания цитаты из теста

Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться создавать собственный текст на основе цитаты из текста

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе решения лингвистической задачи

Личностные: формирование познаватель­ного интереса к предмету исследования

Написание сочинения-рассуждения по алгоритму выполнения задания при консульта­тивной помощи учителя с последую­щей взаимопроверкой, групповое про­ектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

43

 

Контрольное сочинение –рассуждение № 1 на основе понимания содержания цитаты из теста

Урок развивающего контроля

Предметные: научиться использовать алгоритм написания сочинения-рассуждения на основе цитаты из текста

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования состава предложе­ния

Личностные: формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

Самостоятельная работа (построение схем сложноподчиненном предложения с придаточным определительным и синонимичная замена простым предложением с обособленными опре­делениями по алгоритму выполнения задания, работа в парах сильный - слабый (компрессия текста)

Основные группы сложноподчинённых предложений -  6ч

44

45

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными
определительными

Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться находить сложноподчиненное предложение с придаточным определительным по его грамматическим признакам

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования предложений

Личностные: формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

Написание сжатого изложения с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, про­ектирование выполнения домашнего задания

46

 

Р/Р Подготовка к сжатому изложению №2

Урок развивающего контроля

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностиче­ской деятель­ности

Написание контрольного диктанта с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, про­ектирование выполнения домашнего задания

47

 

Контрольное сжатое изложение №1

Урок развивающего контроля

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностиче­ской деятель­ности

Групповая работа по составлению текста лингвистического описания по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным» самостоятельная работа с дидактиче­ским материалом при консультатив­ной помощи учителя с последующей самопроверкой

48

49

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Урок «открытия» нового знания
Урок о6шеметодической направленности

Предметные: научиться производить синтаксический анализ сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование устойчивого интереса к исследовательской, ана­литической деятельности

Написание сочинения-описания по картине с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, про­ектирование выполнения домашнего задания

3 четверть – 30ч

Основные группы сложноподчинённых предложений – 20ч

50

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться производить синтаксический анализ сложноподчиненного предложения с придаточными обстоятельственными

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования состава предложения

Личностные: формирование познаватель­ного интереса в ходе иссле­довательской деятельности

Конструирование текста со слож­ноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными по рисункам, составление алгоритма проведения самопроверки по теме уро­ка, объяснительный диктант с после­дующей взаимопроверкой

51

52

53

54

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться определять сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования и исследования предложений

Личностные: формирование навыков составления алго­ритма выпол­нения задачи

Написание объяснительного диктан­та с последующей самопроверкой по алгоритму, групповое выполнение грамматиче­ского задания с последующей взаимопроверкой, работа в парах сильный - слабый (комплексный анализ текста, компрессия текста публицистического стиля

55

56

57

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться определять СПП  с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследовательской деятельности

Личностные: формирова­ние навыков организации и анализа своей деятельности в составе груп­пы

Работа в парах по учебнику по памятке, групповая работа (объяснительный диктант с материалами-опорами лингвистического портфолио), самостоятельная работа (лингвистическое описание), групповая работа (высказы­вание собственного мнения на основе прочитанных текстов)

58

59

60

 

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться определять предложения с несколькими придаточными по их грамматическим признакам

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения лингвистического описания

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе груп­пы

Работа в парах (синтаксический разбор предложений с использованием памяток выполне­ния), написание сочинения-рас­суждения лингвистического характера при консультативной помощи учителя с последующим редактированием

61

62

 

Синтаксический разбор сложно подчиненного предложения

Урок о6шеме-тодической направленности

Предметные: научиться про изводить синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе синтаксического разбора предложения

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выполнения задачи

Выполнение тестовых заданий, написание изложения и сочинения про­ектирование выполнения домашнего задания

63

 

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

Урок рефлексии

Предметные: научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора сложноподчиненного предложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самокоррекции

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагно­стической деятельности по алгоритму, индивидуаль­ному плану

Ответ на контрольные вопросы, подбор из книг, газет и журналов СПП с разными видами придаточных, синтаксический и пунктуационный разбор СПП, подбор необходимых для данных СПП средств связи, составление схем предложений, написание сочинения-рассуждения

64

 

Повторение и обобщение по теме «СПП»

Урок рефлексии

Предметные: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные:формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование устойчивой мо­тивации к са­мостоятельной и групповой диагностиче­ской деятель­ности

Выполнение тестовых заданий с последующей взаимопро­веркой при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

65

 

Контрольное тестирование № 1 по теме «Сложно- подчиненное предложение»

Урок развиввающего контроля

Предметные: научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольного тести­рования

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, само­диагностике

Комплексное повторение с использованием дидактического материала, на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи ученика-эксперта

66

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Урок рефлексии

Предметные: научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе работы над ошибками

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, само­диагностике

Практикум: анализ данной цитаты, работа с художественным текстом, коллективная работа по созданию собственного текста, его редактирование

67

 

Р/Р Подготовка к написанию сочинения – рассуждения на основе понимания содержания нравственной категории

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться создавать собственный текст на основе цитаты из текста

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе решения лингвистической задачи

Личностные: формирование познава-тель­ного интереса к предмету исследования

Написание сочинения-рассуждения по алгоритму выполнения задания при консульта­тивной помощи учителя с последую­щей взаимопроверкой, групповое про­ектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

68

 

Контрольное сочинение –рассуждение на основе понимания содержания нравственной категории

Урок развиваюшего контроля

Предметные: научиться использовать алгоритм написания сочинения-рассуждения на основе понимания содержания нравственной категории

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования состава предложе­ния

Личностные: формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

Работа в парах сильный – слабый по конструированию предложений с последующей взаимопроверкой, написание лингвистического описания (рассуждения) по алгоритму выпол­нения задания при консультативной помощи учителя, работа в парах силь­ный - слабый (компрессия текста)

Бессоюзное сложное предложение – 10ч

69

 

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении

Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться определять бессоюзные сложные предложения по их грамматическим признакам, определять интонационный рисунок бессоюзного сложного предложения

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры бессоюз­ного сложного предложения

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к творческой деятельности, проявления креативных способностей

Ла­бораторная работа в группах (интона­ционный анализ сложных бессоюзных предложений), самостоятельная работа по материалам учебника, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания

70

 

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях

Урок общеметодической направленности1

Предметные: научиться определять БСП со значением перечисления по грамматическим признакам

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции Познавательные: объяснять языковые яв­ления, процессы, связи и отношения, вы­являемые в ходе исследования БСП со значением перечисления

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму

Последующая взаимопроверка, самопроверка, работа над ошибка­ми в диктанте и домашнем задании по диагностической карте

71

72

 

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения, Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться применять алгоритм постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллектив­ной исследо­вательской деятельности на основе aлго­ритма решения задачи

Лабораторная рабо­та (комплексный анализ по тексту художественной и публицистической литературы с орфограммами, составление рассуждения, написание объяснительного диктан­та с использованием аудиозаписи; выполнение грам­матического задания

73

74

 

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться применять алгоритм постановки тире в бессоюзном сложном предложении

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе комплексного анализа текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Написание черновика сжатого изложения с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, про­ектирование выполнения домашнего задания

75

 

Р/Р Сжатое изложение №2

Урок развивающего контроля

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностиче­ской деятель­ности

Написание сжатого изложения с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, про­ектирование выполнения домашнего задания

76

 

Контрольное сжатое изложение №2

Урок развивающего контроля

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагностиче­ской деятель­ности

Написание объяснительного диктанта с использованием аудиозапи­си с последующей взаимопроверкой, выполнение грамматического задания с последующей проверкой учителем (разбор сложного предложения), лабораторная работа по материалам учебника (компрессия текста с последующей взаимопровер­кой)

77

 

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

Урок рефлексии

Предметные: научиться применять алгоритмы проведения пунктуационного и синтаксического разбора

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе диктанта и анализа текста

Личностные: формирование навыков ин­дивидуальной и коллективной проектной деятельности на основе алгоритма решения задачи

Выполнение тестовых заданий с последующей самопроверкой по алгоритму

78

 

Контрольное тестирование 2 по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Урок развиваюшего контроля

Предметные: научиться применять алгоритм самодиагностики и самокоррекции

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий

Личностные: формирование навыков ин­дивидуальной и коллектив­ной диагно­стической деятельности на основе алго­ритма

Работа с орфограммами по диагностической карте типичных ошибок, коллективное проектирова­ние домашнего задания, комментиро­вание выставленных оценок

4 четверть – 24ч

Сложные предложения с разными видами связи – 11ч

79

80

81

 

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП

Урок «открытия» нового знания

Предметные: научиться применять алгоритм определения состава сложного предложения

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе анализа структуры предложения

Личностные: формирование познаватель­ного интереса и устойчивой мотивации к диагностиче­ской деятель­ности

Коллективная работа над ошибками в домашнем задании (групповая, проектная) с использованием алгоритма работы по диагностической карте, групповой комплексный анализ текста, составление рассуждения на лингвистическую тему при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания

82

83

 

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Урок общеметодической направленности

Предметные: научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе самодиагностики

Личностные: формирование устойчивой мотивации к диагно­стической деятельности по алгоритму, индивидуаль­ному плану

Написание сочинения-описания по алгоритму выполнения задания при консульта­тивной помощи учителя с последую­щей взаимопроверкой, групповое про­ектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

84

 

Р/Р Сочинение на основе картины по теме «Родина».

Урок развития речи

Предметные: научиться использовать алгоритм написания сочинения-описания на основе понимания содержания нравственной категории

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования состава предложе­ния

Личностные: формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

Работа в парах сильный — слабый с последующей самопроверкой по алгорит­му выполнения упражнений учебника, самостоятельное заполнение таблицы с использованием материалов учебника и лингвистического портфолио

85

 

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

Урок рефлексии

Предметные: научиться применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения с различными видами связи

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Личностные: формирование навыков ин­дивидуальной и коллектив­ной исследо­вательской деятельности на основе алго­ритма

Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника (по вариантам), групповое составление алгоритма составления публичной речи, состав­ление лингвистического рассуждения по теме урока

86

 

Р/Р Публичная речь

Урок развития речи

Предметные: научиться применять алгоритм построения публичной речи

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования публичной речи

Личностные: формирование навыков составления алго­ритма выпол­нения задачи

Ответ на контрольные вопросы, подбор из книг, газет и журналов СП с разными видами связи, синтаксический разбор СП, объяснение постановки знаков препинания в предложениях, запись текста с выделением основ

87

 

Повторение по теме «СП с различными видами связи»

Урок рефлексии

Предметные: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование устойчивой мо­тивации к са­мостоятельной и групповой диагностиче­ской деятель­ности

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы: самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания

88

 

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием

Урок развивающего контроля

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование познаватель­ного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию предложений

Комплексное повторение с использованием дидактического материала, на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи ученика-эксперта

89

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Урок рефлексии

Предметные: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование устойчивой мо­тивации к са­мостоятельной и групповой диагностиче­ской деятель­ности

Подготовка устного сообщения с последующей самопроверкой по памятке выполнения работы, про­ектирование выполнения домашнего задания

Повторение изученного – 13ч

90

91

 

Фонетика
и графика

Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе комплексного анализа текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного

Групповая лабораторная работа (анализ текста), ра­бота в парах сильный - слабый по па­мятке выполнения задания (конструи­рование словосочетаний, предложений (по вариантам) при консультативной помощи учителя)

92

93

 

Лексикология (лексика), фразеология

Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе комплексного анализа текста

Личностные: формирова­ние навыков организации и анализа своей деятельности в составе груп­пы

Групповая лабораторная работа (анализ текста на лингвистическую тему), кон­струирование лингвистического рассу­ждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопровер­кой, объяснительный диктант, работа с орфограммами, проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания

94

95

 

Морфемика

Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе использования опорного справоч­ного лингвистического материала

Личностные: формирова­ние навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Лаборатор­ная работа с художественным текстомпо алгоритму выполнения задачи, работа в парах сильный - слабый (выборочный диктант), самостоятельное проектирова­ние дифференцированного домашнего задания, комментирование выставлен­ных оценок

96

 

Словообразование

Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения

Личностные: формирование навыков ин­дивидуальной и коллектив­ной исследо­вательской деятельности на основе алго­ритма

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы: самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания

97

 

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием

Урок развивающего контроля

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование познаватель­ного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию предложений

Комплексное повторение с использованием дидактического материала, на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи ученика-эксперта

98

 

Анализ ошибок, допущенных в работе

Урок рефлексии

Предметные: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения

Личностные: формирование устойчивой мо­тивации к са­мостоятельной и групповой диагностиче­ской деятель­ности

Самостоятельная работа над ошибками в домашнем задании с последующей взаимопроверкой по материалам диагностической карты типичных ошибок, ана­лиз художественного текста

99

 

Морфология

Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

Написание выборочного дик­танта с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, выполнение грамматического зада­ния (комплексный анализ текста; компрессия текста), самодиагностика по материалам диагностической карты типичных ошибок

100

 

Синтаксис

Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции. Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения анализа текста

Личностные: формирова­ние навыков организации и анализа своей деятельности

Работа в парах (конструирование предложений, тек­ста (по вариантам), объяснение орфо­грамм и пунктограмм с последующей взаимопроверкой), групповая работа над ошибками по диагностической карте типичных ошибок в контрольной работе при консультативной помощи учителя

101

102

 

Орфография. Пунктуация

Урок повторения ранее изученного

Предметные: научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследователь­ской деятель­ности на осно­ве алгоритма выполнения лингвистиче­ской задачи

 

 

 

 

 

 

 

Безопасные окна


 

КОРОНОВИРУС - COVID-2019

О рекомендациях родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции

 

 

Уважаемые рязанцы!
Напоминаем вам, что в регионе введён режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции. По возможности, оставайтесь дома. Если есть необходимость воспользоваться транспортом - соблюдайте правила.  Держитесь на расстоянии не менее 2х метров друг от друга  на остановках и в транспорте. Сохраняйте спокойствие. Помогите пожилым родственникам с закупкой продуктов. Берегите себя и своих близких!

 

ds2

 


 

В 2019 году в городе Рязани продолжается внедрение экспериментальной модели персонифицированного финансирования образования детей (ПФДОД).

Участие в системе персонифицированного финансирования даёт ребенку право на получение именного сертификата дополнительного образования,  который позволит записаться на обучение по дополнительным образовательным программам, отмеченным в навигаторе специальным флажком "Участвует в ПФДОД", в любом муниципальном образовательном учреждении.

Более подробно по ссылке: открыть и на сайте  р62.навигатор.дети

Детство без опасности

 

persdeti

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 8-800-2000-122
 

© 2024. Все права защищены.