Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 7
«Русская классическая школа»
Рабочая программа
по английскому языку
для 2 классов
2021 – 2022 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373;
- Общеобразовательной программой основного общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа»;
- Учебным планом основного общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» на 2021-2022 учебный год;
Рабочая программа построена с опорой на УМК серии «Forward» для 2 класса общеобразовательной школы под редакцией Вербицкой М.В. в рамках государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в начальной школе.
Авторская рабочая программа Вербицкой М.В. рассчитана на 68 учебных часов по 2 часа в неделю и ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Forward» для 2 класса общеобразовательных учреждений, Москва: «Вентана-Граф».
В соответствии с учебным планом ООО МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» на 2021-2022 учебный год, тематическое планирование рабочей программы учителей английского языка рассчитано на 68 учебных часов по 2 часа в неделю. Резервные уроки проводятся на усмотрение учителя за счёт уплотнения изучения материала программы.
Изучение английского языка во 2 классе предполагает формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности и направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников в устной (аудировании и говорении) и письменной (чтении и письме) формах;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.);
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, обычаями стран изучаемого языка, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям стран изучаемого языка;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, их общеучебных умений; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания различных ролей в игровых ситуациях на английском языке, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результаты:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
Предметные результаты
Предметные результаты в коммуникативной сфере
Говорение
- I. Выпускник научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
- Выпускник получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
- Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;
- II. Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
- Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
- II. Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
- Выпускник научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
- II. Выпускник получит возможность научиться:
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
- I. Выпускник научится:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов)
- находить и сравнивать (в объёме содержания курса) яз. единицы, как звук, буква, слово.
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе нач.школы;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- II. Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
- I. Выпускник научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки АЯ; соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
- II. Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
- I. Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи, изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соотв. с коммуникативной задачей.
- II. Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
- составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные сущ. с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в ед. и во мн. числе; притяжательный падеж сущ.; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения: It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.; предложения с конструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределенные местоимениями some, any и их производными;
- образовывать прилагательные в сравнительной и превосходной степенях, употреблять их в речи;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (сущ., прил., модальные/смысловые гл.);
- выражать своё отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
- распознавать и употреблять в речи наиболее употр. наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
- узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики нач. школы гл.в Present Progressive (Continuous), глаг. конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like;
Социокультурная осведомлённость
Выпускник научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
- Выпускник получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на АЯ;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в нач. школе.
Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится: следовать намеченному плану в своём учебном труде.
- Содержание учебного предмета
Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС 2009 г., что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определённому требованиями ФГОС.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.
Знакомство: с одноклассниками, учителем, (имя, возраст, национальность / гражданство); представление персонажей детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Профессии родителей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Школьные кружки. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Обозначение времени. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна: название, столица, достопримечательности. Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоязычных стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии, беседа с врачом).
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
В УМК серии “Forward” для 2 класса предлагается провести 4 контрольные работы (четвертные и итоговую), разработанные в соответствии с требованиями ФГОС 2009 г., включающая письменную и устную части.
Основную роль в оценках, характеризующих динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов играют четвертные и годовая контрольные работы, результаты выполнения которых объективно покажут, достигнуты ли планируемые результаты на той или иной стадии обучения. Эти работы включают задания на контроль сформированности коммуникативной компетенции в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), а также на контроль навыков оперирования изученными лексико-грамматическими средствами.
УМК предлагаются тесты для самопроверки учащихся, что позволит им самостоятельно оценивать степень освоения пройденного материала при подведении итогов четверти до проведения контрольной работы.
В программе запланирована организация внеурочной проектной деятельности. В качестве проектов для внеурочной работы предлагается широкий спектр увлекательных проектных заданий, которые накапливаются в портфолио учащегося в виде индивидуальных макетов, постеров, писем и т.д.
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Наименование разделов |
Кол-во часов |
В том числе сам. и контр. работы |
|
|||
|
Раздел 1 Давайте говорить по-английски |
2 |
|
1. |
«Давайте говорить по-английски» |
|
|
2. |
«Давайте говорить по-английски» |
|
|
|
Раздел 2 Мои увлечения |
2 |
|
3. |
«Мои увлечения» |
|
|
4. |
«Мои увлечения» |
|
|
|
Раздел 3 Давайте познакомимся |
2 |
|
5. |
«Давайте познакомимся» |
|
|
6. |
«Давайте познакомимся» |
|
|
|
Раздел 4 Как зовут твоих друзей |
2 |
|
7. |
«Как зовут твоих друзей» |
|
|
8. |
«Как зовут твоих друзей» |
|
|
|
Раздел 5 Я могу читать по-английски |
2 |
|
9. |
«Я могу читать по-английски» |
|
|
10. |
«Я могу читать по-английски» |
|
|
|
Раздел 6 Я знаю английский алфавит |
2 |
|
11. |
«Я знаю английский алфавит» |
|
|
12. |
«Я знаю английский алфавит» |
|
|
|
Раздел 7 А что у тебя есть |
2 |
|
13. |
«А что у тебя есть» |
|
|
14. |
«А что у тебя есть» |
|
|
|
Раздел 8 Я знаю много английских слов |
3 |
1 |
15. |
Я знаю много английских слов» |
|
|
16. |
Контрольная работа |
|
1 |
17. |
Я знаю много английских слов» |
|
|
|
Раздел 9 Здравствуй! |
2 |
|
18. |
«Здравствуй!» |
|
|
19. |
«Здравствуй!» |
|
|
|
Раздел 10 Как дела? |
2 |
|
20. |
«Как дела?» |
|
|
21. |
«Как дела?» |
|
|
|
Раздел 11 Как тебя зовут? |
2 |
|
22. |
«Как тебя зовут?» |
|
|
23. |
«Как тебя зовут?» |
|
|
|
Раздел12 Семья Бена |
3 |
|
24. |
«Семья Бена» |
|
|
25. |
«Семья Бена» |
|
|
26. |
«Семья Бена» |
|
|
|
Раздел 13 Это что? |
2 |
|
27. |
«Это что?» |
|
|
28. |
«Это что?» |
|
|
|
Раздел 14 Это твоя шляпа? |
3 |
1 |
29. |
«Это твоя шляпа?» |
|
|
30. |
Контрольная работа |
|
1 |
31. |
«Это твоя шляпа?» |
|
|
|
Раздел 15 С Днем рождения, Джил! |
2 |
|
32. |
«С Днем рождения, Джил!» |
|
|
33. |
«С Днем рождения, Джил!» |
|
|
|
Раздел 16 Цвета |
2 |
|
34. |
«Цвета» |
|
|
35. |
«Цвета» |
|
|
|
Раздел 17 Наша улица |
2 |
|
36. |
«Наша улица» |
|
|
37. |
«Наша улица» |
|
|
|
Раздел 18 В ванной паук |
2 |
|
38. |
«В ванной паук» |
|
|
39. |
«В ванной паук» |
|
|
|
Раздел 19 Я люблю улиток |
3 |
|
40. |
«Я люблю улиток» |
|
|
41. |
«Я люблю улиток» |
|
|
42. |
«Я люблю улиток» |
|
|
|
Раздел 20 Мне нравится пицца |
2 |
|
43. |
«Мне нравится пицца» |
|
|
44. |
«Мне нравится пицца» |
|
|
|
Раздел 21 Где же это? |
2 |
|
45. |
«Где же это?» |
|
|
46. |
«Где же это?» |
|
|
|
Раздел 22 Сафари-парк |
2 |
|
47. |
«Сафари-парк» |
|
|
48. |
«Сафари-парк» |
|
|
|
Раздел 23 Я делаю робота |
4 |
1 |
49. |
«Я делаю робота» |
|
|
50. |
Контрольная работа |
|
1 |
51. |
«Я делаю робота» |
|
|
52. |
«Я делаю робота» |
|
|
|
Раздел 24 Наша деревня |
3 |
|
53. |
«Наша деревня» |
|
|
54. |
«Наша деревня» |
|
|
55. |
«Наша деревня» |
|
|
|
Раздел 25 Мы собираемся на Луну |
3 |
|
56. |
«Мы собираемся на Луну» |
|
|
57. |
«Мы собираемся на Луну» |
|
|
58. 6 |
«Мы собираемся на Луну» |
|
|
|
Раздел 26 Я стою на голове |
2 |
|
59. |
«Я стою на голове» |
|
|
60. |
«Я стою на голове» |
|
|
|
Раздел 27 Друзья по переписке |
2 |
|
61. |
«Друзья по переписке» |
|
|
62. |
«Друзья по переписке» |
|
|
|
Раздел 28 Улыбнитесь, пожалуйста! |
6 |
1 |
63. |
Контрольная работа. |
|
1 |
64. |
«Улыбнитесь, пожалуйста!» |
|
|
65. |
«Улыбнитесь, пожалуйста!» |
|
|
66. |
«Улыбнитесь, пожалуйста!» |
|
|
67. |
«Улыбнитесь, пожалуйста!» |
|
|
68. |
Резервный урок |
|
|
|
Итого |
68 |
4 |
Описание учебно-методологического и материально-технического обеспечения:
Для учителя
Основная литература
- “FORWARD ”: Английский язык: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2х частях/ [М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд] – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2013;
- Рабочая тетрадь к учебнику английского языка ‘Forward”для 2 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф, 2012.
- Аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward” для 2 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф, 2014.
- Программа: 2 класс/М.В.Вербицкая. - М.: Вентана-Граф, 2012. - Forward.
Дополнительная литература
- Английский язык: Методическая газета для учителей английского языка /Под ред. А. Громушкиной. – М.: Первое сентября.
Для обучающихся
- “FORWARD ”: Английский язык: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2х частях/ [М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд] – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2010;
- Рабочая тетрадь к учебнику английского языка ‘Forward”для 2 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф, 2012.
- Аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward” для 2 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф, 2014.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
· Материально-техническое обеспечение |
· компьютер (ноутбук) · магнитофон · проектор (переносной) |
· Информационно-техническое обеспечение
|
· аудиоприложения · презентации по темам программы · компьютерные тесты на активизацию лексико-грамматического материала · интернет-информационные образовательные ресурсы: www.fcior.edu.ru |