ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ "Школа №7 "Русская классическая школа"
390000, г. Рязань, ул. Николодворянская, д. 19/40
Директор: 8(4912)25-39-38 Канцелярия: 8(4912)25-42-85
sh7.ryazan@ryazangov.ru

МБОУ "Школа №7 "Русская классическая школа"

МЕНЮ

Госуслуги сообщить о проблеме

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 7

«Русская классическая школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по английскому языку

для 2 классов

 

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 – 2022 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373;
  • Общеобразовательной программой основного общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа»;
  • Учебным планом основного общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» на 2021-2022 учебный год;

Рабочая программа построена с опорой на УМК серии «Forward» для 2 класса общеобразовательной школы под редакцией Вербицкой М.В. в рамках государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в начальной школе.

Авторская рабочая программа Вербицкой М.В. рассчитана на 68 учебных часов по 2 часа в неделю и ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Forward» для 2 класса общеобразовательных учреждений, Москва: «Вентана-Граф».

            В соответствии с учебным планом ООО МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» на 2021-2022 учебный год, тематическое планирование рабочей программы учителей английского языка рассчитано на 68 учебных часов по 2 часа в неделю. Резервные уроки проводятся на усмотрение учителя за счёт уплотнения изучения материала программы.

Изучение английского языка во 2 классе предполагает  формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников в устной (аудировании и говорении) и письменной (чтении и письме) формах;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.);
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, обычаями стран изучаемого языка, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке;
  • воспитание дружелюбного отношения к представителям стран изучаемого языка;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, их общеучебных умений; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания различных ролей в игровых ситуациях на английском языке, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результаты:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).

Предметные результаты

Предметные результаты в коммуникативной сфере

Говорение

  1. I. Выпускник научится:
  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

  1. Выпускник научится:
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;
  1. II. Выпускник получит возможность научиться:
  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

  1. Выпускник научится:
  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
  1. II. Выпускник получит возможность научиться:
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

  1. Выпускник научится:
  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
  1. II. Выпускник получит возможность научиться:
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция  (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

  1. I. Выпускник научится:
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов)
  • находить и сравнивать (в объёме содержания курса) яз. единицы, как звук, буква, слово.
  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе нач.школы;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.
  1. II. Выпускник получит возможность научиться:
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

  1. I. Выпускник научится:
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки АЯ; соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
  1. II. Выпускник получит возможность научиться:
  • распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

  1. I. Выпускник научится:
  • распознавать и употреблять в речи, изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соотв. с коммуникативной задачей.
  1. II. Выпускник получит возможность научиться:
  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
  • составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи изученные сущ. с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в ед. и во мн. числе; притяжательный падеж сущ.; глаголы в  Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения: It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.; предложения с конструкцией there is/there are;
  • оперировать в речи неопределенные местоимениями some, any и их производными;
  • образовывать прилагательные в сравнительной и превосходной степенях, употреблять их в речи;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (сущ., прил., модальные/смысловые гл.);
  • выражать своё отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее употр. наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
  • узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики нач. школы гл.в Present Progressive (Continuous), глаг. конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like;

Социокультурная осведомлённость

Выпускник научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на АЯ;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в нач. школе.

Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится: следовать намеченному плану в своём учебном труде.

 

  1. Содержание учебного предмета

            Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС 2009 г., что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определённому требованиями ФГОС.

            Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.

            Знакомство: с одноклассниками, учителем, (имя, возраст, национальность / гражданство); представление персонажей детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

            Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Профессии родителей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине.  Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

            Мир моих увлечений.  Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.

            Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

            Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Школьные кружки. Учебные занятия на уроках.

            Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Обозначение времени. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

            Страна/страны изучаемого языка и родная страна: название, столица, достопримечательности. Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоязычных стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии, беседа с врачом).

            Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

В УМК серии “Forward” для 2 класса предлагается провести 4 контрольные работы (четвертные и итоговую), разработанные в соответствии с требованиями ФГОС 2009 г., включающая письменную и устную части.

            Основную роль в оценках, характеризующих динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов играют четвертные и годовая контрольные работы, результаты выполнения которых объективно покажут, достигнуты ли планируемые результаты на той или иной стадии обучения. Эти работы включают задания на контроль сформированности коммуникативной компетенции в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), а также на контроль навыков оперирования изученными лексико-грамматическими средствами.  

УМК предлагаются тесты для самопроверки учащихся, что позволит им самостоятельно оценивать степень освоения пройденного материала при подведении итогов четверти до проведения контрольной работы.

В программе запланирована организация внеурочной проектной деятельности. В качестве проектов для внеурочной работы предлагается широкий спектр увлекательных проектных заданий, которые накапливаются в портфолио учащегося в виде индивидуальных макетов, постеров, писем и т.д.

 


Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Наименование разделов

Кол-во часов

В том числе сам. и контр. работы

 

 

 

Раздел 1 Давайте говорить по-английски

2

 

1.                          

«Давайте говорить по-английски»

 

 

2.                          

«Давайте говорить по-английски»

 

 

 

Раздел 2 Мои увлечения

2

 

3.                          

«Мои увлечения»

 

 

4.                          

«Мои увлечения»

 

 

 

Раздел 3 Давайте познакомимся

2

 

5.                          

«Давайте познакомимся»

 

 

6.                          

«Давайте познакомимся»

 

 

 

Раздел 4 Как зовут твоих друзей

2

 

7.                          

«Как зовут твоих друзей»

 

 

8.                          

«Как зовут твоих друзей»

 

 

 

Раздел 5 Я могу читать по-английски

2

 

9.                          

«Я могу читать по-английски»

 

 

10.                      

«Я могу читать по-английски»

 

 

 

Раздел 6 Я знаю английский алфавит

2

 

11.                      

«Я знаю английский алфавит»

 

 

12.                      

«Я знаю английский алфавит»

 

 

 

Раздел 7 А что у тебя есть

2

 

13.                      

«А что у тебя есть»

 

 

14.                      

«А что у тебя есть»

 

 

 

Раздел 8 Я знаю много английских слов

3

1

15.                      

Я знаю много английских слов»

 

 

16.                      

Контрольная работа

 

1

17.                      

Я знаю много английских слов»

 

 

 

Раздел 9 Здравствуй!

2

 

18.                      

«Здравствуй!»

 

 

19.                      

«Здравствуй!»

 

 

 

Раздел 10 Как дела?

2

 

20.                      

«Как дела?»

 

 

21.                      

«Как дела?»

 

 

 

Раздел 11 Как тебя зовут?

2

 

22.                      

«Как тебя зовут?»

 

 

23.                      

«Как тебя зовут?»

 

 

 

Раздел12 Семья Бена

3

 

24.                      

«Семья Бена»

 

 

25.                      

«Семья Бена»

 

 

26.                      

«Семья Бена»

 

 

 

Раздел 13 Это что?

2

 

27.                      

«Это что?»

 

 

28.                      

«Это что?»

 

 

 

Раздел 14 Это твоя шляпа?

3

1

29.                      

«Это твоя шляпа?»

 

 

30.                      

Контрольная работа

 

1

31.                      

«Это твоя шляпа?»

 

 

 

Раздел 15 С Днем рождения, Джил!

2

 

32.                      

«С Днем рождения, Джил!»

 

 

33.                      

«С Днем рождения, Джил!»

 

 

 

Раздел 16 Цвета

2

 

34.                      

«Цвета»

 

 

35.                      

«Цвета»

 

 

 

Раздел 17 Наша улица

2

 

36.                      

«Наша улица»

 

 

37.                      

«Наша улица»

 

 

 

Раздел 18 В ванной паук

2

 

38.                      

«В ванной паук»

 

 

39.                      

«В ванной паук»

 

 

 

Раздел 19 Я люблю улиток

3

 

40.                      

«Я люблю улиток»

 

 

41.                      

«Я люблю улиток»

 

 

42.                      

«Я люблю улиток»

 

 

 

Раздел 20 Мне нравится пицца

2

 

43.                      

«Мне нравится пицца»

 

 

44.                      

«Мне нравится пицца»

 

 

 

Раздел 21 Где же это?

2

 

45.                      

«Где же это?»

 

 

46.                      

«Где же это?»

 

 

 

Раздел 22 Сафари-парк

2

 

47.                      

«Сафари-парк»

 

 

48.                      

«Сафари-парк»

 

 

 

Раздел 23 Я делаю робота

4

1

49.                      

«Я делаю робота»

 

 

50.                      

Контрольная работа

 

1

51.                      

«Я делаю робота»

 

 

52.                      

«Я делаю робота»

 

 

 

Раздел 24 Наша деревня

3

 

53.                      

«Наша деревня»

 

 

54.                      

«Наша деревня»

 

 

55.                      

«Наша деревня»

 

 

 

Раздел 25 Мы собираемся на Луну

3

 

56.                      

«Мы собираемся на Луну»

 

 

57.                      

«Мы собираемся на Луну»

 

 

58.                     6

«Мы собираемся на Луну»

 

 

 

Раздел 26 Я стою на голове

2

 

59.                      

«Я стою на голове»

 

 

60.                      

«Я стою на голове»

 

 

 

Раздел 27 Друзья по переписке

2

 

61.                      

«Друзья по переписке»

 

 

62.                      

«Друзья по переписке»

 

 

 

Раздел 28 Улыбнитесь, пожалуйста!

6

1

63.                      

Контрольная работа.

 

1

64.                      

«Улыбнитесь, пожалуйста!»

 

 

65.                      

«Улыбнитесь, пожалуйста!»

 

 

66.                      

«Улыбнитесь, пожалуйста!»

 

 

67.                      

«Улыбнитесь, пожалуйста!»

 

 

68.                      

Резервный урок

 

 

 

Итого

68

4

 

           

 

 

 

 

 


Описание учебно-методологического и материально-технического обеспечения:

Для учителя

Основная литература

  1. “FORWARD ”: Английский язык: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2х частях/ [М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд] – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2013;
  2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка ‘Forward”для 2 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф, 2012.
  3. Аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward” для 2 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф, 2014.
  4. Программа: 2 класс/М.В.Вербицкая. - М.: Вентана-Граф, 2012. - Forward.

Дополнительная литература

  1. Английский язык: Методическая газета для учителей английского языка /Под ред. А. Громушкиной. – М.: Первое сентября.

Для обучающихся

  1. “FORWARD ”: Английский язык: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2х частях/ [М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд] – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2010;
  2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка ‘Forward”для 2 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф, 2012.
  3. Аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward” для 2 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф, 2014.

 

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

 

·                    Материально-техническое обеспечение

·                    компьютер (ноутбук)

·                    магнитофон

·                    проектор (переносной)

·                    Информационно-техническое обеспечение

 

·                    аудиоприложения

·                    презентации по темам программы

·                    компьютерные тесты на активизацию лексико-грамматического материала

·                    интернет-информационные образовательные  ресурсы: www.fcior.edu.ru

 

Безопасные окна


 

КОРОНОВИРУС - COVID-2019

О рекомендациях родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции

 

 

Уважаемые рязанцы!
Напоминаем вам, что в регионе введён режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции. По возможности, оставайтесь дома. Если есть необходимость воспользоваться транспортом - соблюдайте правила.  Держитесь на расстоянии не менее 2х метров друг от друга  на остановках и в транспорте. Сохраняйте спокойствие. Помогите пожилым родственникам с закупкой продуктов. Берегите себя и своих близких!

 

ds2

 


 

В 2019 году в городе Рязани продолжается внедрение экспериментальной модели персонифицированного финансирования образования детей (ПФДОД).

Участие в системе персонифицированного финансирования даёт ребенку право на получение именного сертификата дополнительного образования,  который позволит записаться на обучение по дополнительным образовательным программам, отмеченным в навигаторе специальным флажком "Участвует в ПФДОД", в любом муниципальном образовательном учреждении.

Более подробно по ссылке: открыть и на сайте  р62.навигатор.дети

Детство без опасности

 

persdeti

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 8-800-2000-122
 

© 2024. Все права защищены.