Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 7
«Русская классическая школа»
Рабочая программа
по английскому языку
для 6 классов
2021 – 2022 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897;
- Общеобразовательной программой основного общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа»;
- Учебным планом основного общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» на 2021-2022 учебный год;
- Авторской программой по учебным предметам «Иностранный язык 5-9 классы» Вербицкой М.В.
Авторская рабочая программа Вербицкой М.В. рассчитана на 102 учебных часа по 3 часа в неделю и ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Forward» для 6 класса общеобразовательных учреждений, Москва: «Вентана-Граф».
В соответствии с учебным планом ООО МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» на 2021-2022 учебный год, тематическое планирование рабочей программы учителей английского языка рассчитано на 136 учебных часов по 4 часа в неделю. Резервные уроки проводятся на усмотрение учителя за счёт уплотнения изучения материала программы.
Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных этапах.
- развитие личности обучающегося посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширен кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуется приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного ученика в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги.
Говорение. Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, рассказ и т.д.
Обучающийся научится:
- • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- • передача основное содержание прочитанного текста с опорой или без
опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;
- • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста)в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, научно- популярные, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, интервью, инструкция, стихотворение и др. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимися языковом материале. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.
Обучающийся научится:
- • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
- • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
- • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение). Жанры текстов : научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и т.д.
Обучающийся научится:
- • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
- • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
- • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
- • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Развитие и совершенствование письменной речи.
Обучающийся научится:
- • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
- • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
- • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
- • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в ловах и фразах, ритмико- интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Обучающийся научится:
- • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
- • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- • различать коммуникативные типы предложения по интонации;
- • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
- • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- • различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Обучающийся научится
- правильно писать изученные слова.
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
- аффиксация:
- глаголов dis-(disagree), mis-(misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
- существительных –sion/- tion (celebration), -ance/ence (performance), - ment (environment), -ity (possibility), - ness (kindness), - ship (friendship), -ist (optimist), - ing (meeting);
- прилагательные un-, im-in, inter, -y, -ly, -ful, -al, -ic, - ian/-an, -ing, -ous, -able/-ible, less, -ve;
- наречий –ly;
- числительные - teen, -ty, -th;
- словосложение:
- существительное + существительное;
- прилагательное + прилагательное;
- прилагательное+ существительное;
- конверсия:
- образование существительных от неопределенной формы глагола;
- образование существительных от прилагательных.
Распознавание и использование интернациональных слов. Представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Обучающийся научится:
- • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
- • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
- • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
- • распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
- • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- • распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
— имена существительные c определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous,Present Perfect;
— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
- • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- • распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
- • распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);
- • использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
- • употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
- • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
- формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, основанные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- развитие социальных умений школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
- формирование общего кругозора школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
- усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
- Содержание учебного предмета
Речевая компетенция
Раздел 1. « Приветствия и представления». Приветствие, знакомство с классом. Знакомство с учебником: обсуждение персонажей учебника.
Раздел 2. «Распорядок дня». Школьные обязанности в разных странах. Жизнь Хогвартов. Каждодневная жизнь. Путешествие во времени.
Раздел 3. «Члены семьи». Происхождение и национальность. Королевская семья.
Раздел 4. «Любимые вещи». Профессии. Хобби. Вещи, которые вы любите и не любите делать.
Раздел 5. «Поговорим о способностях». Способности и таланты. Знаменитые люди с ограниченными возможностями. Жизнь в дикой природе Маугли и Типпи.
Раздел 6. «Жизнь животных». Домашние питомцы. Описание внешности. Московский зоопарк.
Раздел 7. «Открытка из другой страны» Соединенное королевство. Великобритания, Англия. Погода.
Раздел 8. «Праздники и путешествия». Визит в Лондон. Путешествие в Австралию. Роберт Бернс. Календарь зимних праздников.
Раздел 9. «Традиции и обычаи еды». Традиционные Британские и Российские блюда. Любимая еда. Рецепты.
Раздел 10. «Школьные предметы». Школьная жизнь. Образование в России и Британии. Сочинение.
Раздел 11. «Дома и Дома». Спальни мечты. Виды домов в Англии. Описание домов и комнат.
Раздел 12. «Покупки». Магазины и товары. Школьная форма.
Раздел 13. «Знаменитые люди». Поговорим о днях рождениях. Леонардо да Винчи. Артур Конан Доил и Шерлок Холмс. Билл Гейтс.
Раздел 14. «Мир компьютеров». Компьютеры и другие устройства. Правила безопасного интернета. Видео игры.
Раздел 15. «Смотрим телевизор». Британское телевидение. Телевидение в России. Дети и телевизор.
Раздел 16. «Мир музыки». Музыка в нашей жизни. Музыка в Британии. Знаменитые композиторы.
Универсальные учебные действия. /УУД/
Личностные УУД |
Коммуникативные УУД |
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). |
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация). Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Общеучебные - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Логические - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятие, выведение следствий; -установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. Действия постановки и решения проблем: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). |
личностные универсальные учебные действия
Возможные варианты приемов активизации учебной деятельности, обеспечивающих достижение планируемых результатов по программе формирования УУД.
Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
- участие в проектах;
- подведение итогов урока;
- творческие задания;
- зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
- мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
- самооценка события, происшествия;
- дневники достижений и др.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:
- • «найди отличия» (можно задать их количество);
- • «на что похоже?»;
- • поиск лишнего;
- • «лабиринты»;
- • упорядочивание;
- • «цепочки»;
- • хитроумные решения;
- • составление схем-опор;
- • работа с разного вида таблицами;
- • составление и распознавание диаграмм;
- • работа со словарями.
регулятивные универсальные учебные действия
Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:
- «преднамеренные ошибки»;
- поиск информации в предложенных источниках;
- взаимоконтроль;
- взаимный диктант;
- диспут;
- заучивание материала наизусть в классе;
- «ищу ошибки»;
- КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему) и др.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
- составь задание партнеру;
- отзыв на работу товарища;
- групповая работа по составлению кроссворда;
- «отгадай, о ком говорим»;
- диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
- «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов / тем |
Количест-во часов |
В том числе самостоя-тель-ные и конт-роль-ные рабо-ты |
|
Раздел 1. «Приветствия и представления» |
9 |
|
1 |
«Приветствия и представления» |
|
|
2 |
«Приветствия и представления» |
|
|
3 |
«Приветствия и представления» |
|
|
4 |
«Приветствия и представления» |
|
|
5 |
«Приветствия и представления» |
|
|
6 |
«Приветствия и представления» |
|
|
7 |
«Приветствия и представления» |
|
|
8 |
«Приветствия и представления» |
|
|
9 |
Резервный урок |
|
|
|
Раздел 2. «Распорядок дня» |
8 |
|
10 |
«Распорядок дня» |
|
|
11 |
«Распорядок дня» |
|
|
12 |
«Распорядок дня» |
|
|
13 |
«Распорядок дня» |
|
|
14 |
«Распорядок дня» |
|
|
15 |
«Распорядок дня» |
|
|
16 |
«Распорядок дня» |
|
|
17 |
«Распорядок дня» |
|
|
|
Раздел 3. «Члены семьи» |
7 |
|
18 |
«Члены семьи» |
|
|
19 |
«Члены семьи» |
|
|
20 |
«Члены семьи» |
|
|
21 |
«Члены семьи» |
|
|
22 |
«Члены семьи» |
|
|
23 |
«Члены семьи» |
|
|
24 |
«Члены семьи» |
|
|
|
Раздел 4. «Любимые вещи» |
8 |
2 |
25 |
«Любимые вещи» |
|
|
26 |
«Любимые вещи» |
|
|
27 |
Контрольная работа |
|
1 |
28 |
Контрольная работа |
|
1 |
29 |
«Любимые вещи» |
|
|
30 |
«Любимые вещи» |
|
|
31 |
«Любимые вещи» |
|
|
32 |
«Любимые вещи» |
|
|
|
Раздел 5. «Поговорим о способностях» |
11 |
|
33 |
«Поговорим о способностях» |
|
|
34 |
«Поговорим о способностях» |
|
|
36 |
«Поговорим о способностях» |
|
|
37 |
«Поговорим о способностях» |
|
|
38 |
«Поговорим о способностях» |
|
|
39 |
«Поговорим о способностях» |
|
|
40 |
«Поговорим о способностях» |
|
|
41 |
«Поговорим о способностях» |
|
|
42 |
«Поговорим о способностях» |
|
|
43 |
«Поговорим о способностях» |
|
|
|
Раздел 6. «Жизнь животных» |
8 |
|
44 |
«Жизнь животных» |
|
|
45 |
«Жизнь животных» |
|
|
46 |
«Жизнь животных» |
|
|
47 |
«Жизнь животных» |
|
|
48 |
«Жизнь животных» |
|
|
49 |
«Жизнь животных» |
|
|
50 |
«Жизнь животных» |
|
|
51 |
Резервный урок |
|
|
|
Раздел 7. «Открытка из другой страны» |
7 |
|
52 |
«Открытка из другой страны» |
|
|
53 |
«Открытка из другой страны» |
|
|
54 |
«Открытка из другой страны» |
|
|
55 |
«Открытка из другой страны» |
|
|
56 |
«Открытка из другой страны» |
|
|
57 |
«Открытка из другой страны» |
|
|
58 |
«Открытка из другой страны» |
|
|
|
Раздел 8. «Праздники и путешествия» |
8 |
2 |
59 |
«Праздники и путешествия» |
|
|
60 |
«Праздники и путешествия» |
|
|
61 |
Контрольная работа |
|
1 |
62 |
Контрольная работа |
|
1 |
63 |
«Праздники и путешествия» |
|
|
64 |
«Праздники и путешествия» |
|
|
65 |
«Праздники и путешествия» |
|
|
66 |
«Праздники и путешествия» |
|
|
|
Раздел 9. «Традиции и обычаи еды» |
10 |
|
67 |
«Традиции и обычаи еды» |
|
|
68 |
«Традиции и обычаи еды» |
|
|
69 |
«Традиции и обычаи еды» |
|
|
70 |
«Традиции и обычаи еды» |
|
|
71 |
«Традиции и обычаи еды» |
|
|
72 |
«Традиции и обычаи еды» |
|
|
73 |
«Традиции и обычаи еды» |
|
|
74 |
«Традиции и обычаи еды» |
|
|
75 |
«Традиции и обычаи еды» |
|
|
76 |
«Традиции и обычаи еды» |
|
|
|
Раздел 10. «Школьные предметы» |
7 |
|
77 |
«Школьные предметы» |
|
|
78 |
«Школьные предметы» |
|
|
79 |
«Школьные предметы» |
|
|
80 |
«Школьные предметы» |
|
|
81 |
«Школьные предметы» |
|
|
82 |
«Школьные предметы» |
|
|
83 |
«Школьные предметы» |
|
|
|
Раздел 11. «Дома и Дома» |
8 |
|
84 |
«Дома и Дома» |
|
|
85 |
«Дома и Дома» |
|
|
86 |
«Дома и Дома» |
|
|
87 |
«Дома и Дома» |
|
|
88 |
«Дома и Дома» |
|
|
89 |
«Дома и Дома» |
|
|
90 |
«Дома и Дома» |
|
|
91 |
«Дома и Дома» |
|
|
|
Раздел 12. «Покупки» |
10 |
2 |
92 |
«Покупки» |
|
|
93 |
«Покупки» |
|
|
94 |
«Покупки» |
|
|
95 |
«Покупки» |
|
|
96 |
«Покупки» |
|
|
97 |
Контрольная работа |
|
1 |
98 |
Контрольная работа |
|
1 |
99 |
«Покупки» |
|
|
100 |
«Покупки» |
|
|
101 |
Резервный урок |
|
|
|
Раздел 13. «Знаменитые люди» |
8 |
|
102 |
«Знаменитые люди» |
|
|
103 |
«Знаменитые люди» |
|
|
104 |
«Знаменитые люди» |
|
|
105 |
«Знаменитые люди» |
|
|
106 |
«Знаменитые люди» |
|
|
107 |
«Знаменитые люди» |
|
|
108 |
«Знаменитые люди» |
|
|
109 |
«Знаменитые люди» |
|
|
|
Раздел 14. «Мир компьютеров» |
8 |
|
110 |
«Мир компьютеров» |
|
|
111 |
«Мир компьютеров» |
|
|
112 |
«Мир компьютеров» |
|
|
113 |
«Мир компьютеров» |
|
|
114 |
«Мир компьютеров» |
|
|
115 |
«Мир компьютеров» |
|
|
116 |
«Мир компьютеров» |
|
|
117 |
«Мир компьютеров» |
|
|
|
Раздел 15. «Смотрим телевизор» |
8 |
|
118 |
«Смотрим телевизор» |
|
|
119 |
«Смотрим телевизор» |
|
|
120 |
«Смотрим телевизор» |
|
|
121 |
«Смотрим телевизор» |
|
|
122 |
«Смотрим телевизор» |
|
|
123 |
«Смотрим телевизор» |
|
|
124 |
«Смотрим телевизор» |
|
|
125 |
«Смотрим телевизор» |
|
|
|
Раздел 16. «Мир музыки» |
11 |
2 |
126 |
«Мир музыки» |
|
|
127 |
«Мир музыки» |
|
|
128 |
«Мир музыки» |
|
|
129 |
«Мир музыки» |
|
|
130 |
«Мир музыки» |
|
|
131 |
Контрольная работа |
|
1 |
132 |
Контрольная работа |
|
1 |
133 |
«Мир музыки» |
|
|
134 |
«Мир музыки» |
|
|
135 |
Резервный урок |
|
|
136 |
Резервный урок |
|
|
|
Итого |
136 |
8 |
- Описание учебно–методического и материально–технического обеспечения
Для учителя
Основная литература
- ‘Forward” Учебник англ. яз. для 6 кл. общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф, 2014.
- Рабочая тетрадь к учебнику английского языка ‘Forward”для 6 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф, 2016.
- Аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward” для 6 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф, 2014.
- Программа: 5-9 классы/М.В.Вербицкая. - М.: Вентана-Граф, 2012. - Forward.
Дополнительная литература
- Английский язык: Методическая газета для учителей английского языка /Под ред. А. Громушкиной. – М.: Первое сентября.
- Донецкая Н. Б. «Сборник тестов по английскому языку для учащихся 5-11 классов (Тамбов 2006).
- А. П. Миньяр – Белоручева «300 тестовых заданий по английскому языку». - М. - 2001.
Для обучающихся
- ‘Forward” Учебник англ. яз. для 6 кл. общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф, 2014.
- Рабочая тетрадь к учебнику английского языка ‘Forward”для 6 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф, 2016.
- Аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward” для 6 кл. общеобраз. учрежд./ М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф,2014.
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 2: 5-6 кл. - М.: Издательство «Экзамен», 2016
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
· Материально-техническое обеспечение |
· компьютер (ноутбук) · магнитофон · проектор (переносной) |
· Информационно-техническое обеспечение
|
· аудиоприложения · презентации по темам программы · компьютерные тесты на активизацию лексико-грамматического материала · интернет-информационные образовательные ресурсы: www.fcior.edu.ru |