Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 7«Русская классическая школа»
Рабочая программа
по английскому языку
для 10 классов
2021 – 2022 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897;
- Общеобразовательной программой основного общего образования (ООО) МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа»;
- Учебным планом основного общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» на 2021-2022 учебный год;
- Авторской программой по учебным предметам «Иностранный язык 10-11 классы» Вербицкой М.В.
Авторская рабочая программа Вербицкой М.В. рассчитана на 102 учебных часа в год по 3 часа в неделю и ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Forward» для 10 класса общеобразовательных учреждений, Москва: «Вентана-Граф».
В соответствии с учебным планом ООО МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» на 2021-2022 учебный год, тематическое планирование рабочей программы учителей английского языка рассчитано на 102 учебных часа по 3 часа в неделю. Резервные уроки проводятся на усмотрение учителя за счёт уплотнения изучения материала программы.
Изучение английского языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных этапах.
- развитие личности обучающегося посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширен кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуется приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного ученика в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Говорение. Диалогическая речь
- Учащийся научится: вести все виды диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, комбинированный);
- вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
- запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение. Монологическая речь.
Формулировать простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в «Предметное содержание речи…», выражать своё мнение и давать оценку;
- передавать основное содержание прочитанного, увиденного, услышанного; выражать своё отношение к прочитанному, увиденному, услышанному, давать оценку;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- строить высказывания на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы;
кратко излагать результаты проектно-исследовательской работы.
Аудирование.
- Учащийся научится: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;
- воспринимать на слух и понимать нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию в несложных аутентичных аудио- и видеотекстах различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;
Чтение.
Учащийся научится:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь.
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсдневной жизни:
- для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
Орфография.
- Совершенствовать слухо-произносительные навыки и навыки правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационные навыки оформления различных типов предложений.
Фонетика.
- адекватно, без фонематических ошибок произносить все звуки английского языка,
- соблюдать правильное ударение в словах,
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, побудительное;
- правильно разделять предложения на смысловые группы;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
- выражать чувства и эмоции и помощью интонации.
Лексическая сторона речи.
- распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы( слова, словосочетания, клише речевого этикета;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы;
- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- знать и применять основные способы словообразования(аффиксация; слососложение,конверсия и т. д.);
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспеченя его целостности (firstly, to begin with, as for me, etc.);
- догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементами по контексту о значении отдельных слов.
Грамматическая сторона речи.
- Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложения с начальным «It»; конструкции there is/there are.
- Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения следующих типов: определительные (who, what, which, that); времени (when, for, since, during); места (where); причины (why, because, that’s why); цели (so that); условия (if, unless); результата (so); сравнения (the more … the less …). Понимать при чтении сложноподчинённые предложения различных типов с союзами whoever, whatever, however, whenever. Различать условные предложения реального и нереального характера.
- Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера (Conditionals I, II). Понимать при чтении условные предложения нереального характера (Conditional III).
- Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы). Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Present/Future/Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense., а также Future Perfect Tense; Понимать при чтении и на слух конструкции as … as, not so … as, either … or, neither … nor и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи.
- Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing (to be going to; to love/hate doing sth; stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях. Понимать при чтении и на слух конструкции It takes me … to do sth; to look/feel/be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях. Понимать при чтении и на слух конструкции be/get used to sth; be/get used to doing sth. Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом герундия, причастия настоящего времени, отглагольного существительного) без различения их функций. Различать причастия настоящего (Participle I) и прошедшего (Participle II) времени.
- Образовывать причастия настоящего и прошедшего времени с помощью соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.
- Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
- Знать фразовые глаголы, уметь употреблять их в различных речевых ситуациях.
- Различать и узнавать в тексте прямую и косвенную речь, уметь трансформироватьих друг в друга. Знать закон согласования грамматических времён.
Различать существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях. Различать неисчисляемые и исчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи.
Употреблять в рецептивной и продуктивной речи словосочетания «причастие настоящего времени + существительное», «причастие прошедшего времени + существительное».
Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного.
Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.
Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (mу) и объектном (mе) падеже, а также в абсолютной форме (mine); неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.); возвратные местоимения (myself). Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия.
Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, the more-the more и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях.
Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письменных высказываниях.
Личностные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
- мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, уважение к своему народу, языку, культуре своей страны.
- Эстетическое отношение к миру через осознание эстетической функции языка, в том числе, английского.
- такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- общекультурная и этническая идентичность как составляющих гражданской идентичности личности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, в том числе и средствами английского языка, осознание роли образования в успешной профессиональной и общественной деятельности;
- Осознанный выбор будущей професии , в том числе и с использованием английского языка.
Метапредметные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
- владение языковыми средствами английского языка;
- способность к самостоятельной информативно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации на английском языке;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе средствами английского языка;
- умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность;
- исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом.
- Содержание учебного предмета
- Unit 1. Success. Достижения и успех.
Говорение
- Диалогическая речь: Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объем диалогического высказывания от 6-7 реплик с каждой стороны. Расспросить партнера о его делах в школе, выборе профессии, достопримечательностях, литературных вкусах. Продолжительность диалога-2-3 мин.
- Монологическая речь: Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с опорой и без опоры на прочитанный и услышанный текст. Или заданную коммуникативную ситуацию с использованием основных коммуникативных типов речи, таких как описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объём монологического высказывания- 12-15 фраз. Продолжительность монолога-2-2,5 мин.
- Аудирование: Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов с различной глубиной проникновения в их содержание.. Время звучания аудиозаписи 1,5-2 минуты.
- Чтение: Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое).
Жанры текстов-научно-популярные, публицистические, прагматические. Объём текстов-500-650 слов.
- Письменная речь: Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи. Написание электронного письма. Объем личного письма около 100-140 слов.
- Фонетическая сторона речи: Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи. Распознавание и восприятие звуков английского языка в разных вариантах произношения (социальных, диалектных).
- Лексическая сторона речи: Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изучаемой темы. Лексика по теме «Достижения и успех.».
- Грамматическая сторона речи: Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Навыки распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. Conditional 3. Структуры If only… I wish…
Unit 2. Taking a break. Сделай паузу.
Говорение
- Диалогическая речь: Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объем диалогического высказывания от 6-7 реплик с каждой стороны. Расспросить партнера о его поездках, увиденных достопримечательностях, обычаях и традициях других народов, экстремальных видах спорта. Продолжительность диалога-2-3 мин.
- Монологическая речь: Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с опорой и без опоры на прочитанный и услышанный текст. Или заданную коммуникативную ситуацию с использованием основных коммуникативных типов речи, таких как Описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объём монологического высказывания- 12-15 фраз. Продолжительность монолога-2_2,5 мин.
- Аудирование: Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов с различной глубиной проникновения в их содержание по темам «Travelling», «Extreme sports». Время звучания аудиозаписи 1,5-2 минуты.
- Чтение: Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое).
Жанры текстов-научно-популярные, публицистические, прагматические. Объём текстов-500-650 слов.
- Письменная речь: Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи. Написание электронного письма. Объем личного письма около 100-140 слов.
- Фонетическая сторона речи: Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи. Распознавание и восприятие звуков английского языка в разных вариантах произношения (социальных, диалектных).
- Лексическая сторона речи: Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изучаемой темы. Лексика по теме «Travelling», «Extreme sports»
- Грамматическая сторона речи: Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Навыки распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. Passive Voice.
Unit 3. To err is human. Человеку свойственно ошибаться.
Говорение
- Диалогическая речь: Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объем диалогического высказывания от 6-7 реплик с каждой стороны. Расспросить партнера о том, есть ли у него опыт работы, какую работу он выполнял, где он собирается продолжить обучение после школы. Продолжительность диалога-2-3 мин.
- Монологическая речь: Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с опорой и без опоры на прочитанный и услышанный текст. Или заданную коммуникативную ситуацию с использованием основных коммуникативных типов речи, таких как Описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объём монологического высказывания- 12-15 фраз. Продолжительность монолога-2_2,5 мин.
- Аудирование: Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов с различной глубиной проникновения в их содержание по темам «Work», «Education». Время звучания аудиозаписи 1,5-2 минуты.
- Чтение: Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое).
Жанры текстов-научно-популярные, публицистические, прагматические. Объём текстов-500-650 слов.
- Письменная речь: Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи. Написание электронного письма. Объем личного письма около 100-140 слов.
- Фонетическая сторона речи: Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи. Распознавание и восприятие звуков английского языка в разных вариантах произношения (социальных, диалектных).
- Лексическая сторона речи: Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изучаемой темы. Лексика по темам «Work», «Education» .
- Грамматическая сторона речи: Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Навыки распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. . Direct and reported speech. Modal verbs. Reporting verbs (say, tell, reply, agree, claim, complain, admit, promise, etc.)
Unit 4. Mysteries. Тайны. Загадки.
Говорение
- Диалогическая речь: Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объем диалогического высказывания от 6-7 реплик с каждой стороны. Расспросить своего партнёра о тайнах, которые он хотел бы разгадать, о непонятных и таинственных явлениях, предметах, памятниках архитектуры, древних цивилизациях. Продолжительность диалога-2-3 мин.
- Монологическая речь: Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с опорой и без опоры на прочитанный и услышанный текст. Или заданную коммуникативную ситуацию с использованием основных коммуникативных типов речи, таких как описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объём монологического высказывания- 12-15 фраз. Продолжительность монолога-2-2,5 мин.
- Аудирование: Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов с различной глубиной проникновения в их содержание.. Время звучания аудиозаписи 1,5-2 минуты.
- Чтение: Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое).
Жанры текстов-научно-популярные, публицистические, прагматические. Объём текстов-500-650 слов.
- Письменная речь: Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи. Написание электронного письма. Объем личного письма около 100-140 слов.
- Фонетическая сторона речи: Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи. Распознавание и восприятие звуков английского языка в разных вариантах произношения (социальных, диалектных).
- Лексическая сторона речи: Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изучаемой темы. Лексика по теме «Тайны и загадки вокруг нас».
- Грамматическая сторона речи: Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Навыки распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. Modal verbs.
Unit 5.The body beautiful. Красота тела.
Говорение
- Диалогическая речь: Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объем диалогического высказывания от 6-7 реплик с каждой стороны. Расспросить своего партнёра о внешности какого-либо человека, как выглядит тот или иной литературный персонаж, об идеалах красоты в разные времена и века. Продолжительность диалога-2-3 мин.
- Монологическая речь: Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с опорой и без опоры на прочитанный и услышанный текст. Или заданную коммуникативную ситуацию с использованием основных коммуникативных типов речи, таких как описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объём монологического высказывания- 12-15 фраз. Продолжительность монолога-2-2,5 мин.
- Аудирование: Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов с различной глубиной проникновения в их содержание.. Время звучания аудиозаписи 1,5-2 минуты.
- Чтение: Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое).
Жанры текстов-научно-популярные, публицистические, прагматические. Объём текстов-500-650 слов.
- Письменная речь: Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи. Написание электронного письма. Объем личного письма около 100-140 слов.
- Фонетическая сторона речи: Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи. Распознавание и восприятие звуков английского языка в разных вариантах произношения (социальных, диалектных).
- Лексическая сторона речи: Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изучаемой темы. Лексика по теме «Красота во все времена».
- Грамматическая сторона речи: Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Навыки распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. Article. Grammar structures typical of formal and informal style.
Unit 6. It s show time. Время шоу.
Говорение
- Диалогическая речь: Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объем диалогического высказывания от 6-7 реплик с каждой стороны. Обсудить со своим партнёром, что и в каком городе туристы могут посмотреть, что обычно туристы делают во время посещения мировых столиц. Продолжительность диалога-2-3 мин.
- Монологическая речь: Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с опорой и без опоры на прочитанный и услышанный текст. Или заданную коммуникативную ситуацию с использованием основных коммуникативных типов речи, таких как описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объём монологического высказывания- 12-15 фраз. Продолжительность монолога-2-2,5 мин.
- Аудирование: Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов с различной глубиной проникновения в их содержание.. Время звучания аудиозаписи 1,5-2 минуты.
- Чтение: Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое).
Жанры текстов-научно-популярные, публицистические, прагматические. Объём текстов-500-650 слов.
- Письменная речь: Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи. Написание электронного письма. Объем личного письма около 100-140 слов.
- Фонетическая сторона речи: Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи. Распознавание и восприятие звуков английского языка в разных вариантах произношения (социальных, диалектных).
- Лексическая сторона речи: Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изучаемой темы. Лексика по теме «Путешествия. Развлечения».
- Грамматическая сторона речи: Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Навыки распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. Видовременные формы глагола. Глагольные формы активного и пассивного залога.
Unit 7.Game over. Игра окончена. Новый старт.
Говорение
- Диалогическая речь: Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объем диалогического высказывания от 6-7 реплик с каждой стороны. Обсудить со своим партнёром, какими видами спорта целесообразно заниматься и почему и каким видам спорта он отдаёт предпочтение. Продолжительность диалога-2-3 мин.
- Монологическая речь: Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с опорой и без опоры на прочитанный и услышанный текст. Или заданную коммуникативную ситуацию с использованием основных коммуникативных типов речи, таких как описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объём монологического высказывания- 12-15 фраз. Продолжительность монолога-2-2,5 мин.
- Аудирование: Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов с различной глубиной проникновения в их содержание.. Время звучания аудиозаписи 1,5-2 минуты.
- Чтение: Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое).
Жанры текстов-научно-популярные, публицистические, прагматические. Объём текстов-500-650 слов.
- Письменная речь: Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи. Написание электронного письма. Объем личного письма около 100-140 слов.
- Фонетическая сторона речи: Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи. Распознавание и восприятие звуков английского языка в разных вариантах произношения (социальных, диалектных).
- Лексическая сторона речи: Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изучаемой темы. Лексика по теме «Путешествия. Развлечения».
- Грамматическая сторона речи: Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Навыки распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. Possessives.
Unit 8. The hard sell. Распродажа.
Говорение
- Диалогическая речь: Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объем диалогического высказывания от 6-7 реплик с каждой стороны. Обсудить со своим партнёром, какие существуют различия между британским и американским вариантами английского. Продолжительность диалога-2-3 мин.
- Монологическая речь: Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с опорой и без опоры на прочитанный и услышанный текст. Или заданную коммуникативную ситуацию с использованием основных коммуникативных типов речи, таких как описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объём монологического высказывания- 12-15 фраз. Продолжительность монолога-2-2,5 мин.
- Аудирование: Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов с различной глубиной проникновения в их содержание.. Время звучания аудиозаписи 1,5-2 минуты.
- Чтение: Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое).
Жанры текстов-научно-популярные, публицистические, прагматические. Объём текстов-500-650 слов.
- Письменная речь: Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи. Написание электронного письма. Объем личного письма около 100-140 слов.
- Фонетическая сторона речи: Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи. Распознавание и восприятие звуков английского языка в разных вариантах произношения (социальных, диалектных).
- Лексическая сторона речи: Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изучаемой темы. Лексика по теме «Магазины».
- Грамматическая сторона речи: Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Навыки распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. Verb patterns.
Unit 9 . A new start. Новый старт.
Говорение
- Диалогическая речь: Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объем диалогического высказывания от 6-7 реплик с каждой стороны. Обсудить со своим партнёром, как он провёл каникулы.. Продолжительность диалога-2-3 мин.
- Монологическая речь: Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с опорой и без опоры на прочитанный и услышанный текст. Или заданную коммуникативную ситуацию с использованием основных коммуникативных типов речи, таких как описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объём монологического высказывания- 12-15 фраз. Продолжительность монолога-2-2,5 мин.
- Аудирование: Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов с различной глубиной проникновения в их содержание.. Время звучания аудиозаписи 1,5-2 минуты.
- Чтение: Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое).
Жанры текстов-научно-популярные, публицистические, прагматические. Объём текстов-500-650 слов.
- Письменная речь: Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи. Написание электронного письма. Объем личного письма около 100-140 слов.
- Фонетическая сторона речи: Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи. Распознавание и восприятие звуков английского языка в разных вариантах произношения (социальных, диалектных).
- Лексическая сторона речи: Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изучаемой темы. Лексика по теме «Личный опыт», «Эмиграция».
- Грамматическая сторона речи: Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Навыки распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. Present Simple. Past Simple. . Present Continuous. Past Continuous. Present Perfect. Past Perfect.
Present Perfect Continuous.
Unit 10. What do you mean? Что Вы имеете в виду?
Говорение
- Диалогическая речь: Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объем диалогического высказывания от 6-7 реплик с каждой стороны. Обсудить со своим партнёром, какие у него планы на будущее. Продолжительность диалога-2-3 мин.
- Монологическая речь: Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с опорой и без опоры на прочитанный и услышанный текст. Или заданную коммуникативную ситуацию с использованием основных коммуникативных типов речи, таких как описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объём монологического высказывания- 12-15 фраз. Продолжительность монолога-2-2,5 мин.
- Аудирование: Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов с различной глубиной проникновения в их содержание.. Время звучания аудиозаписи 1,5-2 минуты.
- Чтение: Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое).
Жанры текстов-научно-популярные, публицистические, прагматические. Объём текстов-500-650 слов.
- Письменная речь: Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи. Написание электронного письма. Объем личного письма около 100-140 слов.
- Фонетическая сторона речи: Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи. Распознавание и восприятие звуков английского языка в разных вариантах произношения (социальных, диалектных).
- Лексическая сторона речи: Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изучаемой темы. Лексика по теме «Будущее», «Прогнозы на будущее».
- Грамматическая сторона речи: Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Навыки распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. Prefixes un-,
im-, il-,in-, dis-.
Unit 11. Dialogues of cultures. Диалоги о культуре.
Говорение
- Диалогическая речь: Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объем диалогического высказывания от 6-7 реплик с каждой стороны. Обсудить со своим партнёром молодёжную моду 60-х, 70-х,80-х,90-х, 2000-х, используя опорные капртинки. Продолжительность диалога-2-3 мин.
- Монологическая речь: Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с опорой и без опоры на прочитанный и услышанный текст. Или заданную коммуникативную ситуацию с использованием основных коммуникативных типов речи, таких как описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объём монологического высказывания- 12-15 фраз. Продолжительность монолога-2-2,5 мин.
- Аудирование: Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов с различной глубиной проникновения в их содержание.. Время звучания аудиозаписи 1,5-2 минуты.
- Чтение: Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое).
Жанры текстов-научно-популярные, публицистические, прагматические. Объём текстов-500-650 слов.
- Письменная речь: Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи. Написание электронного письма. Объем личного письма около 100-140 слов.
- Фонетическая сторона речи: Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи. Распознавание и восприятие звуков английского языка в разных вариантах произношения (социальных, диалектных).
- Лексическая сторона речи: Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изучаемой темы. Лексика по теме «Мода», «Молодёжная мода».
- Грамматическая сторона речи: Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Навыки распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. Prefixes un-,
im-, il-,in-, dis
4.Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов/тем |
Количество часов |
В том числе контрольные и самостоятельные работы |
|
Unit 1. Успех. Success |
7 |
|
1. |
Успех. |
|
|
2. |
Успех. |
|
|
3. |
Успех. |
|
|
4. |
Успех. |
|
|
5. |
Успех. |
|
|
6. |
Успех. |
|
|
7. |
Успех. |
|
|
|
Unit 2. Сделай паузу. Taking a break. |
6 |
|
8. |
Сделай паузу. |
|
|
9. |
Сделай паузу. |
|
|
10. |
Сделай паузу. |
|
|
11. |
Сделай паузу. |
|
|
12. |
Сделай паузу. |
|
|
13. |
Сделай паузу. |
|
|
|
Unit 3. Человеку свойственно ошибаться. To err is human. |
11 |
2 |
14. |
Человеку свойственно ошибаться |
|
|
15. |
Человеку свойственно ошибаться |
|
|
16. |
Человеку свойственно ошибаться |
|
|
17. |
Человеку свойственно ошибаться |
|
|
18. |
Человеку свойственно ошибаться |
|
|
19. |
Контрольная работа. |
|
1 |
20. |
Контрольная работа. |
|
1 |
21. |
Человеку свойственно ошибаться |
|
|
22. |
Человеку свойственно ошибаться |
|
|
23. |
Человеку свойственно ошибаться |
|
|
24. |
Человеку свойственно ошибаться |
|
|
|
Unit 4. Тайны. Загадки. Mysteries. |
11 |
|
25. |
Тайны. Загадки |
|
|
26. |
Тайны. Загадки |
|
|
27. |
Тайны. Загадки |
|
|
28. |
Тайны. Загадки |
|
|
29. |
Тайны. Загадки |
|
|
30. |
Тайны. Загадки |
|
|
31. |
Тайны. Загадки |
|
|
32. |
Тайны. Загадки |
|
|
33. |
Тайны. Загадки |
|
|
34. |
Тайны. Загадки |
|
|
35. |
Тайны. Загадки |
|
|
|
Unit 5. Красота тела. The body beautiful |
12 |
2 |
36. |
Красота тела. |
|
|
37. |
Красота тела. |
|
|
38. |
Красота тела. |
|
|
39. |
Красота тела. |
|
|
40. |
Красота тела. |
|
|
41. |
Контрольная работа. |
|
1 |
42. |
Контрольная работа. |
|
1 |
43. |
Красота тела. |
|
|
44. |
Красота тела. |
|
|
45. |
Красота тела. |
|
|
46. |
Красота тела. |
|
|
47. |
Красота тела. |
|
|
|
Unit 6. Время шоу. It s show time. |
9 |
|
48. |
Время шоу. |
|
|
49. |
Время шоу. |
|
|
50. |
Время шоу. |
|
|
51. |
Время шоу. |
|
|
52. |
Время шоу. |
|
|
53. |
Время шоу. |
|
|
54. |
Время шоу. |
|
|
55. |
Время шоу. |
|
|
56. |
Время шоу. |
|
|
|
Unit 7. Игра окончена. Game over. |
12 |
|
57. |
Игра окончена. |
|
|
58. |
Игра окончена. |
|
|
59. |
Игра окончена. |
|
|
60. |
Игра окончена. |
|
|
61. |
Игра окончена. |
|
|
62. |
Игра окончена. |
|
|
63. |
Игра окончена. |
|
|
64. |
Игра окончена. |
|
|
65. |
Игра окончена. |
|
|
66. |
Игра окончена. |
|
|
67. |
Игра окончена. |
|
|
68. |
Игра окончена. |
|
|
|
Unit 8. Распродажа. Hard sell. |
10 |
2 |
69. |
Распродажа. |
|
|
70. |
Контрольная работа. |
|
1 |
71. |
Контрольная работа. |
|
1 |
72. |
Распродажа. |
|
|
73. |
Распродажа. |
|
|
74. |
Распродажа. |
|
|
75. |
Распродажа. |
|
|
76. |
Распродажа. |
|
|
77. |
Распродажа. |
|
|
78. |
Распродажа. |
|
|
|
Unit 9. Новый старт. A fresh start. |
8 |
|
79. |
Новый старт. |
|
|
80. |
Новый старт. |
|
|
81. |
Новый старт. |
|
|
82. |
Новый старт. |
|
|
83. |
Новый старт. |
|
|
84. |
Новый старт. |
|
|
85. |
Новый старт. |
|
|
86. |
Новый старт. |
|
|
|
Unit 10. Что ты имеешь ввиду? What do you mean? |
9 |
|
87. |
Что ты имеешь в виду? |
|
|
88. |
Что ты имеешь в виду? |
|
|
89. |
Что ты имеешь в виду? |
|
|
90. |
Что ты имеешь в виду? |
|
|
91. |
Что ты имеешь в виду? |
|
|
92. |
Что ты имеешь в виду? |
|
|
93. |
Что ты имеешь в виду? |
|
|
94. |
Что ты имеешь в виду? |
|
|
95. |
Что ты имеешь в виду? |
|
|
|
Unit 11. Диалоги о культуре. Dialogues of cultures. |
7 |
2 |
96. |
Диалоги о культуре. |
|
|
97. |
Контрольная работа. |
|
1 |
98. |
Контрольная работа. |
|
1 |
99. |
Диалоги о культуре. |
|
|
100. |
Диалоги о культуре. |
|
|
101. |
Диалоги о культуре. |
|
|
102. |
Резервный урок. |
|
|
|
Итого |
102 |
8 |
|
|
|
|