Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена в соответствии с
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказом Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Учебным планом основного общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» на 2021-2022 учебный год;
Преподавание ведется по учебнику для 10 – 11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч./ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 3 изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2016 г.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвитии и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.
Цели обучения
- · Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- · развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- · освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- · формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- · применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Данные цели обусловливают решение следующих задач
- · развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- · формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
- · формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа качества выполненных
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровье сбережения и т. д.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале года, административный контроль – в начале и в конце года (итоговый административный диктант); текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Место учебного предмета «Русский язык» в предметном плане
Учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология». Календарный годовой график школы рассчитан на 34 учебные недели, поэтому рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на 34 часа (1 часа в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты освоения русского языка:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения (поисковым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; её анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- осуществление речевого самоконтроля в процессе учебой деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др. );
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Виды учебной деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Дата проведения |
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
предметные |
личностные |
метапредметные |
По плану |
Фактически. |
|
|||||||||||||
1 |
Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка |
1 |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. |
Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение. |
Формирования знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира. |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. |
|
|
|
|||||||||||||
|
2. Лексика. Фразеология. Лексикография (5 ч) |
|
||||||||||||||||||||
2 |
Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка |
1 |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: объяснительный диктант, составление текста на лингвистическую тему. |
Научиться определять языковые и композиционные признак и устной и письменной речи. |
Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения |
|
|
|
|||||||||||||
3 |
Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Практическая работа 1. |
1 |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с учебником, групповая работа |
Научиться определять языковые и композиционные признак и устной и письменной речи. |
Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения |
|
|
|
|||||||||||||
4 |
Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. |
1 |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная работа с диагностическим материалом учебника |
Научиться оставлять монологи и диалог. |
Формирование познавательного интереса к предмету исследования. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения |
|
|
|
|||||||||||||
5 |
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография. |
1 |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы: конструирование текста – рассуждения. |
Научиться применять алгоритм определения стиля речи текста. |
Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения |
|
|
|
|||||||||||||
6 |
Лингвистический анализ текста №1. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения |
1 |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение орфограмм |
Научиться применять алгоритм составления монолога и диалога. |
Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения |
|
|
|
|||||||||||||
Фонетика. Графика. Орфоэпия (1 ч) |
|
|||||||||||||||||||||
7 |
Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение. Словарный диктант 1 |
1 |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы: комплексный анализ текста |
Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемныхзон в изученных темах |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности |
Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию-выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач |
|
|
|
|||||||||||||
Морфемика и словообразование (3 ч) |
|
|||||||||||||||||||||
8 |
Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова. . |
1 |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа. |
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. |
Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения |
|
|
|
|||||||||||||
9 |
Лингвистический анализ текста 2. Подготовка к написанию сочинения рассуждения. |
1 |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах, конструирование текста. |
Научиться применять правила обособления в простом предложении |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения |
|
|
|
|||||||||||||
10 |
Практическая работа 2. Словообразование. Морфологические способы словообразования Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке. |
1 |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление текста на лингвистическую тему |
Научиться применять правила обособления в простом предложении |
Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения |
|
|
|
|||||||||||||
Морфология и орфография (24 ч) |
|
|||||||||||||||||||||
Орфография (5 ч) |
|
|||||||||||||||||||||
11 |
Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии. Орфография Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. |
1 |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: коллективное конструирование текста. |
Научиться применять правила выделения на письме вводных слов, вставных конструкций и обращений. |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности |
Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию-выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач |
|
|
|
|||||||||||||
12 |
Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов.Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после ц. Словарный диктант 2. |
1 |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: |
Научиться применять правила выделения на письме вводных слов, вставных конструкций и обращений. |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения |
|
|
|
|||||||||||||
13 |
Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний сч, зч, шч, жч, стч, здч. Правописание двойных согласных. |
1 |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: написание диктанта, выполнение грамматического задания, самопроверка. |
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. |
Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач |
|
|
|
|||||||||||||
14 |
Контрольная тестовая работа в формате ЕГЭ № 1 |
1 |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: групповая работа над ошибками. |
Научиться производить самокоррекцию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон. |
Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач |
|
|
|
|||||||||||||
15 |
Правописание гласных и согласных в приставках . Приставки пре- и при-. Гласные и и ы после приставок. Употребление ъ и ь. |
1 |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: |
Научиться проводить самодиагностику результатов изучения темы |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач |
|
|
|
|||||||||||||
Самостоятельные части речи Имя существительное (3 ч) |
|
|||||||||||||||||||||
16 |
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён существительных. Морфологический разбор имён существительных. Практическая работа 3 |
1 |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: объяснительный диктант, работа с опорным материалом. |
Научиться применять правила постановки знаков препинания в ССП. |
Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения |
|
|
|
|||||||||||||
17 |
Правописание падежных окончаний имён существительных. Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных. Составные наименования и их правописание. |
1 |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: самостоятельная работа, фронтальная беседа. |
Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной , исследовательской деятельности |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач |
|
|
|
|||||||||||||
18 |
Контрольная работа по темам «Лексика. Фонетика. Орфография» |
1 |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа урок-презентация, объяснительный диктант. |
Научиться применять алгоритм проведения синтаксического и пунктуационного разборов предложения. |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач |
|
|
|
|||||||||||||
Имя прилагательное (2 ч) |
|
|
||||||||||||||||||||
19 |
Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных |
1 |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание сочинения-рассуждения. |
Научиться применять алгоритм написания сочинения по картине. |
Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач |
|
|
|
|||||||||||||
20 |
Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных |
1 |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: |
Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в СП |
Формирование устойчивой мотивации к диагностике и самодиагностике. Формирование познавательного интереса. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения |
|
|
|
|||||||||||||
Имя числительное (2ч) |
|
|
||||||||||||||||||||
21 |
Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Морфологический разбор числительных. Словарный диктант 3. |
1 |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: |
Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в СП |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной , исследовательской деятельности |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения |
|
|
|
|||||||||||||
22 |
Особенности склонения имён числительных. Правописание имён числительных. Употребление имён числительных в речи. |
1 |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: |
Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в СП |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной , исследовательской деятельности |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач |
|
|
|
|||||||||||||
Местоимение (1ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||||
23 |
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений |
1 |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание сочинения-рассуждения. |
Научиться применять алгоритм написания сочинения по картине. |
Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач |
|
|
|
|||||||||||||
Глагол (2 ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||||
24 |
Глагол как часть речи Практическая работа 4 |
1 |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: написание контрольной работы, выполнение задания, самопроверка. |
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. |
Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач |
|
|
|
|||||||||||||
25 |
Правописание глаголов |
1 |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: самостоятельная и парная работа. |
Научиться использовать алгоритм определения составного глагольного сказуемого |
Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач |
|
|
|
|||||||||||||
Причастие (1 ч) |
|
|||||||||||||||||||||
26 |
Причастие как глагольная форма. Правописание причастий |
1 |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой. |
Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в ССП при выполнении комплексного анализа текста |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения |
|
|
|
|||||||||||||
Деепричастие (1ч) |
|
|||||||||||||||||||||
27 |
Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги |
1 |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: урок-презентация на интерактивной доске, групповая работа. |
Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в ССП при выполнении комплексного анализа текста |
Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач |
|
|
|
|||||||||||||
Наречие (2ч) |
|
|||||||||||||||||||||
28 |
Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий Слова категории состояния |
1 |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: лабораторная работа в парах, самостоятельная работа |
Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в ССП при выполнении комплексного анализа текста |
Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения |
|
|
|
|||||||||||||
29 |
Контрольный диктант |
1 |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: коллективное проектирование домашнего задания, групповая работа. |
Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в ССП при выполнении комплексного анализа текста |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач |
|
|
|
|||||||||||||
Служебные части речи Предлог (1ч) |
|
|
||||||||||||||||||||
30 |
Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов |
1 |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: урок-презентация на интерактивной доске. |
Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор. |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения |
|
|
|
|||||||||||||
Союзы и союзные слова (1 ч) |
|
|||||||||||||||||||||
31 |
Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов |
1 |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки. |
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач |
|
|
|
|||||||||||||
Частицы (1 ч) |
|
|
|
|||||||||||||||||||
32 |
Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи Практическая работа 5 |
1 |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: коллективное проектирование домашнего задания, групповая работа. |
Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в ССП при выполнении комплексного анализа текста |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения |
|
|
|
|||||||||||||
Междометие. Звукоподражательные слова (1 ч) |
|
|||||||||||||||||||||
33 |
Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова |
1 |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки. |
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач |
|
|
|
|||||||||||||
Повторение и обобщение пройденного (1 ч) |
|
|||||||||||||||||||||
34 |
Контрольная тестовая работа в формате ЕГЭ № 2 |
1 |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа |
Научиться использовать алгоритм сжатия текста при написании изложения |
Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач |
|
|
|
|||||||||||||