ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ "Школа №7 "Русская классическая школа"
390000, г. Рязань, ул. Николодворянская, д. 19/40
Директор: 8(4912)25-39-38 Канцелярия: 8(4912)25-42-85
sh7.ryazan@ryazangov.ru

МБОУ "Школа №7 "Русская классическая школа"

МЕНЮ

Госуслуги сообщить о проблеме

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №7

 «Русская классическая школа»

 

 

 

 

Рабочая программа

 по технологии

для  5  классов

 

 

                                                  

 

 

 

Учитель технологии

 

Балакирева О. К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 – 2022  учебный год

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по технологии для 5 классов составлена в соответствии с:

- Федеральным  Законом Российской  Федерации  от  29 декабря 2012  г. No273-ФЗ  «Об  образовании  в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. (Утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897);

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №373»;

- Образовательной программой начального общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа»;

 - Учебным планом основного общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы Логвиновой О.Н.  по  технологии  для  5 класса. Данная  рабочая  программа  ориентирована  на использование учебника: Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2018.

Цели обучения:

  • • формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;
  • • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • • овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;
  • • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 

Задачи обучения:

  • • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).

 

Содержание программы:

 

 

 

Раздел 1. Методы и средства творческой проектной деятельности 4 часа.

Раздел 2. Основы производства 4 часа.

Раздел 3. Оформление интерьера 6 часов.

Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

22 часа.

Раздел 5. Элементы техники и машин 8 часов.

Раздел 6. Современные и перспективные технологии 4 часа.

Раздел 7.Технологии получения, преобразования и использования энергии 2 часа.

Раздел 8. Технологии получения, обработки и использования информации 2 часа.

Раздел 9. Социальные технологии 2 часа.

Раздел 10. Технологии растениеводства и животноводства 4 часа.

Раздел 11. Технологии обработки пищевых продуктов 10 часов.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

В результате освоения курса технологии 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.

 

Личностные результаты изучения предмета:

    проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

    мотивация учебной деятельности;

    овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

    самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

    смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

    самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

    нравственно-эстетическая ориентация;

    реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

    развитие готовности к самостоятельным действиям;

    развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

    гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);

    проявление технико-технологического и экономического мышления;

    экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).

 

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.

 

Метапредметные результаты изучения курса:

 

познавательные УУД:

    алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

    определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

    самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

    моделирование технических объектов и технологических процессов;

    выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

    диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

    общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);

    исследовательские и проектные действия;

    осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

    выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

    формулирование определений понятий;

    соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

    соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

 

коммуникативные УУД:

    умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

    владение речью;

регулятивные УУД:

    целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

    самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

    саморегуляция.

 

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений;

    осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;

    разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;

    работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

    определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны;

    наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка);

    выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом;

    читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

    выполнять обработку накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия;

    подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы но цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы.

 

Место предмета

На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год. Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.

 

Используемый учебно-методический комплект

 

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко и рабочей тетради Н.В. Синицы, Н.А. Бутлаевой «Технология. Технологии ведения дома: 5 класс общеобразовательных учреждений» (М.: Вентана-Граф), входящих в образовательную систему «Алгоритм успеха».

 

 


Поурочное планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Технологии

Решаемые проблемы

Виды деятельности

(элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные  УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Методы и средства творческой проектной деятельности (4 часа)

1,2

 

 

Проектная деятельность на уроках «Технологии»

Урок «открытия» нового знания

Проектной деятельности, личностно ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, групповой работы

Что такое проект? Каковы особенности проектной деятельности? Какова цель проекта?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формулирование цели изучения предмета «Технология». Беседа о содержании предмета «Технология», этапах проектирования. Самостоятельная работа: выполнение эскизов проектов. Контроль и самоконтроль (работа в группе): анализ вариантов эскизов проектов

Знания: о цели и задачах, содержании и последовательности изучения предмета «Технология» в 5 классе.

Проектная деятельность на уроках «Технологии»

Урок «открытия» нового знания

 

3,4

 

 

Что такое творчество

Урок обще- мето- дологи- ческой направ-ленности

Проектной деятельности, личностно ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, групповой работы

Что такое творчество? Каковы особеннос-ти творчес

кой деятельности?

Что такое пирамида творчества?

Формирование понятия значимости творчества в жизни и в деятельности человека, и проекта как  формы представления результатов творчества. Получение навыков определения  особенности рекламы новых товаров. Осуществление самостоятельной оценки интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.

Знания: о смысле и ценности творческой деятельности, о проектной форме представления результатов творчества.

Умения: определение зоны личных приоритетов в творческой деятельности  

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание. анализ ситуации и моделирова-ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са-мооценка.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование

 


Основы производства (4 часа)

 

5, 6

 

 

Техносфера и потребительские блага.

Урок «откры-тия» нового знания

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информацион¬но-коммуника-ционные

Что такое техносфера? Что такое потребительские блага? Каковы технологии производства потребительских благ?

Освоение новых понятий: техносфера и потребительские блага. Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой. Навык различения  объектов природы и техносферы.  Сбор и анализ дополнительной информации о материальных благах. Наблюдать и составлять перечень необходимых для современного человека потребительских благ. Разделять потребительские блага на материальные и нематериальные. Различать виды производств материальных и нематериальных благ.

Знания: о понятийной базе и общих характеристиках в сфере технологий и производства потребительских благ, о разнице между природными и техносферными объектами.

Умения: анализ и сопоставление полученной информации

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова-ние.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование.

 

7, 8

 

 

Общая характеристика производства

Урок обще-мето-дологи-ческой направленности

Проектной деятельности, саморазвития личности

Как организовано производство потребительских благ?

Участие в виртуальной экскурсии на предприятие, производящее потребительские блага.

Анализ  собственных наблюдений и создание реферата о техносфере  и производствах потребительских благ.

Знания: о формах организации производства потребительских благ

 

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Коммуникативные: диалог, монолог организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

 

Технологии обработки пищевых продуктов (10 часов)

 

 9

 

 

Здоровое питание

Урок обще- методологической направ-ленности

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Что нужно знать каждому о правилах здорового питания?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Мотивация изучения темы: пословицы о правильном питании. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: питание как физиологическая потребность людей, пищевые вещества, витамины. Анализ пищевой пирамиды с использованием ЭОР. Самостоятельная работа: составление сбалансированного меню на завтрак. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о значении белков, жиров, углеводов, воды для жизнедеятельности людей, роли витаминов. Умения: анализировать пищевую пирамиду, составлять меню на завтрак

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание. анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование

 

10

 

 

Санитария и гигиена на кухне

Урок «откры­тия» нового знания

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион­но-коммуника­ционные

Каковы санитарно-гигие­нические требования к помеще­нию кухни, приго­товлению и хранению пиши?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, актуали­зация знаний по изучаемой теме, под­готовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР — беседа о санитарно-гигиенических требованиях к помещению кухни, приготовлению, хранению пищи. Рефлексия

Знания: о санитарно-гигиенических требованиях, правилах мытья посуды, безопасных приемах работы на кухне. Умения: соблюдать правила мытья посуды, безопасной работы на кухне

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности

 

11, 12

 

 

Бутерброды. Горячие напитки

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион­но-коммуника­ционные

Какие бывают виды бутербро-дов? Какова технология их приготов-ления? Какие бывают горячие напитки? Какова технология их приготов-ления?

Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, легенды, загадки о крупах, бобовых. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: значение круг; и бобовых, макаронных изделий в питании человека; пищевая ценность; определение злаковых растений и видов круп; технология приготовления блюд из круп, бобовых (беседа с использованием материалов учебника. ЭОР). Самостоятельная работа, взаимоконтроль: составление технологической карты приготовления каши. Контроль: выполнение теста, разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о видах бутербродов, горячих напитков, технологии приготовления, значении хлеба в питании человека. Умения: составлять технологические карты приготовления бутербродов, чая

Познавательные: сопоставление, анализ. построение цепи рас­суждении. поиск информации, смысловое чтение, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности

 

13

 

 

Блюда из сырых овощей и фруктов

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион­но-коммуника­ционные

Какие виды овощей вы знаете? Ка­кова роль овощей в питании человека? Как пра­вильно обработать овощи?

Формирование учащихся деятельно-стных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: загадки об овощах. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуация и моделирование эталон изучения нового материала. Проблем-ная беседа с использованием материа-лов учебника. ЭОР о видах овощей, значении овощей в питании человека, пищевой ценности овощей, правилах механической кулинарной обработки овощей.

Самостоятельная работа: составление технологической карты приготовления салата из сырых овощей. Взаимопровер-ка. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о пищевой ценности овощей и фруктов, способах хранения, механической обработки и нарезки, технологии приготовления блюд из сырых овощей.

Умения: выполнять механическую кулинарную обработку сырых овощей, составлять технологическую карту салата из сырых овощей

Познавательные: анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

 

14

 

 

Блюда из варёных овощей

Урок обще- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион­но-коммуника­ционные

Какие способы тепловой обработки овощей вы знаете? Как сохранить витамины при тепловой обработке? Какова технология приготов­ления блюд из вареных овощей

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: способы тепловой кулинарной обработки ово­щей, правила тепловой кулинарной обработки. Технология приготовления блюд из вареных овощей.

Знания: о способах тепловой кулинарной обработки овощей, технологии приготовления блюд из варёных овощей, требования к качеству готового блюда.

Умения: выполнять тепловую кулинарную овощей, используя технологическую карту

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цели рассуждении, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование. планирование, рефлексия, волевая рефляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

 

15, 16

 

 

Практическая работа «Приго­товление салатов из сырых и вареных овощей»

Урок разви­вающего конт­роля

Личностно ориентирован­ного обучения, групповой ра­боты

Как го­товить с исполь­зованием технологи­ческой кар­ты? Каковы требования к качеству блюд?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать. умений оценивать по обоснованным критериям). Повторение «Правил безопасной работы на кухне». Проверка готовности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы. Оценка готового блюда по представленным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы

Знания: о технологии приготовления салатов, требованиях к качеству готовых блюд.

Умения: готовить салаты из вареных и сырых овощей, соблюдая правила безопасной работы на кухне

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

Формирование нрав­ственно-этической ориентации позна­вательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания

 

17, 18

 

 

Практическая работа. Групповой проект «Воскресный завтрак для всей семьи»

Урок разви­вающего конт­роля

Проектной деятельности, саморазвития личности

Какова цель проекта «Воскресный завтрак для всей семьи»? Каковы этапы работы над проектом?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям). Повторение «Правил безопасной работы на кухне», технологии приготовления чая, бутербродов. Проверка готовности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Защита проектов. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы

Знания: о сервировке стола к завтраку, правил защиты проекта.

Умения: готовить яйца, бутерброды, чай, сервировать стол к завтраку, защищать проект

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. построение цепи рассуждении, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние. планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать  и выступать

Формирование нрав­ственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

 

Познавательные: сопоставле ние, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог. организация учебного со­трудничества

Элементы техники и машин (8 часов)

 

 

 19, 20

 

 

Швейные ручные работы

Урок обше- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как пра­вильно выполнять ручные ра­боты?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: про­верка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила и приемы ручных работ, правила безопасной  работы ручной иглой, ножницами. Определение дифференцированного д/з. Рефлексия

Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правилах безопасной работы ручной иглой. ножницами.

Умения: выполнять ручные работы, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами

Познавательные: сопоставление, анализ. выбор способов решения задачи, поиск информа-ции, прогнозирование

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние. планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог. организация учебного со­трудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

 

 21, 22

 

 

Подготовка швейной машины к работе

Урок «откры­тия» нового знания

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как пра­вильно под­готовить швейную машину к работе?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.  Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме,  подготовка мышления к усвоению  нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника:  устройство швейной машины, организация рабочего места для выполнения  швейных работ, правила безопасных  приемов работы на швейной машине.  Самостоятельная работа: подготовка  швейной машины к работе. Определение дифференцированного домашнего  задания. Рефлексия

Знания: о видах при­водов швейной маши­ны, устройстве швей­ной машины, как подготовить швейную машину к работе, правилах безопасной работы на швейной машине.

Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять правила безопасной работы на швейной машине

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление гехнико-технологического и экономического мышления

 

 23, 24

 

 

Приемы работы на швейной машине. Практическая работа «Выполнение образцов машинных швов»

Урок обшеметодологической направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Какие машинные швы необходимо знать, чтобы выполнить проект?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.  Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме,  подготовка мышления к усвоению  нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка д/з, повторение  правил безопасной работы на швейной машине. Знакомство с основными операциями при машинной обработке изделия, терминологией, требованиями к выполнению машинных работ. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Выполнение образцов машинных швов». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о подготовке швейной машины к работе.

Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

 

 25, 26

 

 

Швейные машинные работы. Влажно-тепловая обработка ткани

Урок обше- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Каковы правила выполнения влажно-тепловых работ? Какие термины нужно знать?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: устройство утюга, приемы влажно-тепловой обработки, правила безопасной работы утюгом. Контроль. Итоговое тестирование по теме «Швейные машинные работы». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: об устройстве утюга, приемах влажно-тепловой обработки, правилах безопасной работы утюгом.

Умения: выполнять влажно-тепловую обработку

Познавательные: сопоставление. анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание. анализ ситуации и моделирование. планирование, рефлексия.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

 

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

 

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов (22 часа)

 

 27, 28

 

 

Производство текстильных материалов. Практические работы «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани», «Определение направления долевой нити в ткани»

Урок «откры­тия» нового знания

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информационно-коммуника- ционные

Как классифицируют текстильные волокна? Из каких растений получают волокна и такни? Каковы способы получения тканей из волокон растительного происхождения?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах, изучение классификации текстильных волокон, способов получения тканей из хлопка и льна. Самостоятельная работа: выполнение практических работ. Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о видах и свойствах текстильных волокон, прядильном и ткацком производствах, способах определения изнаночной лицевой сторон ткани, направления долевой нити.

Умения: определять лицевую и изнаночную стороны ткани, направление долевой нити

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления

 

 29, 30

 

 

Свойства текстиль

ных материа

лов. Практическая работа «Изучение свойств тканей из хлопка и льна». Проект «Фартук для работы на кухне»

Урок обше- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Саморазвитие личности, проектной

деятельности,

информацио

но-коммуника- ционные

Какова цель проекта? Каковы этапы выполнения проекта? Какие есть ограниче-ния?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению ноною материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника. ЭОР: история фартука, виды и функции фартука в современном костюме. Определение цели проекта. Выполнение практической работы «Изучение свойств тканей из хлопка и льна». Определение диффер. д/з. Рефлексия

Знания: о свойствах текстильных материалов, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей, этапах проектной деятельности.

Умения: определять по свойствам тканей вид тканей, составлять план выполнения проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог организация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико –технологичес-кого и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

 

 31, 32

 

 

Конструи­рование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для по­строения чертежа проектного изделия»

Урок «откры­тия» нового знания

Проблемного и развивающего обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информационно-коммуника- ционные

Какие мерки необходимо снять для построения чертежа фартука?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирование цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: правила снятия мерок для построения швейного изделия. Выполнение практической работы в паре «Снятие мерок для построения чертежа фартука». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение диф­ференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: об общих пра­вилах снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначе­ниях.

Умения: снимать мерки с фигуры человека, записывать их

Познавательные: сопоставление.

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рас­суждений, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и само-оценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности

 

 33, 34

 

 

Запись мерок и расчет конструкции.

Урок обше- мето- дологи- ческой направ-ленно-сти

Проблемного и развивающего обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуника- ционные

Как с помощью мерок и расчетных формул рассчитать конструкцию чертежа фартука.

Формирование умений расчета чертежа. Реализация новых знаний, понятий и способов действий.

Знания: об общих правилах снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначениях.

Умения: рассчитать и построить чертеж изделия на основе мерок

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог организация учебного сотрудничества

 

 

 35, 36

 

 

Построение чертежа швейного изделия. Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия»

Урок обше- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как по­строить чертеж швейного изделия?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики, новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению новою материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила построения чертежа в масштабе 1 : 4. в натуральную величину. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Построение чертежа 1 : 4. в нату­ральную величину. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: общие правила построения чертежей швейного изделия.

Умения: выполнять чертеж швейного изделия 1 : 4, в нату­ральную величину

Познавательные:

выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск ин­формации, работа с графической информацией.

Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирова- ние, планирование. рефлексия, волевая рефляция, оценка и само-оценка. целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности  к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответствен-ности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

 

 37, 38

 

 

Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскрой швейного изделия»

Урок обше- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

 

Как пра­вильно подготовить ткань к раскрою? Как выкроить детали швейного изделия?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила и приемы раскроя швейного изделия, правила безопасных приемов работы с булавками, ножницами. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Раскрой швейного изделия». Самооценка по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о последовательности и приемах раскроя швейного изделия.

Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценить качество кроя по предложенным критериям

Познавательные:

сопоставление.

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рас­суждений, работа по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления 

 

 39, 40

 

 

Выполнение проекта «Фартук для работы на кухне». Технология изготовления швейного изделия

Урок обше- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, проектной деятельности

Как сшить фартук, каковы этапы и технология изготовления швейного изделия?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.  Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме,  подготовка мышления к усвоению  нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: технология пошива фартука.

Самостоятельная работа: выполнение моделирования фартука. Контроль моделирования. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии изготовления швейного изделия, планировании проектной деятельности.

Умения: составлять план изготовления швейного изделия

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование, саморазвитие, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям

 

 41, 42

 

 

Обработка накладного кармана. Практиче­ская работа «Обработка накладного кармана»

Урок обще-мето-дологи-ческой направленности

Развивающего и личности о ориентированного обучения, проектной деятельности, информацион-но-коммуника-иионные

Как обработать и пришить накладной карман?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование пели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению новою материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки накладного кармана. Выполнение практической работы «Обработка накладного кармана», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии обработки накладного кармана.

Умения: обработать и пришить к фартуку накладной карман, оценить качество ра­боты по представлен­ным критериям

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

 

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

 

 43, 44

 

 

Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Практичес-кая работа «Обработка нижнего и боковых срезов фар­тука»

Урок обще-мето-дологи-ческой направленности

Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности

Как обрабаты-вать срезы фартука швом вподгибку с закрытым срезом?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Обработка нижнего и боковых срезов фартука», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука, правилах безопасной работы на швейной машине.

Умения: обработать швом вподгибку с закрытым срезом нижний и боковые срезы фартука

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

 

 45, 46

 

 

Обработка верхнего среза фартука притачным поясом. Практическая работа «Обработка верхнего среза фартука. Изготовление пояса». Подготовка защиты проекта

Урок обще-мето-дологи-ческой направленности

Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности

Как обрабаты-вать верхний срез фартука?

Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тема гики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение технологии обработки верхнего среза фартука, изготовление пояса. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Обработка верхнего среза фартука. Изготовление пояса», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии пошива пояса, обработки верхнего среза фартука притачным поясом.

Умения: обработать верхний срез фартука притачным поясом

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

 

 47-48

 

 

Защита проекта «Фартук для работы на кухне»

Урок рефлек­сии

 

Проектной деятельности, саморазвития личности

Каковы достоинства и недостатки моего проекта

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия

Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по предложенным критериям

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, опенка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравствен но-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

 

Современные и перспективные технологии (6 часов)

 

 49, 50

 

 

Что такое технология

Урок «откры-тия» нового знания

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуника- ционные

Определение понятия «труд» и «технология.»

Что такое продукт труда? Каковы определяющие характеристики предмета труда?

 

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о продукте труда, предмете труда, изучение классификации средств труда. Самостоятельная работа: выполнение практических работ. Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о современном определении понятий труда,  продукта и предмета труда человека, о разновидностях и классификации средств труда.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова-ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

 

 51, 52

 

 

Классификация производства и технологий.

Урок обше- мето- дологи- ческой направ-ленно-сти

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуника- ционные

Каковы принципы классификации производства?

Каковы виды кассификации технологий?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о видах производства, изучение классификации технологий, формирование понятий отрасли и ее видов. Самостоятельная работа: выполнение практических работ. Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о единичном, серийном и массовом производстве, о

классификации технологий – производственные отрасли, непроизводственные отрасли, универсальные отрасли.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации.

 

 

 

 53, 54

 

 

Что такое техника

Урок обще- методологи- ческой направ-ленности

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуника- ционные

Какова классификация видов техники? Какие понятия и определения используются для изучения данного направления?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о технике, изучение классификации видов техники, приспособлений и инструментов. Самостоятельная работа: выполнение практических работ. Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о производственной и непроизводственной технике,  пассивной и активной технике, о ключевых понятиях -  инструменты, механизмы, аппараты, приборы, приспособления,

о профессиях.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова-ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

 

Технология получения,  преобразования и использования энергии (2 часа)

 

 55, 56

 

 

Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии

Урок «откры-тия» нового знания

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуника- ционные

В чем отличие потенциальной и кинетической энергии?

Каковы сферы применения энергии в практической жизни человека?

Какие устройства используют потенциальную и кинетическую энергию?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, освоение учащимися новых понятий: работа, энергия, виды энергии, знакомство с применением кинетической и потенциальной энергии на практике. Самостоятельная работа: опыты по преобразованию механической энергии. Изготовление игрушки йо-йо. Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

 

 

 

Знания: о механической энергии, методах и средствах ее получения, взаимном преобразовании потенциальной и кинетической энергии, аккумуляторах механической энергии, об областях получения и применения механической энергии, об устройствах, использующих кинетическую  и потенциальную энергию.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова-ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

 

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления

 

Технологии получения, обработки и использования информации (4 часа)

 

 57, 58

 

 

Понятие информации и ее значение.  Каналы восприятия информации человеком

Урок «откры-тия» нового знания

Развивающего и личностно ориентированного обучения

Что такое информация?

Как человек воспринимает и обрабатывает информацию?  

Какие есть виды информации?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о понятии информации и каналах ее получения, изучение классификации видов информации, ее значении для жизнедеятельности человека. Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

 

Знания: об объективной и субъективной информации, о зависимости видов информации от органов чувств.

Умения: сравнивать скорость и качество восприятия информации разными органами чувств, оценивать эффективность восприятия и усвоения информации по разным каналам ее получения

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова-ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления

 

 59, 60

 

 

Способы материального представления и записи информации.

Урок обше- мето- дологи- ческой направ-ленно-сти

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентирован¬ного обучения, информационно-коммуника- ционные

Какие виды носителей информации существуют?

В чем их принципиальное отличие?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся об истории и практике фиксации информации в истории человека, изучение классификации носителей информации, способов хранения и записи информации. Самостоятельная работа: выполнение практических работ. Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: об аналоговых и цифровых носителях, их классификации и сферах применения.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова-ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления

 

Социальные технологии (4 часа)

 

 61, 62

 

 

Человек как объект технологии

Урок «откры-тия» нового знания

Развивающего и личностно ориентированного обучения

Что такое социальные технологии? Что является объектом социальных технологий?

Каковы основные свойства личности человека?  

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о понятии социальных технологиях, о содержании социальных технологий, изучение классификации потребностей человека. Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

 

 

 

Знания: о сущности социальных технологий, о человеке как объекте социальных технологий, об основных свойствах личности человека.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова-ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления

 

 63, 64

 

 

Тестирование свойств личности человека (практическая работа)

Урок обще- мето- дологи- ческой направ-ленно-сти

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуника- ционные

Какие виды тестирования свойств личности существуют? Как правильно проводить тестирование свойств личности?

Как характеризовать влияние свойств личности на поступки человека?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о видах и способах тестирования свойств личности, способах получения информации о влиянии свойств личности на поступки человека. Самостоятельная работа: выполнение практических работ. Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о влиянии свойств личности на поступки человека, о видах и правилах тестирования свойств личности.

Умения: выполнять тест по оценке свойств личности

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова-ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления

 


Технологии растениеводства (2 часа)

 

 65, 66

 

 

Растения как объект технологии

Урок «откры-тия» нового знания

Развивающего и личностно ориентированного обучения

Каково значение культурных растений в жизнедеятельности человека?

Какие виды и группы культурных растений существуют? Каковы основные агротехнологические приемы выращивания культурных растений?

 

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся об общих характеристиках и классификации культурных растений, об  исследованиях культурных растений и опытах с ними, освоение новых понятий: культурные растения, растениеводство и агротехнология Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания:

об основных агротехнологических приемах выращивания культурных растений, о значении культурных растений в жизнедеятельности человека, о классификации культурных растений и видах исследований культурных растений.

Умения: выполнять классифицирование культурных растений по группам, проводить исследования с культурными растениями.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова-ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

 

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления

 

Технология животноводства (2 часа)

 

 67, 68

 

 

Животные и технологии 21 века. Животные и материальные потребности человека

Урок «откры-тия» нового знания

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуника- ционные

Что мы знаем о сельскохозяйственных животных и животноводстве?  Какие животные – помощники человека? Как животные служат безопасности жизни человека? Как используются животные для спорта, охоты, цирка и науки?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о технологиях животноводства в современном мире, изучение информации о животных организмах, способов использования животных для обеспечения безопасности жизни человекаКонтроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

 

.

Знания: о животных организмах как об объектах технологий, о классификации животных организмов.

Умения: определять , в чем заключаются потребности человека, которые удовлетворяют животные, собирать информацию и делать описание основных видов сельскохозяйственных животных своего села и соответствующих направлений животноводства.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова-ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

 

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления

 

 

 

                                                       

 

 

Безопасные окна


 

КОРОНОВИРУС - COVID-2019

О рекомендациях родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции

 

 

Уважаемые рязанцы!
Напоминаем вам, что в регионе введён режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции. По возможности, оставайтесь дома. Если есть необходимость воспользоваться транспортом - соблюдайте правила.  Держитесь на расстоянии не менее 2х метров друг от друга  на остановках и в транспорте. Сохраняйте спокойствие. Помогите пожилым родственникам с закупкой продуктов. Берегите себя и своих близких!

 

ds2

 


 

В 2019 году в городе Рязани продолжается внедрение экспериментальной модели персонифицированного финансирования образования детей (ПФДОД).

Участие в системе персонифицированного финансирования даёт ребенку право на получение именного сертификата дополнительного образования,  который позволит записаться на обучение по дополнительным образовательным программам, отмеченным в навигаторе специальным флажком "Участвует в ПФДОД", в любом муниципальном образовательном учреждении.

Более подробно по ссылке: открыть и на сайте  р62.навигатор.дети

Детство без опасности

 

persdeti

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 8-800-2000-122
 

© 2024. Все права защищены.