ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ "Школа №7 "Русская классическая школа"
390000, г. Рязань, ул. Николодворянская, д. 19/40
Директор: 8(4912)25-39-38 Канцелярия: 8(4912)25-42-85
sh7.ryazan@ryazangov.ru

МБОУ "Школа №7 "Русская классическая школа"

МЕНЮ

Госуслуги сообщить о проблеме

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №7

 «Русская классическая школа» г. Рязани

 

 

 

 

Рабочая программа

 по технологии

для  6  классов

 

 

                                                  

 

 

 

Учитель технологии

 

Балакирева О. К.

 

 

 

 

 

2021 – 2022  учебный год

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по технологии для 6 классов составлена с учетом следующих  нормативно-правовых  документов:

* Федеральным  Законом Российской  Федерации  от  29 декабря 2012  г. No273-ФЗ  «Об  образовании  в Российской Федерации»;

* Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897;

*  Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»;

* Образовательной программой основного общего образования и учебным  планом  МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» на 2021-2022  учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы Логвиновой О.Н.  по  технологии  для  6 класса. Данная  рабочая  программа  ориентирована  на использование учебника: Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2018.

Цели обучения:

  • • формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;
  • • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • • овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;
  • • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 

Задачи обучения:

  • • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).

Содержание программы

 

ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА (8 ч)

 

Основные теоретические сведения

Планировка жилого дома. Экологичные материалы. Зонирование помещений жилого дома.

Композиция в интерьере: виды композиции, ритм. Декоративное оформление интерьера (цвет, отделочные материалы, текстиль).

Использование комнатных растений в интерьере, их декоративная ценность и влияние на микроклимат помещения.

Практическая работа

Творческий проект «Растения в интерьере комнаты».

 

КУЛИНАРИЯ (12 ч)

 

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (4 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных видов. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции.

Практические работы

Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Определение свежести рыбы органолептическим методом. Первичная обработка чешуйчатой рыбы. Варка и жаренье рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из рыбы.

Блюда из мяса и мясных продуктов (4 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности мяса. Виды мяса и мясных продуктов. Технология подготовки мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Технология разделки и приготовления блюд из птицы.

Практические работы

Определение доброкачественности мяса. Приготовление блюд из мяса. Приготовление блюд из птицы.

Приготовление первых блюд (1 ч)

Основные теоретические сведения

Технология приготовления первых блюд.

Классификация супов.

Практическая работа

Приготовление заправочного супа.

Сервировка стола к обеду. Этикет (3 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о калорийности продуктов. Правила сервировки стола к обеду. Правила поведения за столом.

Практическая работа

Творческий проект «Приготовление воскресного обеда».

 

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (30 ч)

 

Элементы материаловедения (2 ч)

Основные теоретические сведения

Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства. Технология производства шерстяных и шелковых тканей. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Определение вида тканей по сырьевому составу. Ассортимент шерстяных  и  шелковых тканей.

Практическая работа

Определение  сырьевого  состава тканей  и изучение  их  свойств.

Конструирование швейных изделий (6 ч)

Основные теоретические сведения

Виды поясной одежды. Юбка в народном костюме. Виды тканей, используемых для пошива юбок. Конструкции юбки (прямая, клиньевая, коническая). Мерки, необходимые для  построения чертежа основы прямой юбки. Общие правила снятия мерок для построения чертежа поясной одежды. Правила построения основы чертежа прямой юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину (по своим меркам).

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.

Моделирование швейного изделия.

Способы моделирования  юбок. Выбор модели    с учетом особенностей фигуры. Моделирование юбки расширением к низу, со складками (односторонними, встречными, бантовыми).

Швейные ручные работы (2 ч)

Основные теоретические сведения

Инструменты, приспособления для выполнения ручных работ. Правила и техника безопасности при работе со швейными иголками, булавками, ножницами. Терминология ручных работ. Подшивание: прямыми, косыми, крестообразными стежками.

Практическая работа

Изготовление образцов ручных стежков и строчек.

Технология  машинных работ (4 ч)

Основные теоретические сведения

Приспособления к швейной машине; лапки для пришивания пуговиц, потайной застежки-молнии, для потайного подшивания, для обметывания петель. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине.

Уход за швейной машиной.

Практические работы

Выполнение образцов швов.

Проект «Праздничный наряд» (16 ч)

Основные теоретические сведения

Проектирование праздничного наряда: выбор лучшей идеи (модели юбки) и обоснование.

Организация места для работы. Последовательность и приемы раскроя поясного швейного изделия. Подготовка ткани и выкройки к раскрою. Раскрой изделия: правила раскладки выкроек на ткани, раскладка выкроек на  ворсовой ткани, на ткани в клетку, в полоску, обмеловка, контрольные надсечки.

Обработка деталей кроя. Дублирование деталей с использованием флизелина, дублерина, клеевой прокладки.

Сборка поясного швейного изделия. Технология

обработки вытачек, складок, кокетки. Технология втачивания застежки-молнии. Технология обработки боковых срезов, пояса, нижнего среза юбки.

Практические работы

Обработка среднего (бокового) шва с застежкой-молнией. Обработка складок,  вытачек. Примерка изделия и устранение дефектов. Обработка верхнего среза прямым притачным поясом. Обработка нижнего среза юбки. Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия..

 

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (18 ч)

 

Вязание крючком и спицами (8 ч)

Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами» (10 ч)

Основные теоретические сведения

Ассортимент вязаных изделий в современной моде. Инструменты и материалы для вязания.

Схемы для вязания, условные обозначения.

Практические работы

Подбор крючка и спиц в соответствии с пряжей. Основные способы вязания крючком полотна, по кругу. Набор петель спицами, вязание лицевых и изнаночных петель, кромочных петель.

Закрытие петель последнего ряда. Создание схем для вязания с помощью компьютера. Выполнение и защита проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами».


Поурочное планирование

6  класс

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Технологии

Решаемые проблемы

Виды деятельности

(элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Д/З

план

факт

предметные

Метапредметные  УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Кулинария (12ч)

1-2

 

 

Вводный урок.

 

Рыба. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой обработки

Урок открытия нового знания

Развивающего и личностно ориентированного обучения, информационно- коммуникационные

В чём заключается пищевая ценность рыбы?  Как правильно выполнять разделку рыбы? Как правильно выполнять тепловую обработку?

Формирование умения построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к освоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Работа с учебником, изучение материала ЭОР. Беседа о пищевой ценности рыбы, технологиях разделки рыбы, приготовлении блюд из рыбы. Знакомство с не рыбными продуктами моря, технологии приготовления блюд. Подготовка к практической работе, рефлексия.

Знания: о видах рыбы и рыбных продуктов, признаки доброкачественности  рыбы, санитарные требования при обработке рыбы, технологии первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы.

Умения: определять свежесть рыбы, выполнять разделку и тепловую обработку рыбы.

Познавательные:

сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

 

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологическое сознание, овладение установками нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

р/т

№6, 7 стр. 16-18

3-4

 

 

Практическая работа «Приготовление блюда из рыбы»

Урок общеметодологической направленности

Личностно ориентированного обучения, групповой работы

Какова технология приготовления блюда из рыбы?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение: « Правил  безопасной работы на кухне», проверка готовности групп к выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы.

Знания:

о способах механической и тепловой обработки рыбы, требования к качеству готового блюда.

Умения:

выполнять механическую и тепловую кулинарную обработку рыбы, используя технологическую карту.

Познавательные:

сопоставление, рассуждение, анализ.

Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

 

 

р/т

№ 8

Стр. 17-18

5-6

 

 

Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой обработки мяса.

Урок общеметодологической направленности.

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно – коммуникационные.

Какие бывают виды мяса?

Какова технология приготовления? Как приготовить блюда из мяса и птицы?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирование цели  урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов ЭОР. Самостоятельная работа, взаимоконтроль: составление технологической карты. Контроль: выполнение теста, разноуровневых знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.

Знания: о видах мяса и мясных продуктов, признаки доброкачественности мяса, технологии подготовки мяса к тепловой обработке, технологии приготовления блюд из мяса и птицы.

Умения:

Определять свежесть мяса, составлять технологическую последовательность приготовления блюд из мяса.

Познавательные:

Сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

 

 

р/т

№10, стр.22-24

7-8

 

 

Практическая работа «Приготовление блюда из мяса»

Урок общеметодологической направленности.

Личностно ориентированного обучения, групповой работы.

Какова технология приготовления блюда из мяса?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», проверка готовности групп к выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов

Знания:

О способах тепловой кулинарной обработки мяса, требования к качеству готового блюда.

Умения:

Выполнять кулинарную тепловую обработку мяса, используя технологическую карту.

Познавательные:

Сопоставление, рассуждение, анализ.

Регулятивные:

Целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог  и достигать взаимопонимания.

 

р/т

№ 11, стр. 24-26

9

 

 

Супы. Технология приготовления первых блюд.

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Какое значение имеют первые блюда  в  питании человека?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к освоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о пользе первых блюд, классификации супов, технологии приготовления супов. Самостоятельная работа: составление технологической карты приготовления салата из варёных овощей. Взаимопроверка. Контроль: тестирование, выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.

 

Знания: о значении первых блюд в питании человека, классификация супов, технологии приготовления бульона и супа.

Умения: составлять технологическую карту приготовления супа.

Познавательные:

Сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Регулятивные:

Целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

р/т

№ 12

стр.

26-28

10

 

 

Сервировка стола к обеду. Этикет. Творческий проект «Приготовление воскресного обеда»

Урок развивающего контроля.

Учебного проектирования, групповой работы, информационно – коммуникационные, саморазвития личности.

Как правильно сервировать стол к обеду? Как правильно вести себя за столом?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.  Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа, с  использованием учебника, о правилах этикета, сервировка стола к обеду. Подготовка к выполнению проекта: определение проблемы, цели проекта, этапов работы над групповым проектом, распределение обязанностей в группе. Рефлексия.

Знания:

о калорийности продуктов, правилах сервировки стола, этапах выполнения проекта.

Умения: сервировать стол к обеду.

Познавательные:

Анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Регулятивные:

Целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

 

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

р/т

№13,  стр.28-29

11-12

 

 

Практическая работа. Творческий проект «Приготовление воскресного обеда»

Урок рефлексии

Учебного проектирования, саморазвития личности.

Какова цель проекта? Каковы этапы работы над проектом?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умение ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», технологии приготовления супа, салата, блюд из птицы и рыбы, проверка готовности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы. Контроль, оценка, самооценка по представленным критериям. Защита проектов. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы.

Знания: о сервировке стола к обеду, правилах защиты проекта, правилах защиты проекта.

Умения: готовить суп, блюда из птицы, рыбы, салат, сервировать стол к обеду, защищать проект

Познавательные:

 Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Регулятивные:

Целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного процесса,

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации.

 

Нет д/з

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Оформление интерьера (8ч)

13-14

 

 

Планировка и интерьер жилого дома

Урок открытия нового знания

Учебного проектирования, личностно ориентированного обучения, групповой работы.

Какие способы декорирования жилого помещения делают интерьер более уютным?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Беседа о зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера, этапах проектирования. Работа в группе.

Знания: о зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видов отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера, этапах проектирования.

Умения: выполнять презентацию в программе Microsoft Office Power Point

Познавательные:

Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, составление, анализ, построение цепи рассуждений

Регулятивные:

Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы.

Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса проектной деятельности, нравственно – этическая ориентация.

р/т

 № 1, 2 , стр.4-6

15-16

 

 

Комнатные растения, разновидности, технология выращивания. Обоснование проекта «Растения в интерьере жилого дома»

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и проблемного обучения, личностно - ориентированного обучения

Каковы правила размещения растений в интерьере? Какие особенности необходимо учесть при размещении их в интерьере комнаты?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о разновидностях растений, способах их размещения в интернете, технологии выращивания комнатных растений. Выполнение обоснования проекта  «Растения в интерьере жилого дома» Контроль и самоконтроль: выполнение разно уровневых заданий в рабочей тетради. Рефлексия.

Знания: о разновидностях комнатных растений, приёмах фитодизайна, технологии выращивания комнатных растений

Умения: составлять информационную карту  по уходу за растением и его размещению, выполнять обоснование проекта

Познавательные:

определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, смысловое чтение

Регулятивные:

целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные:

диалог, сотрудничество

Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, эстетических чувств, смолообразование, нравственно-эстетическая ориентация.

р/т

№ 3,4, стр. 7-9

17-18

 

 

Творческий проект  «Растения в интерьере жилого дома»

Урок развивающего контроля.

Учебного проектирования, саморазвития личности.

Какие растения необходимо и возможно разместить  в интерьере моей комнаты?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование цели и  проблемы проекта (какая существует проблема и как её можно решить?) Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией. Выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика). Выполнение проекта (Эскиз комнаты с растениями) Подготовка проекта к защите

Знания: о цели и задачах, этапах проектирования.

Умения: выполнять проект по теме «Интерьер»

Познавательные:

определение понятий, смысловое чтение сопоставление, анализ, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений.
Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество.

Формирование мотивации и само мотивации изучения темы, смолообразование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия, готовности к самостоятельным действиям.

р/т №5, стр. 9-14

исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией. Выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика). Выполнение проекта (Эскиз комнаты с растениями)

 

19-20

 

 

Защита проекта «Растения в интерьере жилого дома»

Урок рефлексии

Учебного проектирования, саморазвития личности.

Каковы достоинства и недостатки моего проекта «Растения в интерьере жилого дома»?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям.  Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения.

Знания:

 о правилах защиты проекта.

Умения:

Защищать проект, анализировать по предложенным критериям.

Познавательные:

Построение цепи рассуждений, умение делать выводы, вести исследовательскую и проектную деятельность.

Регулятивные:

Рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

Диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умение выслушать и выступить.

Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах, с позиций будущей социализации

Нет д/з

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Создание изделий из текстильных материалов (30ч)

21-22

 

 

Текстильные материалы из волокон  животного происхождения. Практическая работа «Определение  сырьевого состава тканейи изучение их свойств »

Урок открытия нового знания

Развивающего проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно коммуникационные

Какими свойствами обладают ткани из волоконживотного происхождения?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной  деятельности; формирование цели урока «Текстильные волокна животного происхождения», актуализация знаний учащихся  о ткани и волокнах, повторение классификации текстильных волокон, свойства и ассортимент шерстяных и шелковых тканей. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о текстильных материалах животного происхождения.Выполнение практической работы «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств». Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о свойствах текстильных материалов из волокон животного происхождения, свойства шерстяных и шелковых тканей.

Уметь: определять состав тканей по их свойствам; подбирать ткань для изготовления швейного изделия

Познавательные:

сопоставление, рассуждение, классификация, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации.

Регулятивные:

Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса; овладение  установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; воспитание трудолюбия

р/т

№14, стр.

 34-35

( принести сантиметровую ленту и линейку закройщика)

23-24

 

 

Конструирование . Одежда и требования к ней. Виды покроя юбок.

Урок общеметодологической направленности

Проблемного и развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Какие мерки нужно снять для построения чертежа плечевого изделия?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах снятия мерок и построения чертежа плечевого изделия. Выполнение практической работы в парах «Снятие мерок, для построения чертежа плечевого изделия». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о видах плечевой одежды, этапах проектирования; о правилах снятия мерок , правилах измерения , условных обозначениях

 Умения: составлять план выполнения проекта; снимать мерки, записывать их.

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные:

Целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

р/т

№ 15, стр.

 35-38

25-26

 

 

Конструирование поясной одежды. Практическая работа «Снятие  мерок для построения чертежа поясного швейного изделия»

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и проблемного обучения,личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Какие мерки необходимы для построения чертёж швейного поясного изделия?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся; проверка домашнего задания. Мотивация  к изучению нового материала –презентация об истории юбки, о юбке в народном костюме, о разнообразии моделей; повторение правил снятия мерок, условные обозначения; формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала. Беседа с использованием материала учебника. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа поясного швейного изделия». Контроль и самоконтроль. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.

Знания: о видах поясной одежды, общих правилах  измерения и условных обозначенийдля построения чертежа поясного швейного изделия.

Умения: снимать мерки и записывать с помощью  условных обозначений

Познавательные:

сопоставление, рассуждение, анализ, умение классифицировать, делать выводы, выбирать способы  решения задачи.

Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

р/т

стр. 36  №15 (3)

27-28

 

 

Практическая работа «Построение чертежа поясного швейного изделия»

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и личностного ориентированного обучения

Как построить чертёж швейного изделия?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала. Беседа с использованием материала учебника о правилах построения чертежа в масштабе 1:4 и в  натуральную величину. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы «Построение чертежа» .Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.

Знания: об общих правилах построения чертежа швейного изделия.

Умения: выполнять чертёж швейного изделия, подготовить выкройки к раскрою

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные:

Целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

р/т № 15 (5), стр.37-38

29-30;

31-32

 

 

Моделирование поясной одежды. Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и личностного ориентированного обучения,информационно-коммуникационные

Какой фасон юбки подчеркивает достоинства фигуры и скрывает недостатки?

Формирование у учащихся  деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме: беседа с использованием материала учебника о способах  моделирования юбок. Выполнение практической работы «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном».Контроль и самоконтроль – выполнение разноуровневых заданий; рефлексия

Знания: о способах моделирования поясной одежды.

Умения: выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные:

Целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала

р/т

№16 (2,3), стр.

38-40

33-34

 

 

Раскрой поясного швейного изделия. Практическая работа «Раскрой поясного швейного изделия»

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и личностного ориентированного обучения

Как правильно подготовить ткань к раскрою? Как выкроить детали швейного изделия? Как дублировать необходимые детали швейного изделия?  Как дублировать необходимые детали клеевой прокладкой?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приёмах раскроя швейного изделия, технологии дублирования деталей клеевой прокладкой, о правилах безопасных приёмов работы с булавками, ножницами, утюгом. Выполнение практической работы «Раскрой поясного швейного изделия». Самооценка по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.

Знания: о последовательности и приёмах раскроя поясного изделия.

Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану) Регулятивные:

Целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

р/т

№17 (4), стр. 42

 

 

 

 

 

35-36

 

 

 

 

 

 

Швейные ручные работы. Практическая работа « Изготовление образцов ручных швов

 

 

 

 

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

Развивающего и личностно ориентированного обучения

 

 

 

 

Как правильно выполнять ручные работы?

 

 

 

 

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приёмах ручных работ, правилах безопасной работы с ручной иглой, ножницами, определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.

 

 

 

 

Знания:

о требованиях к выполнению ручных работ, технологии выполнения ручных работ (копировальные стежки, примётывание, вымётывание), правила ТБ при работе с ручной иглой и ножницами.

Умения:

Выполнять образцы ручных швов, соблюдать ТБ.

 

 

 

 

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы.

Регулятивные:

Целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

 

 

 

 

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям.

 

 

 

 

 

р/т № 19

(1,3), стр.44-45

 

37-38

 

 

 

 

 

 

 

39-40

 

 

 

Машиноведение. Приспособления к швейной машине. Машинная игла. Практическая работа «Выполнение образцов швов (обтачного и обтачного в кант)

 

Урок общеметодологической направленности

 

Развивающего и личностно ориентированного обучения

 

Что собой представляет швейная игла?

 

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о швейной игле, приспособлениях к швейной машине, повторение правил ТБ при работе на швейной машине. Самостоятельная работа, выполнение практической работы «Выполнение образцов машинных швов». Рефлексия.

 

Знания: об устройстве швейной иглы, о технологии выполнения обычных швов.

Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов.

 

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы, прогнозировать. Регулятивные:

Целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

 

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям.

 

р/т

№20 (1), стр.45

41-42

 

 

Практическая работа «Подготовка к примерке и примерка изделия»

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и личностно ориентированного обучения

Как устранять дефекты после первичной примерки изделия?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с основными правилами подготовки изделия к примерке, со способами устранения дефектов. Выполнение практической работы «Подготовка к примерке и примерка изделия»

Знания: о последовательности подготовки изделия к примерке, способов выявления и устранения дефектов.

Умения:

выполнять

примерку изделия, выявлять и устранять  дефекты.

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану)

 Регулятивные:

Целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности  к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

 

43-44

 

 

Практическая работа «Обработка среднего (боковых) швов с застежкой-молнией»

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и личностно ориентированного обучения

Какова технология обработки среднего(боковых) швов, застежки-молния?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Актуализация знаний учащихся: повторение ТБ при работе на швейной машине. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии притачивания застежки-молнии, о применяемых  приспособлениях.

Умения: обрабатывать  средний и боковые швы, застежку-молния .

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану)

Регулятивные:

целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности  к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

 

45-46

 

 

Практическая работа «Обработка вытачек поясного изделия»

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и личностно ориентированного обучения

Какова технология обработки вытачек?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с образцами обработки вытачек. Беседа, с использованием материалов учебника,  о способах обработки вытачек. Выполнение практической работы. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии обработки вытачек поясного швейного изделия.

Умения: обрабатывать вытачки швейного изделия .

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану)

Регулятивные:

целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности  к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

р/т

№26

(1), стр.52

47-48

 

 

Практическая работа «Обработка верхнего среза  юбки прямым притачным поясом»

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и личностно ориентированного обучения

Какова технология обработки верхнего среза юбки?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания, Знакомство с технологией обработки верхнего среза юбки. Выполнение практической работы, контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом.

Умения: обрабатывать  верхний срез юбки, оценивать качество работы по представленным критериям

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану)

Регулятивные:

целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности  к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

 

49-50

 

 

Практическая работа «Обработка нижнего среза юбки».Влажно-тепловая обработка готового изделия. Контроль качества изделия

Урок общеметодологической направленности, развивающего контроля

Развивающего и личностно ориентированного обучения

 Какова технология обработки нижнего среза юбки?

Каковы правила выполнения влажно-тепловых работ? Какие термины нужно знать?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания.  Знакомство с технологией обработки нижнего среза швейного изделия. Выполнение практической работы, контроль и самоконтроль  по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о технологии обработки нижнего среза изделия.

Умения: обрабатывать швом вподгибку с открытым срезом  или потайными стежками нижний срез швейного изделия

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану)

Регулятивные:

целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности  к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

 

51-52

 

 

Окончательная отделка изделия. Подготовка защиты проекта «Наряд для семейного  обеда»

Урок развивающего контроля

Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности.

Как подготовить доклад для защиты проекта?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование проблемы, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата.  Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследования проблемы. Знакомство с последовательностью окончательной отделки швейного изделия. Выполнение отделки с самоконтролем по представленным критериям.  Выполнение письменной работы по защите проекта в тетради (заполнение паспорта проекта) (р/т стр. 55-61) Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: последовательность окончательной отделки швейного изделия, о правилах подготовки доклада по защите проекта.

Умения: выполнять отделку швейного изделия, оформлять паспорт проекта.

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану)

Регулятивные:

целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности  к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

 р/т

стр.55-61

(паспорт проекта)

53-54

 

 

Защита проекта «Наряд  для семейного обеда»

Урок - рефлексии

Учебного проектирования, личностного саморазвития.

Каковы достоинства и недостатки моего проекта?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия.

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по предложенным критериям.

Познавательные:

Сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные:

целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать.

Смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям,  реализация творческого потенциала в предметно – практической деятельности, нравственно – эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

Нет д/з

Художественные ремёсла (18ч)

55-56

 

 

Вязание крючком и спицами. Творческий проект «Вяжем аксессуары  крючком или спицами»

Урок открытия нового знания.

Саморазвитие личности, информационно-коммуникационные, учебного проектирования

Какие изделия можно вязать крючком? Какова цель проекта? Какую проблему можно будет решать? Каковы этапы работы над проектом? Каковы ограничения?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о видах инструментов, материалов, способов и приёмов вязания крючком и спицами. Мотивация на выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком и спицами». Мозговой штурм, обоснование проекта. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о способах вязания крючком и спицами, о видах инструментов, материалов для вязания.

Умения: Читать простой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель, составлять план выполнения проекта.

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану)

Регулятивные:

целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала  в предметно - практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технологического и экономического мышления.

Нет д/з

57-58

 

 

Основные виды петель при вязании крючком

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности.

Как читать схему для вязания крючком? Как выполнять основные виды петель?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника. Выполнение цепочки из воздушных петель, столбиков без накида. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о приёмах вязания основных петель, условных обозначениях для вязания крючком,  этапах проектной деятельности.

Умения: выполнять основные петли, образцы по схеме, составить план реализации проекта.

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (технологической карте)

Регулятивные:

целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала  в предметно - практической деятельности

р/т № 30

(1),

 стр. 63.

59-60

 

 

Вязание полотна

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности.

Каковы основные приёмы вязания полотна?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, выполнение образцов вязания полотна Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о способах вязания полотна

Умения: читать схемы для вязания крючком, выполнять основные виды петель, вязать полотно

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (технологической карте)

Регулятивные:

целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала  в предметно - практической деятельности

р/т

№31 (2,4), стр.64-65

61-62

 

 

Вязание по кругу

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности.

Каковы основные приёмы вязания по кругу?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, выполнение образцов вязания по кругу Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о способах вязания по кругу

Умения: читать схемы для вязания крючком, выполнять основные виды петель, вязать по кругу.

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (технологической карте)

Регулятивные:

целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала  в предметно - практической деятельности

р/т

№ 32

(3),

 стр. 66

63

 

 

Вязание спицами. Основные приёмы вязания.

Урок общеметодологической направленности

Развивающего , личностно, ориентированного обучения, информационно - коммуникационные

Как читать схему для вязания спицами? Как выполнять основные виды петель?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение способов вязание спицами (набор петель, лицевые и изнаночные петли), условных обозначений. Выполнение образцов вязания спицами. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о способах вязания спицами, условных обозначениях на схемах для вязания спицами.

Умения:

выполнять набор петель, делать лицевые  петли.

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (технологической карте)

Регулятивные:

целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала  в предметно - практической деятельности

 

64-65

 

 

Вязание спицами. Основные приёмы вязания.

Урок общеметодологической направленности

 

Как читать схему для вязания спицами? Как выполнять основные виды петель?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение способов вязание спицами (набор петель, лицевые и изнаночные петли), условных обозначений. Выполнение образцов вязания спицами. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о способах вязания спицами, условных обозначениях на схемах для вязания спицами.

Умения:

выполнять набор петель, делать лицевые и изнаночные петли, закрывать петли последнего ряда.

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (технологической карте)

Регулятивные:

целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала  в предметно - практической деятельности

Подготовка проекта

66-67

 

 

Выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

Урок общеметодологической направленности

Саморазвития личности учебного проектирования

Какова технология изготовления изделия крючком?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Выполнение изделий. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком или спицами.

Умения: вязать проектное изделие крючком или спицами

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (технологической карте)

Регулятивные:

целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала  в предметно - практической деятельности

Подготовка проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

68

 

 

Защита проекта «Вяжем аксессуары крючком и спицами». Итоговый урок

Урок рефлексии

Саморазвития личности учебного проектирования

В чём особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия. Подведение итогов года.

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по предложенным критериям.

Познавательные:

Сопоставление, умение делать выводы.

Регулятивные:

целеполагание анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала  в предметно - практической деятельности самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Нет д/з

Безопасные окна


 

КОРОНОВИРУС - COVID-2019

О рекомендациях родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции

 

 

Уважаемые рязанцы!
Напоминаем вам, что в регионе введён режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции. По возможности, оставайтесь дома. Если есть необходимость воспользоваться транспортом - соблюдайте правила.  Держитесь на расстоянии не менее 2х метров друг от друга  на остановках и в транспорте. Сохраняйте спокойствие. Помогите пожилым родственникам с закупкой продуктов. Берегите себя и своих близких!

 

ds2

 


 

В 2019 году в городе Рязани продолжается внедрение экспериментальной модели персонифицированного финансирования образования детей (ПФДОД).

Участие в системе персонифицированного финансирования даёт ребенку право на получение именного сертификата дополнительного образования,  который позволит записаться на обучение по дополнительным образовательным программам, отмеченным в навигаторе специальным флажком "Участвует в ПФДОД", в любом муниципальном образовательном учреждении.

Более подробно по ссылке: открыть и на сайте  р62.навигатор.дети

Детство без опасности

 

persdeti

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 8-800-2000-122
 

© 2024. Все права защищены.