ПЛАН
внеурочной деятельности учащихся
МБОУ «ШКОЛА №7
«РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА»
для 1 – 11 классов,
обеспечивающих реализацию
федерального государственного образовательного стандарта нового поколения
на 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности направлена на разностороннее развитие учащихся. Общеобразовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора занятий, направленных на развитие школьника.
План внеурочной деятельности с 2021/2022 учебного года
рассчитан на всех учащихся с 1 по 11 класс. Учитываются познавательные потребности выпускников 11 класса.
Задачи внеурочной деятельности учащихся:
- организация для учащихся различных видов внеурочной, досуговой деятельности по интересам и предлагаемым курсам;
- пропаганда достижений учащихся в досуговой деятельности;
-формирование активной жизненной позиции в реализации учащимися способностей;
- активность и результативность деятельности школьных внеклассных объединений.
Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника, комплексного подхода к воспитанию учащихся требуют, чтобы внеурочная работа с учениками представляла собой стройную, целенаправленную систему.
Внеурочная деятельность детей направлена на
- единство целей, принципов, содержания, форм и методов внеурочной деятельности учащихся;
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся в различных видах деятельности;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование и реализация системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, развитие творческих способностей;
- создание условий развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширение рамок общения с социумом.
Содержание, формы и методы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
- трудовая деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- краеведческая деятельность.
Основные направления внеурочной деятельности:
- спортивно-оздоровительное,
- общекультурное,
- общеинтеллектуальное,
- духовно-нравственное,
- социальное.
Такие направления, как гражданско-патриотическое, проектная деятельность могут быть реализованы в любом из указанных видов внеурочной деятельности. По сути дела, они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности.
Направления внеурочной деятельности - содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ.
Распределение часов внеурочной деятельности
Направления
Классы
|
I |
II |
Ш |
IV |
V |
VI
|
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
итого |
Спортивно-оздоровительное
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2
|
2
|
31 |
Общекультурное
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
31 |
Общеинтеллек-туальное
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
31 |
Духовно-нравственное
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
31 |
Социальное
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
31 |
Итого |
15 |
15
|
15 |
15
|
15
|
1 1 15 |
15
|
15 |
15 |
10 |
10 |
155 |
Распределение курсов внеурочной деятельности - 2020-2021 учебный год (каждый курс по 1ч)
класс |
Общекультурное направление |
Общеинтеллектуальное направление |
Духовно-нравственное направление |
Социальное направление |
Спортивно-оздоровительное направление |
1А |
Риторика |
Юным умникам и умницам |
Азбука нравственности
|
Психологическая азбука
|
Будь здоров!
|
1Б |
Риторика |
Умники и умницы
|
Уроки нравственности
|
Психологическая азбука
|
Спортивный час
|
1В |
Риторика |
Путь к грамотности
|
Азбука нравственности
|
Психологическая азбука
|
Юный чемпион
|
2А |
Культура общения |
Внеклассное чтение
|
Праздники, традиции, ремесла народов России |
Психологическая азбука
|
Быстрые, смелые, ловкие |
2Б |
Юный художник (изостудия) |
Внеклассное чтение
|
Уроки нравственности
|
Лучики добра
|
Быстрые, смелые, ловкие
|
2В |
Английский язык для интеллектуального развития |
Игры для ума
|
Воспитание духовно-нравственной личности в театральной среде |
Что такое хорошо, и что такое плохо
|
Спортивный час
|
3А |
Юный художник (изостудия) |
Рязановедение
|
Культура общения
|
Мир профессий моих родителей
|
Сильные, смелые, ловкие
|
3Б |
Путешествие по стране Этика |
Занимательный английский |
Уроки нравственности
|
Мы и экология
|
Тропинками здоровья
|
3В |
Риторика
|
Необычная математика
|
Уроки нравственности
|
Основы проектной деятельности
|
Сильные, ловкие, смелые
|
4А |
Юный художник (изостудия) |
Мир деятельности
|
Театр
|
Школа добрых дел
|
Сильные, ловкие, смелые
|
4Б |
Риторика |
Тайны русского языка |
Рязановедение
|
В мире этикета
|
Сильные, ловкие, смелые
|
4В |
Риторика
|
Хочу все знать
|
Азбука нравственности
|
Школа добрых дел
|
Если хочешь быть здоров |
5А |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
В мире природы
|
Основы светской этики |
Качества ума
|
Подготовка к сдаче ГТО
|
5Б |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Страноведение
|
Воспитание нравственной личности средствами родного языка |
Качества ума
|
Ансамбль танца «Идиллия»
|
5В |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Риторика
|
История Древнего мира в мифах и легендах
|
Качества ума
|
Ансамбль танца «Идиллия»
|
6А |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Математическая мозаика
|
Азбука права
|
Мы в обществе
|
Юный олимпиец
|
6Б |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Умники и умницы
|
Твой выбор
|
Социальная активность учащихся в школьной среде |
Спорт и британцы
|
6В |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Enjoy English
|
Книга - духовный ориентир человека
|
Социальная активность учащихся в школьной среде |
ОФП с элементами баскетбола
|
7А |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Занимательная история
|
Воспитание театром |
Социальная активность учащихся в школьной среде
|
О, спорт, ты – мир!
|
7Б |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Экология животных
|
Роль личности в истории
|
Основы добровольческой деятельности
|
О, спорт, ты – мир!
|
7В |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Физика в быту
|
Роль личности в истории
|
Информационная безопасность или на расстоянии одного вируса
|
ОФП с элементами волейбола
|
8А |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
История в лицах
|
Английский язык в деле воспитания духовно-нравственной личности |
Информационная безопасность или на расстоянии одного вируса |
ОФП с элементами баскетбола
|
8Б |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Литература Великобритании
|
Выдающиеся русские композиторы
|
Информационная безопасность или на расстоянии одного вируса |
ОФП с элементами баскетбола
|
8В |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Кладовая слов русского языка
|
Книга - духовный ориентир русского человека |
Информационная безопасность или на расстоянии одного вируса |
Традиции спорта в разных странах
|
9А |
Путешествуем с английским
|
За страницами учебника географии |
Мой родной город Рязань
|
Найди свой путь
|
Школа здоровья
|
9Б |
Выбери успех!
|
Занимательная химия
|
Воспитание духовно-нравственной личности средствами иностранного языка |
Основы добровольческой деятельности |
Спорт в Великобритании, России и Рязанской области |
9В |
Основы светской этики |
За страницами учебника географии
|
Мой родной город Рязань |
Мир профессий
|
ОФП с элементами волейбола |
10 А |
К тайнам слова. Текст как речевое произведение |
Основы информационной безопасности |
Анализ художественного текста
|
Школа молодого вожатого |
Общефизическая подготовка
|
10Б |
История в лицах |
В мире органических веществ |
Жить в гармонии с миром. Я в мире, мир – во мне |
Школа молодого вожатого |
Общефизическая подготовка
|
11А |
Этапы исторического развития России |
Логика в информатике |
Пять направлений тем итогового сочинения – осмысление и творческие работы |
Активная позиция в РДШ |
Лёгкая атлетика |
11Б
|
Культура России в лицах |
Логика в информатике
|
Пять направлений тем итогового сочинения – осмысление и творческие работы |
Жизненная позиция, её роль в социализации личности |
Баскетбол |
Планируемые результаты
Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по курсам внеурочной деятельности, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого курса, а также возрастной специфики учащихся; конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного курса внеурочной деятельности.
К результатам индивидуальных достижений учащихся в рамках контроля успешности освоения отдельных курсов, относятся
- знания и представления о природе, обществе, человеке;
- умения учебно-познавательной и практической деятельности, обобщенных способов деятельности;
- коммуникативные и информационные умения;
- знания об основах здорового и безопасного образа жизни;
- реализация творческих способностей;
- ценностные ориентации школьника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (нравственные, этические, эстетические и др.);
- характеристика социальных чувств (патриотизм, гражданственность, толерантность, гуманизм, правовая грамотность и др.);
- индивидуальные личностные характеристики.
Оценка этих и других личностных результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образовательного учреждения, программ поддержки образовательного процесса, внеурочной деятельности учащихся.