Шаблоны для Joomla 3 здесь

Директор школы

Черваков Николай Николаевич

Заслуженный учитель Российской Федерации,
учитель истории высшей квалификационной категории.
 

Объявления:

 

 

Жизнь школы

Режим и график работы школы:

ПН-ПТ с 7:00 до 18:00

СБ с 7:00 до 15:00

==================

График приёма граждан
директором школы,
членами школьной администрации:
четверг с 15 до 16 часов

Вакантные места для приёма (перевода) учащихся

Опасайтесь, что Ваш ребенок употребляет наркотики?

Вы можете протестировать ЕГО.

ПОДРОБНЕЕ

Пользователи онлайн

Сейчас 28 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Вход на сайт

Структура документа

 

 Программа курса внеурочной деятельности  включает   восемь    разделов: 

 

1.Пояснительная записка.

2.Общая характеристика курса  внеурочной деятельности.

3.Описание места курса  в  плане внеурочной деятельности.

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

5.Содержание курса внеурочной деятельности.

6.Тематическое планирование. 

7.Описание  учебно- методического и материально-технического обеспечения. 8.Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности.

 

1.Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная химия» составлена в соответствии с

·        Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Федеральным государственным образовательным стандартом  основного общего образования (Утвержден  приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1897);

·        Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 г. № 1577»;

·                  Образовательной программой основного общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа»;

·        Учебным планом основного общего образования  МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» на 2016-2017 учебный год

 

Направленность курса внеурочной деятельности

 

-    По своему содержанию программа является общеинтеллектуальной, 

-    по функциональному предназначению - специальной (внеурочная деятельность), 

-    по форме организации – научное общество.

 

Рабочая программа внеурочной деятельности  научного общества «Занимательная химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом требований к планируемым результатам основного общего образования МБОУ «Школа № 7 «Русская классическая школа». 

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная химия» реализует социальный заказ  родителей и пожелания детей на основе проведенного анкетирования, так как программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 5 классов. 

Предлагаемый курс ориентирован на знакомство и объяснение химических явлений, часто встречающихся в быту, свойств веществ, которые стоят дома на полках и в аптечке. Химические термины и понятия вводятся по мере необходимости объяснить то или иное явление.

Практически каждый ребенок с интересом встречается с новым предметом - химией, предвкушая знакомство с наукой чудес. И это отношение становится основой для познания окружающего мира.

Не увлекаясь высокими теориями, абсолютными понятиями и моделями, без перегрузки, курс «Занимательная химия» позволяет занимательно и ненавязчиво внедрить в сознание обучающихся представления о возможностях этой науки, ее доступности и значимости для них.

В программе учтены положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий.

Актуальность программы: значимость рассматриваемых экологических и валеологических представлений и проблем, которые ставит перед нами сама жизнь.

 

Общие цели курса внеурочной деятельности Цель программы

      формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений;

      расширение и углубление знаний и навыков практической химии у обучающихся.  Задачи программы: 

1.                  Общеобразовательные:

-развитие познавательных интересов и способностей; 

-формирование и закрепление полученных умений и навыков при демонстрации и проведении лабораторных и практических работ;

-     усвоение научных знаний о строении вещества и закономерностях протекания реакций;

-     умение прогнозировать протекание химических процессов в зависимости от условий;

-     научить применять полученные знания в жизни и практической деятельности.

2.                  Воспитательные:

-         широко использовать химические знания в воспитании грамотного отношения к окружающей среде;

-         формирование ученического актива и информационной культуры у обучающихся.

3.                  Развивающие:

-         понимание связи химии с другими науками: биологией, физикой и др.;

-         формирование осознанного отношения к своему здоровью;

-         понимание положения человека в природе, что важно для формирования научного мировоззрения.

       2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 5 классов с ориентацией на химико-биологический профиль. Содержание учебного материала программы соответствует целям и задачам предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Данный курс способствует развитию интереса к этой удивительной науке, формировать научное мировоззрение, расширять кругозор учащихся, а так же способствовать сознательному выбору химико-биологического профиля. Кроме того, данный курс направлен на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области экологии, валеологии; поэтому он будет полезен широкому кругу учащихся.

Привлечение дополнительной информации межпредметного характера о значимости химии в различных областях народного хозяйства, в быту, а так же в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья позволяет заинтересовать школьников практической химией; повысить их познавательную активность, расширить знания о глобальных проблемах, развивать аналитические способности.

Содержание данной программы направлено на развитие экологической культуры учащихся, ответственного отношения к природе, обосновывает необходимость ведения здорового образа жизни для сохранения здоровья не только каждого человека, но и всего общества. 

Данная программа дает возможность учащимся заниматься самостоятельной познавательной и практической деятельностью по вопросам здоровья и охраны окружающей среды.

Общими принципами отбора содержания материала программы являются :

      системность;

      целостность;

      объективность;

      научность;

      доступность для учащихся основной школы;

      реалистичность;

      практическая направленность.

Данная программа предполагает такое развитие школьников, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию. Учащиеся не столько приобретают дополнительные знания по химии, сколько развивают способности самостоятельного приобретения знаний, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения, выслушивать другие мнения и конструктивно их обсуждать. Опыты, наблюдения и самостоятельные исследования рассчитаны на использование типового оборудования кабинета химии.

Обучающиеся могут практически использовать свои знания в школе на уроках химии и в быту. Основные методы:

Проведению химических опытов, чтению химической научно – популярной литературы, подготовке рефератов, созданию стендов и выпуску стенных газет, выполнению экспериментальных работ, творческих работ по конструированию и моделированию способствуют следующие общепедагогические методы обучения:

      словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия);

      наглядные методы (показ демонстрационных  опытов, использование ТСО, дидактического раздаточного материала);

      практические: репродуктивный, проблемно-поисковые методы. Основные формы:

-  лекция с элементами беседы;

-  поэтапное формирование умений и навыков;

-  семинар-практикум;

-  практическая работа;

-  научно-практическая конференция.

В работе по содержанию возможны следующие виды деятельности:

-  выполнение практических работ;

-  самостоятельные исследования;

-  работа с электронным микроскопом;

-  составление и моделирование изучаемых процессов;

-  составление таблиц;

-  устные сообщения учащихся с последующей дискуссией;

-  работа в группах; 

-  работа со справочной литературой, энциклопедиями, ресурсами Internet.

 

3.Описание места курса в  плане внеурочной деятельности 

Курс рассчитан на 1 год занятий, объем занятий – 34 ч (1 ч в неделю). Программа предполагает проведение регулярных еженедельных двухчасовых учебных занятий с обучающимися 5 –х классов  один раз в неделю. 

Предусмотренные программой занятия проводятся  в смешанных группах, состоящих из учащихся 5 классов.

 

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования:

      ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

      целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

      осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

      коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности.

      внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающиеся научатся:

      анализировать объекты с целью выделения признаков;

      анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

 

      выбирать основание для сравнения объектов;

      сравнивать по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака;

      осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии;

      проводить классификацию по заданным критериям;

      осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии;

      доказать свою точку зрения;

      строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях;

      строить логические рассуждения, включающие установление причинноследственных связей;

      определять и устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы;

      определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов

      понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

      понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде. Регулятивные универсальные действия

Обучающиеся получат возможность научиться:

      Принимать и сохранять учебные цели и задачи, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

      контролировать свои действия, осуществлять контроль при наличии эталона, осуществлять контроль на уровне произвольного внимания;

      планировать свои действия, планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

      оценивать свои действия, оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные универсальные действия

Обучающиеся получат возможность научиться:

      строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы;

      задавать вопросы, формулировать вопросы, формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметными результатами освоения программы «Занимательная химия» являются следующие знания и умения:

-        умение использовать термины «тело», «вещество», «химические явления»,

«индикаторы»;

-        знание химической посуды и простейшего химического оборудования;

-        знание правил техники безопасности при работе с химическими веществами;

-        умение определять признаки химических реакций;

-        умения и навыки при проведении химического эксперимента; - умение проводить наблюдение за химическим явлением; Обучающийся получит возможность научиться: 

         использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов; 

         моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора; 

         пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; 

         выполнять правила безопасного поведения в доме

 

 

5.Содержание  курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Химия в быту (14 ч)

1.1. Туалетный столик (2 ч)

Лосьоны, духи, крема и прочая парфюмерия. Могут ли представлять опасность косметические препараты. Можно ли самому изготовить питательный крем. Чего должна опасаться мама.

1.2. Папин «бардачок» ( 7 ч)

Каких только химикатов здесь нет – и все опасные! Паяльная кислота - это на самом деле кислота? 

Суперклей и другие строительные материалы. Кто такие «токсикоманы» и на что они себя обрекают. 

Электролит – это что-то знакомое.

Бензин, керосин и другие горючие жидкости.

Обыкновенный цемент и его опасные свойства.

1.3. Садовый участок (6 ч)

Медный и другие купоросы. Можно ли хранить медный купорос  в алюминиевой посуде.  Ядохимикаты. Забытые ядохимикаты: что с ними делать. 

Практическая работа №5. Выращивание кристаллов из медного купороса.

Парктическая работа № 6. Исследование кристаллов в микроскоп.

Минеральные удобрения. Значение различных минеральных удобрений. Чем опасны нитраты. Как распознать минеральные удобрения. Как долго хранят минеральные удобрения. 

Раздел 2. Химия за пределами дома (24 ч)

2.1 Магазин (10 ч)

Домашняя лаборатория из хозяйственного и продуктового магазина.

Экскурсия 1. Магазин «Дом. Сад. Огород». Серный цвет и сера молотая. Отбеливатель «Персоль». Калиевая селитра. Каустическая сода. Кислота для пайки металла. Растворители. Керосин и другое бытовое топливо. Минеральные удобрения и ядохимикаты. Раствор аммиака. Стеклоочистители.

Экскурсия 2.Хозяйственный магазин - каждому необходим.

Экскурсия 3. в магазин «Продукты». Сахар, соль, крахмал, сода, уксус, спички. Знакомые незнакомцы.

Могут ли представлять опасность вещества из хозяйственного и продуктового магазинов.

2.2. Аптека (7 ч)

Экскурсия 4. Аптека – рай для химика. Аптечный иод, чем он отличается от истинного иода. Марганцовка и глицерин – опасное сочетание. Формалин. Как посеребрить монету и стекло.

Салициловая кислота и салицилаты. А ещё какие кислоты есть в аптеке. Эта вкусная и полезная глюкоза. Химические свойства и применение глюкозы. 

Спирт и спиртовые настойки. Сорбит: тоже спирт. Эфиры из аптеки. Мазь «Вьетнамский бальзам».

Перекись водорода, активированный уголь и другие старые знакомые.

Кто готовит и  продаёт нам лекарства.

2.3. Берег реки (7 ч)

Крупные открытия иногда делают случайно. Что можно найти на берегах наших рек.

Карбонаты вместе с силикатами составляют основу земной коры. Как обнаружить в природе карбонатные минералы и горные породы. 

Есть ли у нас железная руда. Чем полезен неглазурованный фарфор.

Медная руда не такая уж редкая. Как отличить медный колчедан от золота.

 

 

 

 

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 

 

Тематический план

 

п/п

Тема

Количество часов (всего)

3.

Химия в быту 

54

4.

Химия за пределами дома

24

 

Всего 

34

 

№п/ п

Разделы программы и темы занятий

Количество часов

Дата 

Обще

е кол

– во часов

Теория

Практи ка

 

Раздел 1. Химия в быту (14 ч)

 

 

1.1. Туалетный столик (1 ч)

1

       Лосьоны, духи, крема и прочая парфюмерия. 1                       

1

 

1.2. Папин «бардачок» ( 7 ч)

2

Каких только химикатов здесь нет – и все опасные! Паяльная кислота - это на самом деле кислота? 

1

 

 

 

3-4

Суперклей     и          другие             строительные материалы. Кто такие «токсикоманы» и на что они себя обрекают. 

2

1

1

 

5-6

Электролит – это что-то знакомое.

2

1

1

 

7

Бензин, керосин и другие горючие жидкости.

1

1

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

7-8

Обыкновенный      цемент           и          его           опасные свойства.

2

1

1

 

 

 

1.3. Садовый участок (6 ч)

 

9-10

Медный и другие купоросы. Можно ли хранить медный купорос  в алюминиевой посуде. Ядохимикаты. Забытые ядохимикаты: что с ними делать. 

2

1

1

 

 

11

Практическая работа №5. Выращивание кристаллов из медного купороса.

1

 

 

1

 

12

Практическая работа № 6. Исследование кристаллов в микроскоп.

1

 

 

1

 

12-13

Минеральные удобрения. Значение различных минеральных удобрений. Чем опасны нитраты. Как распознать минеральные удобрения. Как долго хранят минеральные удобрения. 

2

1

 

1

 

 

Раздел 2. Химия за пределами дома (20 ч)

2.1 Магазин (4 ч)

 

14-16

Домашняя лаборатория из хозяйственного и продуктового магазина.

3

2

1

 

 

17-18

Могут ли представлять опасность вещества из хозяйственного и продуктового магазинов.

2

1

 

1

 

 

2.2. Аптека (7 ч)

 

19-21

Экскурсия 4. Аптека – рай для химика.

3

1

 

2

 

22

Салициловая кислота и салицилаты.

1

1

 

 

 

23

Спирт и спиртовые настойки.

1

1

 

 

 

24

Перекись водорода, активированный уголь и другие старые знакомые.

1

1

 

 

 

25-26

Кто готовит и  продаёт нам лекарства.

2

1

1

 

 

 

2.3. Берег реки (7 ч)

 

27-28

Крупные открытия иногда делают случайно. Что можно найти на берегах наших рек.

2

2

 

 

 

29-30

Карбонаты вместе с силикатами составляют основу земной коры. Как обнаружить в природе карбонатные минералы и горные

2

2

 

 

 

 

 

породы. 

 

 

 

 

31-32

Есть ли у нас железная руда. Чем полезен неглазурованный фарфор

2

2

 

 

33

Медная руда не такая уж редкая. Как отличить медный колчедан от золота

1

1

 

 

34

Подведение итогов

1

1

 

 

 

Всего 

34

22

12

 

 

 

7. Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения

Наименование

I.  

Печатные пособия

Комплект портретов ученых-химиков.

Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»).

Серия инструктивных таблиц по химии 

Серия таблиц по неорганической химии 

Серия таблиц по органической химии

Серия таблиц по химическим производствам

II.  

Информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по всем разделам курса химии

Электронные библиотеки по курсу химии

III.

Технические средства обучения

Компьютер мультимедийный (с пакетом прикладных программ (текстовых таблиц, графических и презентационных), с возможностью подключения к Интернет, аудио и видео выходы, приводами для чтения и записи компакт-дисков. Оснащен акустической колонкой.

Экран проекционный

IV.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента общего назначения

Демонстрационные набор посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии

Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента Модели.

 Набор кристаллических решеток: алмаза, графита, диоксида углерода, железа, магния, меди, поваренной соли, йода, льда.

Набор для моделирования строения неорганических веществ

                Набор для моделирования строения органических веществ      

Набор для моделирования строения атомов и молекул 

 

Справочно-информационный стенд «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева».  

V.

Натуральные объекты,  коллекции.

Алюминий  

                Волокна          

                Каменный уголь и продукты его переработки     

                Каучук                                    

Металлы и сплавы 

                Минералы и горные породы           

                Набор химических элементов         

Нефть и важнейшие продукты ее переработки 

Пластмассы  

Стекло и изделия из стекла 

                Топливо          

Чугун и сталь

VI.

Реактивы

Набор № 1, №2 ОС «Кислоты»

Набор № 3 ОС «Гидроксиды»

Набор № 4 ОС «Оксиды металлов»

Набор № 5 ОС «Металлы»

Набор № 6 ОС «Щелочные и щелочноземельные металлы»

Набор № 7 ОС «Огнеопасные вещества»

Набор № 8 ОС «Галогены»

Набор № 9 ОС «Галогениды»

Набор № 10 ОС «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды»

Набор № 11 ОС «Карбонаты»

Набор № 12 ОС «Фосфаты. Силикаты»

Набор № 13 ОС «Ацетаты. Роданиды. Соединения железа». Набор № 14 ОС «Соединения марганца»

 

Литература

 

1.                              Аликберова Л.Ю., Хабарова Е.И. Задачи по химии с экологическим содержанием. – М.: Центрхимпресс, 2001.

2.                              Егоров А.С., Иванчено Н.М., Шацкая К.П. Химия внутри нас: Введение в бионеорганическую и биорганическую химию. – Ростов /Д: Феникс, 2004.

3.                              Цифровой микроскоп QX5. Руководство по эксплуатации. Пособин для учащихся. М.: ИНТ, 2013.

4.                              Боннет М. Химия без лаборатории. Увлекательные опыты и развлечения. – М.: Астрель, 2008.

5.                              Занимательные материалы по химии. 8 класс. / Сост. С.В. Бочарова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

6.                              Занимательные материалы по химии. 9 класс. / Сост. С.В. Бочарова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

7.                              Занимательные материалы по химии. 10 класс. / Сост. С.В. Бочарова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

8.                              Химия: нетрадиционные уроки. 8-11 классы / авт.-сост. С.Ю. Игнатьева. – Волгоград: Учитель, 2007.

9.                              Степин Б.Д. Занимательная химия и эффектные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2002.

Интернет ресурсы.

1.                              http://hemi.wallst.ru/ - Экспериментальный учебник по общей химии для 8-11 классов, предназначенный как для изучения химии "с нуля", так и для подготовки к экзаменам. 

2.                              http://www.en.edu.ru/ – Естественно-научный образовательный портал. 

3.                              http://www.alhimik.ru/ - АЛХИМИК - ваш помощник, лоцман в море химических веществ и явлений. 

4.                              http://www.chemistry.narod.ru/ - Мир Химии. Качественные реакции и получение веществ, примеры. Справочные таблицы. Известные ученые - химики. 

5.                              http://chemistry.r2.ru/ – Химия для школьников. 

6.                              http://grokhovs.chat.ru/chemhist.html - Всеобщая история химии. Возникновение и развитие химии с древнейших времен до XVII века. 

7.                              http://www.bolshe.ru/book/id=240 - Возникновение и развитие науки химии. 8.       http://www.sev-chem.narod.ru/opyt.files/krov.htm. Занимательные опыты по химии.

 

8. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности 

Знать:

           Применение хлорида натрия в хозяйственной деятельности человека.    

           Когда соль – яд. 

           Полезные и вредные черты сахара. 

           Что такое «антиоксиданты».

           Чем полезна пищевая сода и может ли она быть опасной.

           Свойства уксусной кислоты и её физиологическое воздействие.

           Какую опасность могут представлять ароматизаторы пищи и вкусовые добавки.

           Почему иод надо держать в плотнозакупоренной склянке.

           Свойства обычной зелёнки, перекиси водорода, свойства.

           марганцовки.

           Что полезнее: аспирин или упсарин. 

           Какую опасность может представлять марганцовка.

           Как поступить со старые лекарствами.

           Отличие хозяйственного мыла от туалетного.

           Какие порошки самые опасные Кто такие «токсикоманы» Чем опасны нитраты.

           Значение различных минеральных удобрений.

           Керосин и другое бытовое топливо.

           Качественный и количественный состав воздуха.

           последствия загрязнения окружающей среды веществами, содержащимися в выхлопных газах автомобилей, промышленных отходах, средствах бытовой химии.

           Проблему загрязнения воздушного бассейна (причины, источники, пути сохранения чистоты).

           Роль озонового слоя в биосфере; причинах и последствиях его истощения (понятие «озоновые дыры»).

           Примерный качественный состав природных вод.

           Роль воды как активной внутренней среды организма и как непосредственного участника биохимических процессов.

           Методы очистки пресной воды от загрязнений.

           Нормирование качества питьевой воды.

           Проблему загрязнения водного бассейна (причины, источники, пути сохранения чистоты).

           Проблему         пресной         воды   (запасы,          получение,    экономия,      рациональное использование).

           Проблему содержания понятия «парниковый эффект».

           Проблему «кислотных дождей», пути решения проблемы.

           Состав пищи, пищевых добавках, их действии на организм.

           Проблему, связанную с избытком минеральных удобрений в почве.

           Состав строительных           материалов,   возможных    негативных   последствиях;   о фенольных строениях, вызывающих аллергические заболевания.

           Основные источники и причины загрязнения окружающей среды металлами.

           Законодательство в области охраны атмосферного воздуха и водных ресурсов планеты.

           Экологические проблемы местного значения.

           Роль химии в решении экологических проблем.

Уметь: 

           Обращаться с лабораторным оборудование и веществами, соблюдая  правила техники безопасности

           Проводить простейшие опыты, исследования   Применять полученные знания на практике и в быту; Производить простейшие расчеты.

           Составлять схему круговорота воды в природе, обосновывать его роль в сохранении природного равновесия, анализировать причины и последствия его нарушения.

           Оценивать состояние воздушной и водной сред, сопоставляя фактические данные и нормы качества.

           Раскрывать сущность проблем загрязнения воздушной и водной сред планеты и находить их решения.

           Бережно относиться к воде, экономно её расходовать.

           Применять простейшие методы очистки питьевой воды.

           Анализировать состав пищевых продуктов по этикеткам, уметь выбирать безвредные.

           Использовать дополнительный информационный материал по изучению местных экологических проблем.

           Вести себя в природной среде в соответствии с экологическими требованиями.

           Оценивать состояние природной среды своей местности и находить пути его улучшения.

Кроме этого обучающиеся должны:

1.      Повысить свой общекультурный уровень. 

2.      Научится находить необходимый материал в различных источниках (книги, Интернет и др.) 

3.      Создавать и представлять доклады в форме презентаций. 

4.      Пользоваться химической посудой, реактивами и  проводить простейшие химические опыты. 

5.      Соблюдать          правила          техники         безопасности            при     проведении       химического эксперимента.

 

 

 

 

 

 


Этапы Мониторинговая карработы        над

та  УУДопределения метапред

метных планируемых резулКритерии

____________сформированности___________

ьтатов (в форме группового проекта)

_____________________Показатели сформированности УУД обучающихся___________________          

Оцен

ка

Макс. балл

 

 ____________________

 

Сроки проведения                          - май

 

проектом

 

1. Организационный

2

 

1.1. Постановка цели проекта

 Регулятивные

Целеполагание

- сформированность умения принимать и сохранять учебную задачу

 1/0

2

 

- сформированность умения в сотрудничестве с учителем преобразовывать практическую задачу

 1/0

 

 

2. Содержание и направление проекта

8

 

2.1. Анализ имеющейся

Коммуникативные

Постановка вопросов

- сформированность умения формулировать вопросы партнеру по общению

 1/0

1

 

2.2. Построение алгоритма деятельности

Коммуникативные

Планирование совместной деятельности

- сформированность умений учитывать разные мнения и стремления к координации различных

 1/0

2

 

- сформированность умсний определяоь цсли и способы собственной деятельности под

 1/0

 

Познавательные

Умения проектной, в том числе учебноисследовательской, деятельности

- сформированиес^. умения планировать учебный проект по заданию и под руководством учителя

 1/0

1

 

2.3. Выполнение плана работы над групповым учебным проектом

Познавательные

Умения проектной, в том числе учебноисследовательской деятельности

- сформированность умения выполнять учебный проект по заданию и под руководством учителя в соответствии с требованиями

 1/0

 

1

 

 

Коммуникативные

Управление поведением партнера

-       сформированность      способности                учитывать

существование у людей различных точек зрения,

 1/0

1

 

 

 

Разрешение конфликтов деятельности

- сформированность способности учитывать существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и

 1/0

 

1

 

22

 

 

 

Точность выражения мысли (Умение

-          сформированность собитвенное мнение

умеиои

формулировать

 1/0

1

3. Защита проекта

 

 

 

 

5

 

23

 


3.1. Подготовка презентационных материалов

Познавательные

Умения проектной, в том числе учебноисследовательской деятельности

- сформированность умения оформлять проект по заданию и под руководством учителя в соответствии с требованиями

 1/0

 

2

3.2.          Презентация

проекта

 Познавательные

Умения проектной, в том числе учебноисследовательской деятельности

- сформированность умения представлять продукт учебного проекта в форме устной презентации

 1/0

2

Коммуникативные

Владение монологической и диалогической формами речи

- сформированность умений в соответствии с коммуникативными ситуациями использовать речевые средства для монологического высказывания (в том числе сопровождая его

 1/0

 

 

1

4. Критерии оценки проектной деятельности

 

4

4.1. Анализ результатов выполнения проекта

Регулятивные

Контроль и оценка

- сформированное^ умения в сотрудничестве с убителем осуществлять итоговый и пошаговый

 1/0

3

- сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать правильность выполнения

 1/0

- сфтрмированность умения в сотрудничестве с учителем вносить необходимые коррективы в

 1/0

4.2. Оценка качества выполнения проекта

Познавательные

Умений проектной, в том числе учебноисследовательской деятельности

 д сформированность умения фермулировать ообственное мнение по поводу выполненного учебного проекта

 1/0

 

1

 

 

24 

Автор : btamedia

Маршрут безопасного движения школьников:

 

Карта:

Общественный транспорт до:
Остановки "Библиотека им. Горького"
Автобусы: 1, 11, 13, 15, 17, 18, 21, 23, 24, 35, 48, 5, 57, 7
Троллейбусы: 10, 3, 5, 6, 8
Маршрутки: 31, 43, 45, 47, 49, 53, 55, 65, 66, 68, 73, 75, 84, 88, 98, 99
Остановки "Цирк"
Автобусы: 1, 11, 13, 15, 17, 18, 21, 23, 24, 35, 48, 5, 57, 7
Троллейбусы: 10, 3, 5, 6, 8
Маршрутки: 31, 43, 45, 47, 49, 53, 55, 65, 66, 68, 73, 75, 77, 84, 87,  88, 91, 98, 99
Остановки "Кинотеатр "Родина""
Автобусы: 1, 23, 48, 57
Троллейбусы: 5, 6, 8
Маршрутки: 31, 43, 45, 47, 49, 53, 55, 65, 66, 68, 73, 75, 84, 88, 98, 99

 

 
 

Адрес:

390000, г. Рязань,
ул. Николодворянская, д. 19/40
 
Директор: 8(4912)25-39-38
Канцелярия: 8(4912)25-42-85
Заместители директора
по учебной работе:
8(4912)25-44-40
Заместитель директора
по АХР:
8(4912)25-45-90
Главный бухгалтер:
8(4912)25-36-49
E-mail: 7_school.rzn@mail.ru