Шаблоны для Joomla 3 здесь

Директор школы

Черваков Николай Николаевич

Заслуженный учитель Российской Федерации,
учитель истории высшей квалификационной категории.
 

Объявления:

Вниманию Родителей!

В 2019 году в городе Рязани продолжается внедрение экспериментальной модели персонифицированного финансирования образования детей (ПФДОД).

Участие в системе персонифицированного финансирования даёт ребенку право на получение именного сертификата дополнительного образования,  который позволит записаться на обучение по допорлнительным образовательным программмам, омтеченным в навигаторе специальным флажком "Участвует в ПФДОД", в любом муниципальном образовательном учреждении.

Более подробно по ссылке: открыть и на сайте  р62.навигатор.дети

Жизнь школы

Режим и график работы школы:

ПН-ПТ с 7:00 до 18:00

СБ с 7:00 до 15:00

==================

График приёма граждан
директором школы,
членами школьной администрации:
четверг с 15 до 16 часов

Вакантные места для приёма (перевода) учащихся

Опасайтесь, что Ваш ребенок употребляет наркотики?

Вы можете протестировать ЕГО.

ПОДРОБНЕЕ

Пользователи онлайн

Сейчас 13 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Вход на сайт

Пояснительная записка

 

            Факультативный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательной средней школы, где химия преподается на базовом уровне. Курс ориентирован в первую очередь на учащихся, дальнейшее обучение которых будет связано с изучением предмета и тех, кто  выбирает данный предмет для сдачи ГИА.

Программа факультативного курса предусматривает 34 учебных часов (1 часа в неделю).

            Цель: подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по химии, формирование химической картины мира, посредством расширение кругозора учащихся, закрепления, совершенствования и углубления химических понятий о веществах и процессах, формирования умений и навыков применения полученных знаний к решению конкретных химических задач.

 

Цели курса:

  • обобщение и углубление содержания базового учебного предмета;
  • подготовка учащихся к осознанному выбору профиля высшего учебного заведения для дальнейшего обучения;
  • удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности;
  • получение дополнительной подготовки для сдачи ЕГЭ по химии
  • развитие творческих способностей учащихся посредством решения нестандартных задач

Задачи курса:

  • на основе полученных знаний по химии на базовом уровне сформировать устойчивые умения и навыки решения расчетных и экспериментальных  задач.
  • показать  единство микро-  и макромира через количественные отношения в химии.
  • привить учащимся интерес самостоятельно приобретать и применять знания.
  • совершенствовать у   учащихся  важнейшие  вычислительные навыки и   навыки решения типовых  химических задач

 

            При отборе учебного материала для данной программы я исходила из того, что многие понятия общей химии в ходе реализации программы общеобразовательной школы получают только краткое освещение, отработка умений и навыков решения задач, составления алгоритмов действия в типовых ситуациях не производится из-за отсутствия учебного времени.

              Предлагаемая программа предусматривает выполнение расчетов: по химической формуле; по химическому уравнению; на растворы с определением массовой доли растворенного вещества и концентрации полученных растворов; на вывод химических формул неорганических веществ и органических соединений. Программа содержит раздел «Комбинированные задачи», для решения которых необходимо использовать несколько алгоритмов действий. Учитывая, что один из важнейших теоретических вопросов- окислительно-восстановительные реакции- в обязательном курсе химии изучают поверхностно, программа предусматривает классификацию ОВР, составление уравнений методом электронного и электронно-ионного баланса, влияние среды на протекание данных реакций. Программа предусматривает так же решение экспериментальных и эвристических задач. 3 часа резервного времени учитель могут быть  использованы  по усмотрению учителя, исходя из практических запросов обучающихся: рассмотрение наиболее сложных вопросов по химии в вариантах ЕГЭ прошлых лет, организация проведения школьной олимпиады,  общественный смотр знаний как вариант творческого отчета  факультатива.

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

            Тема «Теоретические основы химии» (4часа)

Предмет химии. Важнейшие понятия и законы химии.

Строение атома. Электронная конфигурация атомов. Атомное ядро. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Валентность элементов.

Агрегатные состояния вещества.

Закономерности протекания химических реакций (тепловой эффект реакций, скорость реакций, химическое равновесие).

Растворы. Электролитическая диссоциация. Гидролиз солей.

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные процессы. Электролиз.

 

Тема «Неорганическая химия» (4час)

Номенклатура, классификация неорганических веществ. Свойства и способы получения неорганических веществ.

Водород. Галогены и их соединения.

Подгруппа кислорода.

Подгруппа азота.

Подгруппа углерода.

Свойства s-элементов (щелочных и щелочно-земельных металлов) и их соединений.

p-элементы. Алюминий – типичный p-элемент.

Главные переходные металлы (d-элементы) и их соединения.

 

            Тема «Органическая химия» (5 часа)

Основные понятия и закономерности органической химии. Предмет органической химии

Предельные (насыщенные) углеводороды

Алкены, диеновые углеводороды.

Алкины.

Ароматические углеводороды (арены)

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры Жиры.

Спирты и фенолы.

Углеводы (сахара)

Амины. Аминокислоты. Белки

Азотсодержащие гетероциклические соединения

 

Тема «Растворы. Теория электролитической диссоциации» (5 часов)

            Определение массовой доли растворенного вещества. Молярная концентрация вещества в растворе. Задачи на приготовление растворов. Задачи на правило смешения растворов. Химические реакции в растворах электролитов. Гидролиз неорганических и органических веществ. Расчеты по уравнениям химических реакций, протекающих в растворах.

 

 

 

Тема « Расчеты по химическим уравнениям»  (6 часов)

            Нахождение массы (объема, количества вещества, количества структурных частиц) исходного вещества или продукта реакции по известной массе (количеству вещества, количеству структурных частиц) исходного вещества или продукта реакции. Массовая (объемная) доля выхода продукта реакции. Решение задач на избыток-недостаток.

 

            Тема «Окислительно-восстановительные реакции» (6 часов)

            Важнейшие окислители и восстановители. Классификация окислительно-восстановительных реакций: межмолекулярное окисление, внутримолекулярное окисление, диспропорционирование. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. Метод полуреакций (электронно-ионный баланс). Влияние среды на продукты окислительно-восстановительных реакций. Расчеты по уравнениям окислительно-восстановительных реакций.

             

            Тема «Решение комбинированных задач»  (5 часов)

            Алгоритмы решения комбинированных задач. Задачи на смеси (двух- и трехкомпонентные) по неорганической и органической химии. Расчетные задачи с участием амфотерных  соединений (оксидов и гидроксидов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Учащиеся должны знать:

·         Расчётные формулы для любых типов задач;

·         Строение, физические и химические свойства неорганических веществ.

·         Типичные окислители и восстановители,

·         Типы ОВР,

·         Закономерности протекания ОВР,

·         Методику составления ОВР различными способами,

  • Хемоселективное окисление и восстановление,
  • Классификация цепочек превращений органических соединений.

 

Учащиеся должны уметь:

  • Определять тот или иной тип расчётных задач;
  • Анализировать условия задач;
  • Выявлять химическую сущность задачи;
  • Составлять уравнения всех химических процессов, заданных в условиях задачи;
  • Производить математические расчёты;
  • Использовать несколько способов при решении задачи,
  • Свободно ориентироваться в большом количестве всевозможных ОВР,
  • Составлять уравнения ОВР органических соединений на основании методов: электронного и электронно-ионного  баланса.
  • Осуществлять цепочки превращений любого типа, используя системно – деятельностный подход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для учащихся

 

1. О.С.Габриелян,Ф.Н.Маскаев и др. Химия-10. –М., «Дрофа», 2001-2010

 

2. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. Химия-11 -  М., «Дрофа», 2001-2010

 

3. Р.А.Лидин, Л.Ю.Аликберова. Химия. Справочник для старшеклассников и поступающих в Вузы. –М., Аст-Пресс Школа, 2006

 

4. Н.Е.Кузьменко, В.В.Еремин, В.А.Попков. Начала химии. Современный курс для поступающих в Вузы. Т.1,2  М., «1-я Федеративная книготорговая компания», 1997

  

5. О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова и др. Контрольные и проверочные работы 11 класс –М., «Дрофа», 2006

 

6. Г.П.Хомченко, И.Г.Хомченко. Задачи по химии для поступающих в Вузы.

-М., «Высшая школа»,1987

 

 

 

Литература для учителя

 

1. О.С.Габриелян. Программа курса химии для  для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. –М., «Дрофа», 2005

 

2. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. Химия.10 класс. Настольная книга учителя.

-М., «Дрофа», 2006

3. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская.  Настольная книга учителя.

Химия, 11 класс (Т.1-2). –М., «Дрофа», 2005

 

4. А.А.Кушнарев. Задачи по химии для старшеклассников и абитуриентов.

 –М., «Школа-Пресс», 1999

5. Н.Е.Кузьменко, В.В.Еремин. 2400 задач по химии для школьников

 и поступающих в Вузы. –М., «Дрофа», 1999

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 Наименование

      раздела 

 

     Тема урока

 

Кол- во

часов

 

Основные понятия.

 

Примечание.

 «Теоретические основы химии» (4часа)

1.  Введение  в курс общей химии. Цели и задачи факультативного курса «Основы общей химии»

1

 

 

2.  Строение атома. Электронная конфигурация атомов. Атомное ядро.

1

Орбитали. Подуровни.

 

3.  Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Валентность элементов.

1

Ионная. Ковалентная. Металлическая. Водородная.

 

4.  Растворы. Электролитическая диссоциация. Гидролиз солей.

 Окислительно-восстановительные процессы.

1

Протолитическая теория.

Водородный показатель. Степень диссоциации.

 

«Неорганическая химия» (4час)

5.  Номенклатура, классификация неорганических веществ. Свойства и способы получения неорганических веществ.

1

 

 

6.  Водород. Галогены и их соединения.

Подгруппа кислорода.

1

Галогены. Окисление

 

7.  Подгруппа азота.

Подгруппа углерода.

1

Оксиды азота.

Оксиды углерода

 

8.  Свойства s-элементов  и их соединений. p-элементы. Алюминий – типичный p-элемент. Главные переходные металлы (d-элементы) и их соединения.

 

1

s,p,d,f - элементы

 

«Органическая химия» (5 часа)

9.  Основные понятия и закономерности органической химии. Предмет органической химии

Предельные (насыщенные) углеводороды

1

 

 

10.  Алкены, диеновые углеводороды. Алкины.

1

Гомологи. Изомеры

 

11.  Ароматические углеводороды (арены). Карбоновые кислоты. Сложные эфиры . Жиры.

1

 

 

12.  Спирты и фенолы.

Углеводы (сахара)

1

Одноатомные, Многоатомные спирты

 

13. Амины. Аминокислоты. Белки. Азотсодержащие гетероциклические соединения

1

 

 

«Растворы. Теория электролитической диссоциации»

(5 часов)

14.  Определение массовой доли растворенного вещества. Молярная концентрация вещества в растворе.

1

Массовая доля.

 

 

15.  Задачи на приготовление растворов. Задачи на правило смешения растворов.

1

 

 

16.  Химические реакции в растворах электролитов.

1

Электролиты. Неэлектролиты.

 

17.  Гидролиз неорганических и органических веществ.

1

Гидролиз.

 

18.  Расчеты по уравнениям химических реакций, протекающих в растворах.

1

 

 

« Расчеты по химическим уравнениям»

 (6 часов)

19,20,21.  Нахождение массы (объема, количества вещества, количества структурных частиц) исходного вещества или продукта реакции по известной массе (количеству вещества, количеству структурных частиц) исходного вещества или продукта реакции.

3

Количество вещества

 

22,23,24 Массовая (объемная) доля выхода продукта реакции. Решение задач на избыток-недостаток.

3

Массовая доля выхода продукта

 

«Окислительно-восстановительные реакции» (6асов)

25,26.  Важнейшие окислители и восстановители. Классификация окислительно-восстановительных реакций: межмолекулярное окисление, внутримолекулярное окисление, диспропорционирование.

2

Окислительно-восстановительные реакции

 

27,28. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. Метод полуреакций (электронно-ионный баланс).

2

Метод электронного баланса

 

29,30. Расчеты по уравнениям окислительно-восстановительных реакций.

2

 

 

 

31. Алгоритмы решения комбинированных задач.

1

 

 

«Решение комбинированных задач»  (4 часов)

32,33.  Задачи на смеси (двух- и трехкомпонентные) по неорганической и органической химии.

2

 

 

34. Расчетные задачи с участием амфотерных  соединений (оксидов и гидроксидов).

1

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Автор : btamedia

Маршрут безопасного движения школьников:

 

Карта:

Общественный транспорт до:
Остановки "Библиотека им. Горького"
Автобусы: 1, 11, 13, 15, 17, 18, 21, 23, 24, 35, 48, 5, 57, 7
Троллейбусы: 10, 3, 5, 6, 8
Маршрутки: 31, 43, 45, 47, 49, 53, 55, 65, 66, 68, 73, 75, 84, 88, 98, 99
Остановки "Цирк"
Автобусы: 1, 11, 13, 15, 17, 18, 21, 23, 24, 35, 48, 5, 57, 7
Троллейбусы: 10, 3, 5, 6, 8
Маршрутки: 31, 43, 45, 47, 49, 53, 55, 65, 66, 68, 73, 75, 77, 84, 87,  88, 91, 98, 99
Остановки "Кинотеатр "Родина""
Автобусы: 1, 23, 48, 57
Троллейбусы: 5, 6, 8
Маршрутки: 31, 43, 45, 47, 49, 53, 55, 65, 66, 68, 73, 75, 84, 88, 98, 99

 

 
 

Адрес:

390000, г. Рязань,
ул. Николодворянская, д. 19/40
 
Директор: 8(4912)25-39-38
Канцелярия: 8(4912)25-42-85
Заместители директора
по учебной работе:
8(4912)25-44-40
Заместитель директора
по АХР:
8(4912)25-45-90
Главный бухгалтер:
8(4912)25-36-49
E-mail: 7_school.rzn@mail.ru