Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

Директор школы

Черваков Николай Николаевич

Заслуженный учитель Российской Федерации,
учитель истории высшей квалификационной категории.
 

Объявления:

 

 

Жизнь школы

Режим и график работы школы:

ПН-ПТ с 7:00 до 18:00

СБ с 7:00 до 15:00

==================

График приёма граждан
директором школы,
членами школьной администрации:
четверг с 15 до 16 часов

Вакантные места для приёма (перевода) учащихся

Опасайтесь, что Ваш ребенок употребляет наркотики?

Вы можете протестировать ЕГО.

ПОДРОБНЕЕ

Пользователи онлайн

Сейчас 26 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Вход на сайт

1. Пояснительная записка.

           Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования. В Концепции модернизации российской системы образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29.12.2001 года, подчеркивается  важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения  детей и молодёжи. Система дополнительного образования в школе  выступает как педагогическая структура, которая

       максимально приспосабливается к запросам и потребностям учащихся,

     обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и  личностную значимость учащихся,

       дает шанс каждому раскрытьь себя как личность,

       предоставляет  ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе,

   налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма,

       активно использует возможности окружающей  социокультурной и духовной пищи,

     побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу,

– обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.

           Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации; позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний; позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие   запросы.

         Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор. Школьное дополнительное образование способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

           Педагогический коллектив понимает, что между знаниями, которые даются в школе, и теми, что нужны учащимся в жизни, пока имеется большой разрыв. Это суждение разделяют и сами школьники, которые сегодня больше всего ценят здоровье, уверенность в себе, любовь, то есть ценности индивидуально-психологического плана. Следом идут: интересная работа, материальный достаток, дружная семья, домашний уют. Причем интересно, что отдых и развлечения как жизненные ценности ставятся учащимися на одно из последних мест в ранжировании. Молодежь неравнодушна к образованию, но хотела бы, чтобы оно было более жизненным и личностно ориентированным. Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии решить эту проблему. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому каждый ученик действительно получит возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь.

           Для системной и качественной  реализации дополнительного образования в школе создана  целевая программа дополнительного образования. В Программе  отражены цели и  задачи, направленные на развитие системы дополнительного образования в школе, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.  Конечным результатом реализации программы должна стать вариативная система  дополнительного образования, которая будет   создавать условия для свободного развития личности каждого ученика школы.

 

2. Цели и задачи программы.

Цель программы:   создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.

 

Задачи:

 

       формирование условий для создания единого образовательного пространства;

       изучение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании;

        расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, учащихся в объединениях по интересам;

    создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа учащихся среднего и старшего возраста;

       определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с учащимися с учетом их возраста и интересов;

       развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального опыта;

       создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей,

       воспитания уважения к истории, культуре своего и других народов и ориентация в информационном пространстве;

        сохранение психического и физического здоровья учащихся.

 

3. Концептуальная основа дополнительного образования школы.

 

           Основное назначение дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию  и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности. Дополнительное  образование – практико-ориентированная форма организации культурно-созидательной деятельности ребенка. Дополнительное  образование – проектно-проблемный тип деятельности, который является базовой сферой развивающего образования. Дополнительное  образование – дополнительность, непрерывность, системность в образовательной системе. Дополнительное  образование – форма реализации педагогического принципа природосообразности. Дополнительное  образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органическое сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.

 

           При организации дополнительного образования детей школа опирается на следующие приоритетные принципы:

       принцип непрерывности и преемственности,

  принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования,

       принцип вариативности,

       принцип гуманизации и индивидуализации,

       принцип добровольности,

       принцип деятельностного подхода,

       принцип творчества,

       принцип разновозрастного единства,

       принцип открытости системы.

Статус структур дополнительного образования в образовательном процессе Русской классической школе определяется с учетом нескольких основных позиций:

 

·         дополнительное образование как дополнение к базовому образованию, предполагающее углубление и расширение базовых знаний (студия изобразительного искусства «Юный художник», вокальный ансамбль классов с углубленным изучением музыки, фольклорный  ансамбль «У околицы», кружок декоративно-прикладного искусства «Сударушка»);

·         дополнительное образование, превышающее базовый учебный курс, выходящее за рамки общеобразовательных программ; работа с одаренными детьми, реализация программ начальной профессиональной подготовки (хореографические студии народного и классического танца «Вдохновение», Идиллия», бального танца «Балет ХХ1 век», «Детский музыкальный театр на Николодворянской»);

·         дополнительное образование, ориентированное на физическое развитие, приобретение детьми знаний и умений в области человековедения, саморегуляции и самосовершенствования.

 

Функции дополнительного образовании:

  образовательная  – обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

       воспитательная – обогащение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;

        информационная – передача педагогом ребенку максимального объема информации (из которого последний берет столько, сколько хочет и может усвоить);

        коммуникативная – это расширение возможностей, круга делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;

       рекреационная – организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка;

       профориентационная - формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определения жизненных планов ребенка, включая предпрофессиальную ориентацию.

       интеграционная – создание единого образовательного пространства школы;

    компенсаторная – освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;

       социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

       самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

 

4. Направленности дополнительного образования школы.

Программы дополнительного образования в школе имеют следующие направленности:

       физкультурно-спортивная,

       социально-педагогическая,

       художественно-эстетическая,

       военно-патриотическая.

 

5. Система  дополнительного образования

 Цели организации системы дополнительного образования:

1)    свободный выбор детьми творческих объединений в области дополнительного образования в соответствии со способностями, склонностями и интересами детей;

2)     многообразие видов дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих разнообразные интересы учащихся;

3)     непрерывность дополнительного образования, преемственность дополнительных образовательных программ, возможность их сочетания, коррекция в процессе освоения;

4)     психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей;

5)     творческое сотрудничество педагогов и детей;

6)     сохранение физического и психического здоровья детей.

Задачи системы дополнительного образования:

 - создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепление их здоровья;

 - личностно – нравственное, эстетическое  развитие обучающихся;

 -формирование общей культуры школьников;

 - воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

Художественно-эстетическая направленность

Эстетический  компонент  как  составная часть  образовательногопроцесса  имеет своей  целью  формирование  у учащихся  русской классической  школы  потребности  в овладении  культурными  и нравственными  ценностями  поколений, развитие  способностей  учащихся  в    художественно- эстетическом направлении, приобщение   к отечественной  музыке, изобразительному    и декоративно-прикладному искусству, театру, хореографии, осознание  места художественной отечественной  культуры  в мировой.

Работа с учащимися предполагает решение следующих задач:

- развитие эстетических представлений, эстетического вкуса, формирование интереса к отечественной культуре, народному, классическому и современному искусству;

- развитие творческих способностей художественно-эстетической направленности;

- углубление эстетической подготовки  учащихся  с целью  формирования  у них  способности  развивать  культурные  традиции.

 

Программы художественно – эстетической направленности включают в себя три  направления деятельности:

 музыкальное -

                  «Волшебный мир искусств»

                                     (вокальный ансамбль, сольфеджио, сценическое

                                     движение) - школьный музыкальный театр «На Николодворянской»;

 

 танцевальное -

                    «Классический танец»,

                    «Народно-сценический танец»,

                    «История хореографического искусства»,

                    «Гимнастика»,  «Ритмика»

                                     (хореографические студии «Идиллия», «Вдохновение»)

 изобразительная деятельность –

                     «Юный художник»

                                      (изостудия «Юный художник»).

Объединения художественно-эстетической направленности осуществляют всестороннее развитие личности школьников, их нравственное, эстетическое воспитание, выявляют и развивают творческие способности детей в процессе общего художественно-эстетического воспитания.

 

Социально-педагогическая направленность.

Основная цель социально-педагогического направления  – формирование у учащихся, будущих первоклассников приемов и навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию. Социально-педагогическая направленность способствует реализации личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме. Приоритетными задачами социально-педагогического направления  являются:

-  социальное и профессиональное самоопределение учащихся,

- формирование гражданского самосознания,

- формирование здоровых установок и навыков, снижающих вероятность приобщения школьников к употреблению табака, алкоголя,

-  развитие мотивации личности к познанию и творчеству,

- подготовка к школе будущих первоклассников в рамках «Школы будущих первоклассников»

Программы социально-педагогической направленности обеспечивают общественное развитие человека во взаимодействии и общении с другими людьми, социально-культурной средой, осуществляют формирование у детей положительного социального опыта, освоение социальных ролей, учат успешно общаться с детьми разными по возрасту и уровню развития.

Программа  социально-педагогической направленности –

подготовка будущих первоклассников к обучению в школе:

                     «Школа будущего первоклассника»

Программа способствует адаптации будущих первоклассников к коллективным учебным занятиям, к успешности обучения в первом классе.

 

Физкультурно-спортивная направленность.

Целью физкультурно-спортивного направления является воспитание  и привитие навыков физической культуры учащихся и как следствие формирование здорового образа жизни у будущего выпускника, а также убеждение в  престижности занятий спортом, в возможности достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях. Работа с учащимися предполагает решение следующих задач:

- создание условий для развития физической активности учащихся с соблюдением гигиенических норм и правил,

- формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу,

- организация межличностного взаимодействия учащихся на принципах успеха,

- укрепление здоровья ребенка с помощью физкультуры и спорта,

- оказание помощи в выработке воли и морально-психологических качеств, необходимых для того, чтобы стать успешным в жизни.

Программы физкультурно-спортивной направленности –

направлены на физическое развитие учащихся, на укрепление их здоровья, формирование здорового образа жизни:

                  программа для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

                                           «Тропинками здоровья»;

                  программы общей физической подготовки –                             

                                           «Волейбол»,

                                           «ОФП с элементами баскетбола»-

Программы  основаны на взаимосвязи физического воспитания детей, их спортивной подготовки и культуры здорового образа жизни;  реализуют  задачи формирования у детей устойчивого интереса к физической культуре и спорту, обучения их различным видам спортивных  игр и развития  соответствующих способностей.

Военно-патриотическая направленность.

Военно-патриотическое направление ориентировано

- на  развитие у  школьников гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей,

- на  формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу, высокой ответственности и дисциплинированности,

- на утверждение в сознании учащихся гражданских, патриотических, правовых и общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений, уважения к традиционным российским нормам морали и нравственности, к культурному и историческому прошлому России,

- на воспитание гражданина, патриота, семьянина через изучение военного искусства, истории Отечества,

- на создание условий для духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и физического развития учащихся,

- на воспитание творческой, социально адаптированной личности через формирование навыков самоорганизации, самореализации, саморазвития в ходе организации различных форм жизнедеятельности коллективов.

Основные задачи направления:

- укрепление здоровья и профессионального самоопределения,

- популяризация истории России, российской армии, родного края,

 - изучение военно-прикладных видов спорта,

- подготовка подрастающего поколения к воинской службе, защите Отечества,

- формирование общей культуры воспитанников, гражданских и нравственных качеств.

Патриотическое направление объединяет: клуб «Патриот» (руководитель - учитель высшей квалификационной категории Герасимов А.А.); Музей боевой славы (руководит музеем Заслуженный учитель России Гарамова С.Г.), клуб «Юный десантник». Участники кружка «Патриот» ежегодно принимают участие во Всероссийской вахте памяти (посты №1,2,3). Организован кружок «Юный краевед».

Славу Российского уровня имеет школьный музей боевой славы. Материал музея комплектовался с 1965 года, в 1994году залу боевой славы присвоен статус школьного музея. Музей является победителем множества областных, Российских мероприятий, ведет большую работу по патриотическому воспитанию школьников, отмечен дипломом Центрального штаба Всесоюзного похода (за подписью маршала И.Х. Баграмяна), Знаком «Почетный ветеран ВДВ, грамотой ЦК ДОСААФ за активное участие в оборонно-массовой работе (за подписью маршала авиации А.И. Покрышкина), вымпелом Советского комитета ветеранов войны (за подписью Героя Советского Союза генерал-полковника А. Желтова), лауреатскими дипломами многих областных краеведческих конференций «Рязанская земля. История. Памятники. Люди».

Экскурсоводы музея занимаются поисковой деятельностью. Отмечены грамотой за поисково-исследовательскую работу и создание новой музейной экспозиции, заняли 3 место в конкурсе «В боях отстояли отчизну свою».

Программы военно-патриотической  направленности –

                                           «Школьные музеи Боевой Славы и истории школы»,

                                            клуб «Юный патриот».

Программы формируют гражданское самосознание школьников, чувства патриотизма, любви к Родине, малой родине, школе, семье.

 

 

Ожидаемые результаты работы объединений дополнительного образования

функционирование в школе единой системы  дополнительного образования, которая   должна способствовать свободному развитию личности каждого ученика:

-       расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, учащихся в объединениях по интересам;

       увеличение числа учащихся, достигающих высоких результатов в определенных видах деятельности;

       целенаправленная организация свободного  времени большинства учащихся школы;

       создание условий для привлечения родителей к организации и проведению кружков, факультативов, секций;

       внедрение в образовательный процесс современных методик обучения и воспитания.

 

Конкретными результатами считаем участие школьников и победы в фестивалях, конкурсах и спортивных соревнованиях городского, регионального, федерального и международного уровня, участие в выставках, итоговых выставках творческих работ, смотрах, учебно-исследовательских и проектных конференциях, адаптация к различным видам деятельности.

Способом проверки результативности является ежегодный итоговый показательный смотр дополнительного образования в школе, включающий  диагностику удовлетворенности, предоставляемыми услугами дополнительного образования, которую проводит психологическая служба школы, презентации итогов работы объединений.

 

 

4. Содержание дополнительного образования школы.

Направленность, кружки, секции, сроки реализации, возраст детей

Физкультурно-спортивная         

Самбо.           

3 года

6-16 лет

Волейбол.     

3 года

8-14 лет

 

Художественно-эстетическая  

Изостудия «Юный художник»     

1 год  

14-15 лет

Хореографическая студия «Идиллия!

2 года

7-10 лет

Музыкальный театр «Театр на Николодворянской»

2 года

10-12 лет

Социально-педагогическая           

Кружок «Сударушка»        

1 год  

11-12 лет

«Школа будущего первоклассника»

1 год

6-7 лет

Военно-патриотическая

Кружок «Патриот»

2 года

14-16 лет

Клуб «Активисты школьного Музея Боевой славы»

4 года

12-16 лет

 

 

 

 

Автор : btamedia

Маршрут безопасного движения школьников:

 

Карта:

Общественный транспорт до:
Остановки "Библиотека им. Горького"
Автобусы: 1, 11, 13, 15, 17, 18, 21, 23, 24, 35, 48, 5, 57, 7
Троллейбусы: 10, 3, 5, 6, 8
Маршрутки: 31, 43, 45, 47, 49, 53, 55, 65, 66, 68, 73, 75, 84, 88, 98, 99
Остановки "Цирк"
Автобусы: 1, 11, 13, 15, 17, 18, 21, 23, 24, 35, 48, 5, 57, 7
Троллейбусы: 10, 3, 5, 6, 8
Маршрутки: 31, 43, 45, 47, 49, 53, 55, 65, 66, 68, 73, 75, 77, 84, 87,  88, 91, 98, 99
Остановки "Кинотеатр "Родина""
Автобусы: 1, 23, 48, 57
Троллейбусы: 5, 6, 8
Маршрутки: 31, 43, 45, 47, 49, 53, 55, 65, 66, 68, 73, 75, 84, 88, 98, 99

 

 
 

Адрес:

390000, г. Рязань,
ул. Николодворянская, д. 19/40
 
Директор: 8(4912)25-39-38
Канцелярия: 8(4912)25-42-85
Заместители директора
по учебной работе:
8(4912)25-44-40
Заместитель директора
по АХР:
8(4912)25-45-90
Главный бухгалтер:
8(4912)25-36-49
E-mail: 7_school.rzn@mail.ru