ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ "Школа №7 "Русская классическая школа"
390000, г. Рязань, ул. Николодворянская, д. 19/40
Директор: 8(4912)25-39-38 Канцелярия: 8(4912)25-42-85
sh7.ryazan@ryazangov.ru

МБОУ "Школа №7 "Русская классическая школа"

МЕНЮ

Госуслуги сообщить о проблеме

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1.Учащемуся предоставляется свобода выбора, в его решения не вмешиваются. « Пусть будет, кем хочет, лишь бы был хорошим человеком». Или: «Я сама выбирала в молодости, мне никто не помогал, пусть и дети сами выбирают». Взрослые здесь по существу уходят от вопроса. Прервав здесь традицию передачи жизненного и профессионального опыта, они таким образом оставляют детей в создавшейся для них трудной жизненной ситуации «на волю случая».

 

  1. 2. Родители, взрослые «принимают близко к сердцу» вопрос о будущем ребенка; но в данном случае они согласны со сделанным им выбором профессии и содействуют его реализации (иной раз, движимые родительской любовью, опережают активность своего ребенка, лишая его самостоятельности - организуют круг чтения, круг знакомств, сами ходят в приемные комиссии учебных заведений, чтобы узнавать нужные сведения и пр).

 

  1. Взрослые (родители) не согласны со сделанным учащимся выбором:

а) Знакомы по своему личному опыту с избранной ребенком профессией, активно противодействуют его стремлению выбрать ее и делают все возможное, чтобы «устроить» сына или дочь по предлагаемой родителями конкретной специальности;

б) Знакомы по своему личному опыту с избранной ребенком профессией, противодействуют этому выбору, предлагая «любую другую», но только «не эту» профессию.

 

  1. Родители дают детям в той или иной степени ошибочную ориентацию:

а) По различным причинам создают у детей неверное представление о своей или знакомой профессией, культивируя у ребенка отношение к будущей работе, не выдерживающее моральных критериев.

б) Родители, в сущности, не знакомы с предлагаемой ими ребенку профессией, но активно советуют ее выбрать, «давят», мотивируя тем, что это «интересно и красиво» и т.п.

в) Родители не ограничивают детей в выборе профессии, но «лишь бы в институт», все другие варианты профессионального образования активно отвергают.

 

Таким образом, ни один из описанных выше вариантов позиций родителей не способствует правильному выбору профессий их детьми.

 

Положительный вариант позиции родителей, способствующий  правильному выбору профессии их детьми

 

Взрослые создают условия для самостоятельного и активного поиска детьми правильных, нравственно обоснованных ответов на вопросы «С кем (то есть с какой общностью людей) быть?», «Каким (чего я могу добиться) быть?», «Где дальше учиться?», «Где я больше всего буду полезен людям?» - эти вопросы и составляют ядро классического «Кем быть?».

Для создания названных выше условий взрослые знакомят детей с разнообразием профессий, обращают внимание ребенка на «сильные» и «слабые» стороны его индивидуальности, с точки зрения обсуждаемых профессий, заботятся о воспитании уважения к человеку, создают возможности для пробы сил в разных направлениях (пусть дети увлекаются разными делами и пусть, если хотят, меняют свои увлечения - ведь это идет «примерка» видов деятельности), обсуждают с детьми их профессиональные планы и дают советы (а не предписания), помогают найти дополнительные сведения о предпочитаемых профессиях, специальностях, профессиональных учебных заведениях.

 

Рекомендации

Для того чтобы ребенок профессию выбрал правильно:

Обсуждайте с ребенком разные профессии, вдохновляйте его на размышления относительно его устремлений, задавая вопросы получайте обратную связь, старайтесь чтобы ребенок определил для себя те профессии, которые, по его мнению интересны для него.

Помогите ребенку осознать  его ответственность за выбор профессии.  Чем раньше придет понимание того что ребенок будет отвечать сам за свои действия тем более самостоятельной будет траектория его развития.

Человек сам определяет для себя направления развития и, чувствуя, что идет по другому пути вряд ли достигнет успеха. Учитывайте право выбора ребенка, ни в коем случае не навязывайте свою точку зрения.

 Оказывайте содействие ребенку посредством советов как вы выбирали профессию. Ориентируясь на личный опыт родителей ребенку проще принимать решение.

Взвесьте все за и против различных подходов к профессиональному выбору. Что важнее материальное вознаграждение или моральное удовлетворение? Оба вопроса имеют значение и важно правильно определить их баланс.

Помогите ребенку с конкретизацией его пожеланий относительно профессии. Главное определить приоритет в том, что ребенок считает важным для себя в профессиональном плане.

Совместно с ребенком изучите требования, предъявляемые к заинтересовавшим его профессиям. Это поможет ему понять в каком направлении надо развиваться чтобы стать профессионалом.

По возможности посещайте различные мероприятия, посвященные выбранным профессиям, это могут быть как профессиональные праздники, дни открытых дверей в вузах, так и ознакомление с практикой путем общения с уже состоявшимися профессионалами в избранных областях. Это расширит кругозор ребенка и позволит ему еще раз сопоставить, чем он хочет заниматься с тем, что на самом деле представляет та или иная профессия.

Поддерживайте ребенка в его выборе. Любой человек склонен сомневаться в правильности принимаемых им решений, тем более ребенок. Будьте терпеливы и предложите ему на выбор несколько точек зрения.

В случае затруднений с выбором профессии или конфликтом предпочтительно привлечь специалиста-консультанта в области профориентации. Используя специальные методики, он поможет  ребенку осознать его стремления и увязать их с качествами, необходимыми для заинтересовавших его профессий.

Важно помнить что дети ориентируются на родителей в своей жизни. Постарайтесь быть примером ответственного отношения к своей работе, показывайте что выбранная вами профессия нравиться.  В случае негативного отношения с вашей стороны к работе старайтесь не показывать его ребенку, тем более допускать конфликтов на почве ваших профессиональных затруднений.

Посещение профильных секций, классов допрофессиональной подготовки, кружков и т.д. позволит ребенку понять насколько привлекательна ему избранная профессия в реальности.

Уже окончательно поняв  сферу приложения способностей ребенка в профессиональной деятельности оставайтесь для него надежными союзниками, к которым он может обратиться за помощью.

 

 

 

Безопасные окна


 

КОРОНОВИРУС - COVID-2019

О рекомендациях родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции

 

 

Уважаемые рязанцы!
Напоминаем вам, что в регионе введён режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции. По возможности, оставайтесь дома. Если есть необходимость воспользоваться транспортом - соблюдайте правила.  Держитесь на расстоянии не менее 2х метров друг от друга  на остановках и в транспорте. Сохраняйте спокойствие. Помогите пожилым родственникам с закупкой продуктов. Берегите себя и своих близких!

 

ds2

 


 

В 2019 году в городе Рязани продолжается внедрение экспериментальной модели персонифицированного финансирования образования детей (ПФДОД).

Участие в системе персонифицированного финансирования даёт ребенку право на получение именного сертификата дополнительного образования,  который позволит записаться на обучение по дополнительным образовательным программам, отмеченным в навигаторе специальным флажком "Участвует в ПФДОД", в любом муниципальном образовательном учреждении.

Более подробно по ссылке: открыть и на сайте  р62.навигатор.дети

Детство без опасности

 

persdeti

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 8-800-2000-122
 

© 2024. Все права защищены.