Учебный план МБОУ «ШКОЛА «РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА» определяет объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, направлений внеучебной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам (по годам обучения), учебным предметам.
Учебный план представлен для начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Общий объем нагрузки на обучающихся, включающий аудиторную недельную нагрузку и нагрузку по внеурочной деятельности, не превышает гигиенических требований к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся, определенных санитарно-эпидемиологическими требованиями, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10».
В 1-8 классах - 5-дневная учебная неделя, в 9-11 классах – 6-дневная учебная неделя.
Продолжительность учебного года на втором уровне образования составляет: в 1 классе - 33 недели в год; в 2-4 классах - 34 недели в год.
Продолжительность учебного года на третьем, четвертом уровнях общего образования по решению образовательной организации составляет 34 учебных недели в год.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для учащихся 1-ых классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график разработан и утвержден.
Продолжительность урока и количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, определены в соответствии с гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса, определенными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10».
В школе 31 класс – комплект.
1 А, Б, В- общеобразовательные
2 А,Б,В- общеобразовательные
3 А,Б,В – общеобразовательные
4 А,Б,В,- общеобразовательные
5 А,Б,В - общеобразовательные
6 А,Б,В – общеобразовательные
7 А,Б,В - общеобразовательные
8 А,Б,В- общеобразовательные
9 А,Б,В- общеобразовательные
10А,Б - общеобразовательные
11А,Б – общеобразовательные
В учебном плане МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» отражаются различные формы организации учебных занятий (уроки, практикумы, проектные задания, исследовательские модули, тренинги, погружения, самостоятельные и лабораторные работы учащихся), формы промежуточной аттестации.
Учебный план предполагает увеличение часов на классические гуманитарные предметы: русский и иностранные языки, историю, литературу. В содержание указанных предметов включены модули по этнокультурному русскому компоненту. Это позволяет решать задачу гуманизации и гуманитаризации образования, без чего не могут быть достигнуты цели русской классической школы.
Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся определено не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки. Замены учебных занятий физической культуры другими предметами не допускается.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8-11-х классах (1 час в неделю). Переход к интегрированным методам преподавания ОБЖ является одним из шагов по обновлению содержания образования, приближению его к реалиям жизни. Интегрированный принцип обучения способствует формированию надпредметных умений и навыков учащихся и системного представления об окружающем мире. В соответствии с этим часть традиционного содержания программы предмета перенесена для изучения в учебные программы предметов «Обществознание», «Физическая культура», «Биология», «Физика», «Химия», что позволяет выполнить в полном объеме учебный план и образовательные программы предмета.
В 10 - 11 классах в учебный план включены элективные курсы - предметы по выбору учащихся из школьного компонента. Они призваны обеспечить решение задач предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Элективные курсы позволят расширить возможности базовых и профильных предметов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей и интересов старшеклассников, будут способствовать продолжению эффективной профориентационной работы. В целях поддержки идеи вариативности образования при организации профильного обучения в школе используется гибкая модель образовательного процесса, сочетающая в себе традиционные формы обучения и новые педагогические технологии.