ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ "Школа №7 "Русская классическая школа"
390000, г. Рязань, ул. Николодворянская, д. 19/40
Директор: 8(4912)25-39-38 Канцелярия: 8(4912)25-42-85
7_school.rzn@mail.ru

МБОУ "Школа №7 "Русская классическая школа"

МЕНЮ

 

Пояснительная записка

План мероприятий по профессиональной ориентации школьников муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Школа №7 «Русская классическая школа» составлен в соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») по профессиональной ориентации школьников, начиная с младших классов, и привлечению к этой работе родителей, разработанного Министерством образования Рязанской области совместно с Министерством труда и занятости населения Рязанской области, приказом управления образования и молодёжной политики администрации города Рязани №04/1-01-692 от 12 сентября 2014 года «Об утверждении плана мероприятий по профессиональной ориентации школьников, начиная с младших классов, и привлечению к этой работе родителей на 2014-2015 учебный год»,  Распоряжения Правительства Рязанской области от 03.08.2018 N 366-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на развитие системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся в общеобразовательных организациях Рязанской области, на 2017 - 2020 годы».

  Реализация Плана предусматривает активное участие педагогических работников школы, родителей учащихся, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуются высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

Школа должна осознать свою долю экономической ответственности перед страной. Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы и средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.

Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.

В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

В личностном смысле профориентация - длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.

Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленная на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа»» профориентационная работа проводится под руководством директора заместителями по воспитательной работе, классными руководителями, психологом, социальным педагогом, библиотекарем, учителями-предметниками.

Цель профориентационной работы

Создание условий для профориентационной поддержки учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности

профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы

  • ·Получить данные о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения.
  • ·Обеспечить широкий диапазон вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, элективных курсах и в воспитательной работе.
  • ·Оказать дополнительную поддержку некоторым группам школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (это «трудные», дети из неблагополучных семей).
  • ·Выработать гибкую систему кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города.

Основные направления профориентационной работы

  • · Профессиональная информация
  • · Профессиональное воспитание.
  • · Профессиональное консультирование.

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование - изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер. формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.

Методы профориентационной работы

  • · Наблюдение за деятельностью и развитием учащихся.
  • · Изучение результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся.
  • · Анкетирование.
  • · Тестирование
  • · Составление психолого-педагогических характеристик.

Формы профориентационной работы

  • · Уроки
  • · Экскурсии
  • · Классные часы
  • · Встречи со специалистами
  • · Профессиографические исследования
  • · Родительские собрания
  • · Творческие конкурсы

Принципы профориентационной работы

  • · Систематичность и преемственность: профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
  • · Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
  • · Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
  • · Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.
  • · Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании

  1. Организационная работа в школе

пп

мероприятие

Срок проведения

Ответственные

количество участников

1.       

Назначение ответственного за организацию и проведение профориетационной работы в школе

август

директор

 

2.       

Изучение и формирование нормативно-правовой базы по организации профориетации школьников

август

зам. директора

по ВР,

психолог, социальный педагог

 

3.       

Составление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год

 

август

зам. директора

по ВР

 

4.       

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год

(вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные  заведения выпускников 9 и11 классов)

сентябрь

зам. директора

по УР, социальный педагог

 

5.       

Анкетирование учащихся 9-х классов с целью определения  профиля обучения

Ежегодно

Педагог-психолог, классные руководители

Учащиеся

9 классов

6.       

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению.

В течение

года

Библиотекарь

 

7.       

Оформление стенда «Выбирая профиль, выбираем профессию» и профориентационных уголков в классах

Сентябрь-октябрь

социальный педагог, классные руководители

 

8.       

Участие в мониторинге организации  профориентационной работы в ОУ

В течение года

зам. директора по ВР

 

 

2.Создание системы социально-психологической диагностики,

направленной на выявление склонностей и способностей  учащихся.

 

пп

Содержание

Срок проведения

Ответственные

количество участников

1.

Диагностический блок

- 4-5-е классы

 (ГИТ-групповой интеллектуальный тест);

- 8-9 классы

(Опросник «Определение профессиональных склонностей» методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной,

 Методика «Профиль» (методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной)

Тест структуры интеллекта Амтхауэра,

«Опросник профессиональных предпочтений» Дж. Холланда)

 

Апрель

 

 

Май

 

 

В течении года

 

Педагог-психолог

Учащиеся 4-5 классов

 

 

 

учащиеся 8-9 классов

 

 

 

 

 

2.

Анкетирование учащихся с целью определения запроса на факультативные занятия и предметные кружки.

Оказание помощи учащимся в выборе внеурочной деятельности в зависимости от их склонностей и способностей

Май –

Сентябрь

 

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители, учителя-предметники

по запросу

3.

Знакомство с результатами диагностики ДОУ при приеме в школу

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог, классные

руководители

в соответствии с заявлениями

 

  1. Осуществление профориентации через систему обучения.

 

пп

Содержание

Срок проведения

Ответственные

количество участников

1.

Знакомство с различными профессиями при изучении тем  школьного курса

В течение года

Учителя -предметники

учащиеся

1-11 классов

2.

Определение своей роли в  индивидуальной программе допрофессионального развития    учащихся и планирование деятельности

в течение года

учителя предметники

педагоги школы

 

 

  1. Осуществление профориентации

 через внеурочную деятельность по предмету.

 

пп

Содержание

Срок проведения

Ответственные

количество участников

1.

Организация факультативных занятий и работы предметных кружков

Сентябрь

 

Администрация

учащиеся

1-11 классов

2.

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

сентябрь-октябрь

 

Зам. директора по УМР, МО

учащиеся

5-11 классов

3.

Проведение интеллектуального марафона

ноябрь

 

Зам. директора по ВР

учащиеся

5-6 классов

4.

Проведение предметных недель

в  течение года

Руководители МО

учащиеся

5-11 классов

5.

Организация работы  НОУ -научного общества учащихся

в течение года

МО, зам. директора по УР

учащиеся

5-11 классов

6.

Проведение научно-исследовательских конференций учащихся 9 – 11 классов

апрель

зам. директора по УР

учащиеся

5-11 классов

7.

Участие в  городских научно-исследовательских конференциях

В течение года

зам. директора по УР

группа учащихся

5-11 классов

8

Организация профессионального обучения учащихся 8-11 классов по специальностям в МБУ  ДО «Межшкольный учебный центр города Рязани»

В течение года

социальный педагог

 

учащиеся

8-11 классов

 

  1. Работа классных руководителей по профориентации учащихся.

 

пп

Содержание

Срок проведения

Ответственные

количество участников

1.       

Работа по индивидуальной программе допрофессионального развития учащихся (вовлечение в кружки, занятия внеурочной деятельности)

в течение года

классные руководители

учащиеся

1-11 классов

2.       

Проведение тематических классных часов «Мир профессий»

В течение года

Классные руководители

1-11-х классов

учащиеся

1-11 классов

3.       

Проведение классных мероприятий «Профессии наших родителей»

В течение года

Классные руководители

5-8-х классов

учащиеся

1-11 классов

4.       

Организация  мероприятий с использованием  игровых профориентационных материалов «НАВИГАТУМ»

В течение года

Классные руководители

1-11-х классов

учащиеся

1-11 классов

5.       

Организация и проведение встреч с людьми различных профессий «Мое место в государстве»

В течение

года

Зам. директора по ВР, классные руководители

1-11 классов

6.       

Организация и проведение экскурсий на предприятия, где работают родители

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

учащиеся

1-11 классов (826человек)

7.       

Экскурсии на  предприятия города.

В течение года

Социальный педагог, классные руководители 9-11 классов.

учащиеся

9-11 классов

 

8.       

Организация экскурсий и встреч со специалистами

“Центра занятости населения”.

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог

учащиеся

9,-11 классов

 

9.       

Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений

В течение года

Социальный педагог, классные руководители 9-11 классов

учащиеся

9-11 классов

 

10.   

Обеспечение участие старшеклассников  в  ярмарках  вакансий и учебных мест для учащихся ОУ, с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда. включая экспресс-тестирование их профессиональных склонностей

Ноябрь,

март,

апрель

Социальный педагог, классные руководители

учащиеся

9-11 классов

 

11.   

Работа по созданию портфолио выпускников школы 

постоянно

Классные. руководители,      педагог-психолог.

учащиеся

1-11 классов

11.

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.).

В течение года

Классные руководители

учащиеся

1-11 классов

 

  1. Система общешкольных внеклассных мероприятий

по профориентации учащихся.

 

пп

Содержание

Срок проведения

Ответственные

количество участников

1.      1.

Совместные мероприятия  учащихся  с курсантами  5 роты  РВВДКУ

В течение года

Зам директора по ВР

учащиеся

1-11 классов

2.      2.

Уроки мужества "Есть такая профессия Родину защищать" для учащихся 5-11 классов

февраль

Зам.директора по ВР,

Классные руководители,

учащиеся

1-11 классов

3.      4.

Конкурсы рисунков и сочинений «Профессия моих родителей»

Февраль-март

Учителя русского языка, ИЗО

учащиеся

1-8 классов

 

4.      5.

Оформление календаря профессиональных праздников на стенде школы

в течение года

социальный педагог

учащиеся

1-11 классов

5.      6.

Празднование «Дня учителя»:

а) выпуск газет, посвященных «Дню учителя»;

б) конкурс сочинений «Учитель в моей жизни»;

в) проведение Дня самоуправления;

г) праздничный концерт «Учитель! Как много в этом слове…»;

е) конкурсы рисунков:

      - «Моя школа»;

      - «Портрет моего учителя»

октябрь

 

Зам. директора по ВР,

Классные руководители, актив школьного самоуправления,

учащиеся

 

учащиеся

1-11 классов

6.       

Организация  просмотра  Всероссийских открытых уроков профессиональной навигации для школьников 8-11 классов проектов «ПроеКТОриЯ»,  «Zaсобой».

 

в течение года

социальный педагог, классные руководители

учащиеся 8-11 классов

7.       

Организация профориетационного тестирования он-лайн.

 

Участие в Всероссийском тестировании по профориентации «Zaсобой».

в течение года

сентябрь

социальный педагог, классные руководители

учащиеся 6-11 классов

 

учащиеся

 9- классов

 

  1. Оказание помощи родителям по выявление склонностей и способностей ребенка и его профессиональному самоопределению

 

пп

Содержание

Срок проведения

Ответственные

количество участников

1.

Индивидуальные консультации для  родителей  по вопросу  выбора профессий учащимися, элективных курсов “Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”.

В течение года

Классные  руководители, педагог-психолог.

Родители учащиеся

8-11 классов

 

2.

Привлечение  родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения.  (хлебозавод,  музей Скопинской керамики, Окский заповедник. фабрика новогодних игрушек , Коломенской фабрики пастилы и др.)

В течение года

Классные  руководители.

родители учащиеся

1-11 классов

3.

Классные родительские собрания  с учащимися и их  родителями по параллелям:

- Встреча с представителем института довузовской подготовки РГУ

 

В течение года

 

 

Классные руководители, социальный педагог

родители учащихся

9-11 классов

4.

Ознакомление родителей с результатами психологической диагностики по выявлению склонностей и способностей ребенка

второе  полугодие, по запросу

Педагог-психолог, классные руководители

9 классов

родители учащихся 9 классов

 

 

  1. Работа социально-психологической службы школы по профориентации школьников «группы риска».

 

пп

Содержание

Срок проведения

Ответственные

количество участников

1.

Организация проведения элективного курса по предпрофильной подготовке «Навигатор в мире профессий»

В течение года

Педагог-психолог

учащиеся

9 классов

 

2.

Информирование учащихся ОУ о

-  положении на региональном рынке труда;

- специфике работы и уровне оплаты труда по профессиям, востребованным на региональном рынке труда;

- возможностях профессионального обучения по выбранной профессии;

- возможностях трудоустройства по выбранной профессии, в том числе решения жилищных проблем, профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности.

В течение года

Социальный педагог

учащиеся

8-11 классов

 

3.

Консультирование опекунов  и попечителей  по вопросам выбора дальнейшего образовательного маршрута подопечными

Содействие в организации подготовки к ЕГЭ

 

В течение года

Педагог-психолог,  классные руководители

опекуны, попечители

 

4.

Индивидуальные консультации для учащихся «группы риска» , при необходимости корректировки выбранной профессии учащимися

По мере необходимости

Педагог-психолог

по запросу

5.

Взаимодействие с  вузами по вопросам предоставления бесплатного обучения на подготовительных курсах учащихся детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

По мере необходимости

Социальный педагог

опекуны, попечители

 

 

  1. Работа библиотеки по профориентации.

 

пп

Содержание

Срок проведения

Ответственные

количество участников

1.

Оформление сменного и передвижного стенда «Твой выбор»

В течение года

Библиотекарь

учащиеся

1-11 классов

2.

Проведение обзоров научно-популярной и художественной литературы по вопросам профориентации

В течение года

Библиотекарь,

классные руководители

учащиеся

8-11 классов

 

3.

Оказание помощи в подборе материала для классных часов, праздников о профориентации

В течение года

Библиотекарь

по запросу

4.

«Профессия – библиотекарь» - выступление на классных часах

В течение года

Библиотекарь,

классные руководители

по запросу

5.

Распространение буклетов о планируемых направлениях подготовки в ссузах и вузах

В течение года

Библиотекарь

учащиеся

9 и  11 классов

 

 

10.Совместная деятельность по профориентации школьников

с предприятиями города.

 

пп

Содержание

Срок проведения

Ответственные

количество участников

1.

Оформление  информационного бюллетеня, «7+5» о сотрудничестве школы с шефами-десантниками.

В течение года

Зам. директора по ВР, руководитель школьного музея.

творческая группа

2.

Организация экскурсий на  предприятия города

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

учащиеся

1-11 классов

3.

Проведение классных часов о профессиях востребованных в регионе

В течение года

Зам. директора по ВР,

зам. директора предприятия, социальный педагог,

классные руководители)

учащиеся

1-11 классов

4.

Совместное празднование государственных и профессиональных праздников:

а) Дня учителя;

б) Дня Победы;

в) юбилейных дат предприятия и школы;

г) поздравление ветеранов  школы

Ежегодно

Зам. директора по ВР

учащиеся

1-11 классов

5.

Совместные спортивные соревнования волейбол, баскетбол, лыжи, теннис

В течение года

Зам. директора по ВР,

учителя физкультуры

учащиеся

1-11 классов

 

  1. Создание условий для получения

допрофессионального образования в школе

 

пп

Содержание

Срок проведения

Ответственные

количество участников

 

Анкетирование учащихся 9-х классов с целью определения специализации профильных классов

в течение года

педагог-психолог, классные руководители

учащиеся

9 классов

 

 

Профориетационная диагностика с целью отслеживания правильности выбора профиля

в течение года

педагог-психолог, классные руководители

учащиеся

9 классов

 

 

Проведение родительских собраний с целью ознакомления с системой допрофессионального образования в школе

в течение года

Администрация, классные руководители

учащиеся

9 классов

 

 

  1. Взаимодействие со средними и высшими учебными заведениями

 

п/п

Наименование учреждения профессионального  образования

Форма взаимодействия

Ответственные

количество участников

1.

РГУ

(Рязанский государственный педагогический университет им. С.А.Есенина)

 

Довузовская подготовка , подготовительные курсы

экскурсии,

тестирование,

олимпиады

Администрация

 учащиеся

9 -11классы

2

«Рязанский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет»

факультативы по математике и физике, экскурсии,

профориентационные тренинги,

тестирование

Администрация

учащиеся

9-11 классов

 

13.Участие в мероприятиях городской программы по профориентации

 

пп

Содержание

Срок проведения

Ответственные

количество участников

1.

Участие в «Ярмарке вакансий»

октябрь

апрель

Администрация

классные руководители

учащиеся

8-11 классов

 

2.

Участие в  ярмарках  вакансий и учебных мест для учащихся ОУ, включая экспресс-тестирование их профессиональных склонностей

ноябрь,

май

Администрация

классные руководители

учащиеся

8-11 классов

 

3.

Посещение Дней открытых дверей в ВУЗах, колледжах

В течение года

Социальный педагог, классные руководители

9-11 классов.

учащиеся

9-11 классов

 

4.

Участие в областных мероприятиях по профессиональной ориентации учащихся ОУ, включая выставку «Образование и карьера»

В соответствии с планом министерства образования Рязанской области

Администрация

классные руководители

учащиеся

9-11 классов

 

5.

Проведение конкурсов по тематике выбора будущей профессии:

- рисунков – для учащихся младших классов

- сочинений – для учащихся средних и старших классов

По плану министерства труда и занятости населения Рязанской области

Администрация

классные руководители

учащиеся

1-11 классов

6.

 Направление учителей на курсы повышения квалификации педагогических работников ОУ по вопросам профессиональной ориентации учащихся ОУ

В течение года

Администрация

 

 

по запросу

7.

Участие представителей ОУ в ознакомительных беседах ГКУ «Центр занятости населения» по направлениям работы службы занятости населения, в том числе по профессиональной ориентации

В течение года

Администрация

 

 

 

по запросу

КОРОНОВИРУС - COVID-2019

О рекомендациях родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции

 

 

Уважаемые рязанцы!
Напоминаем вам, что в регионе введён режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции. По возможности, оставайтесь дома. Если есть необходимость воспользоваться транспортом - соблюдайте правила.  Держитесь на расстоянии не менее 2х метров друг от друга  на остановках и в транспорте. Сохраняйте спокойствие. Помогите пожилым родственникам с закупкой продуктов. Берегите себя и своих близких!

 

ds2

 


 

В 2019 году в городе Рязани продолжается внедрение экспериментальной модели персонифицированного финансирования образования детей (ПФДОД).

Участие в системе персонифицированного финансирования даёт ребенку право на получение именного сертификата дополнительного образования,  который позволит записаться на обучение по дополнительным образовательным программам, отмеченным в навигаторе специальным флажком "Участвует в ПФДОД", в любом муниципальном образовательном учреждении.

Более подробно по ссылке: открыть и на сайте  р62.навигатор.дети

Детство без опасности

 

persdeti

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 8-800-2000-122
 

Безопасный Маршрут

© 2020. Все права защищены.