ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ "Школа №7 "Русская классическая школа"
390000, г. Рязань, ул. Николодворянская, д. 19/40
Директор: 8(4912)25-39-38 Канцелярия: 8(4912)25-42-85
sh7.ryazan@ryazangov.ru

МБОУ "Школа №7 "Русская классическая школа"

МЕНЮ

Госуслуги сообщить о проблеме

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 7

«Русская классическая школа» г. Рязани

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по английскому языку

для 3 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021– 2022 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса  составлена в соответствии с

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с последующими изменениями);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»;
  • Образовательной программой начального общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа»;
  • Учебным планом начального общего образования МБОУ «Школа № 7 «Русская классическая школа» на 2021-2022 учебный год;

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку (авторы Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э./ под ред. Вербицкой М.В. Английский язык. FORWARD. 2-4 классы. Программа + CD. Издательство «Вентана-Граф», 2012);

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:

  • Английский язык. FORWARD. 3 класс. Учебник. В 2-х частях + CD. Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э./ под ред. Вербицкой М.В. – Вентана-Граф;
  • Английский язык. FORWARD. 3 класс. Рабочая тетрадь.

Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э./ под ред. Вербицкой М.В. – Вентана-Граф;

  • Английский язык. FORWARD. 3 класс. Книга для учителя.

Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э./ под ред. Вербицкой М.В. – Вентана-Граф;

  • Английский язык. FORWARD. 2-4 классы. Программа + CD.

Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э./ под ред. Вербицкой М.В. – Вентана-Граф;

       Как указывается в Примерной программе, иностранный язык формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках – это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-формирование умения общаться на АЯ на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием АЯ: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским фольклором и доступными образцами худ.литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению АЯ;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами АЯ.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. Исходя из сформулированных целей, практическая реализация целей направлена на

решение следующих задач:

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе»

    Принципы обучения, лежащие в основе УМК серии “Forward”: принцип коммуникативной направленности, принцип устного опережения, принцип интегративного развития коммуникативных навыков, принцип развивающего обучения, принцип доступности и посильности, принцип опоры на родной язык, принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры, принцип диалога культур, принцип дифференциации требований к подготовке учащихся.

 

            Общая характеристика учебного предмета

В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Согласносовременной научной концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной профессором Е. И. Пассовым (М.: Просвещение, 2000), процесс, в котором оказывается учащийся, рассматривается как процесс иноязычного образования. Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности.

Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

  • познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
  • развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
  • воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;
  • учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

Ведущими являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.

Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.

Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.

Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Владение общением наИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

       В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предмет «Английский язык» изучается 34 учебные недели по 68 часов в год.  Количество уроков  в 3  классе 2 часа в неделю. Резервные уроки проводятся на усмотрение учителя за счёт уплотнения изучения материала программы.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

           - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

           - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

 

 

 

 

 

 

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

       Изучение английского языка  на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном  языке на  элементарном уровне ;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с ис­пользованием   иностранного   языка;
  • развитие речевых,  интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а  также их общеучебных умений;  
  • развитие мотивации   к  дальнейшему   овладению иностранным языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школь­ника средствами иностранного языка.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностран­ного языка (через детский фольклор, некоторые образцы дет­ской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли  в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей   школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение обще го лингвистичес ко го кр угозора   м л адшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной  и   волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изу­чению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разны­ми компонентами учебно-методического комплекта (учебником, а удиодиском и т.д.).

Предметными результатами изучения иностранного язы­ка в начальной школе являются: овладение начальными пред­ставлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В коммуникативной сфере (т. е, во владении иностран­ным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

говорении;

♦вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос -ответ) и диалог - побуждение к действию;

♦ уметь  на  элементарном  уровне  рассказывать  о себе, семьей друге; описывать предмет, картинку; кратко   охарактеризовать персонаж;

аудировании:

♦ понимать на слух речь учителя и одноклассников; основ­ное содержание небольших, доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтении:

♦  читать вслух небольшие тексты, построенные на изучен ном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

♦ читать про себя  и  понимать основное содержание тек­стов, включающих как изученный языковой материал, так и от­дельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

письменной речи:

  • владеть техникой письма;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

 

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

адекватное произношение и различение на слух всех зву­ков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных, правил чтения и орфографии, из­ученных в курсе начальной школы;
  • распознавание и употребление в речи изученных в кур­се начальной школы лексических единиц (слов, словосочета­ний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

 

Социокультурная осведомленность:

знание названий стран изучаемого языка, некоторых ли­тературных персонажей известных детских, произведений, сю­жетов некоторых популярных сказок, написанных, на изучае­мом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и нере­чевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

В познавательной сфере;

   умение сравнивать языковые явления родного и ино­странного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, сло­восочетаний, простых предложений;

умение действовать по образцу при выполнении упраж­нении и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

   совершенствование приемов  работы с текстом с опо­рой   на   умения,   приобретенные  на  уроках  родного   языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстраци­ям и др.);

умение пользоваться справочным материалом, представ­ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таб­лицы);

умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах,

  Требования к уровню подготовки обучающегося к  концу учебного года

В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен:

знать/понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

-особенности интонации основных типов предложений;

-название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

-составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

-писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

 

3 класс

Тема

Личностные и  метапредметныеобразовательные результаты

Предметные образовательные результаты

1 ЧЕТВЕРТЬ

 

 

Снова в школу!

У Бена новый друг.

В плавательном  бассейне.

Как  это  пишется?

Знакомимся с Австралией.

Наша страна.

Расспрашивать собеседника, задавая вопросы, составлять монологиче­ское высказывание, опира­ясь на грамматические мо­дели; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных этикетных ситуациях.общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознавать язык как основное средство общения между людьми; овладеть умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.). Работать в группах, парах. Участвовать в групповых детских играх, пользоваться формами английского речевого этикета во время совместной игры.Участвовать в этикетном диалоге с учётом заданной коммуникативной ситуации. Сравнивать и анализировать сочетания букв, пользоваться изученными правилами чтения. Пользоваться формами английского речевого этикета во время совместной игры. Находить в тексте запрошенную информацию. Оперировать в речи изученными клише и активной лексикой. Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять изученные лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей. Группировать слова по их тематической принадлежности

Уметь  участвовать в элементар­ном этикетном диалоге; понимать небольшие про­стые сообщения. Воспринимать на слух текст со знакомой лексикой и конструкциями, понимать содержание. Употреблять изученную лексику в речи. Понимать вопрос и задавать его, соблюдая интонацию, отвечать на него. Употреблять в речи числительные. Догадываться о значении слова по иллюстрации. Прогнозировать содержание текста на основе иллюстрации, описывать ситуацию общения на русском языке, отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации. Участвовать в диалогах, понимать реакцию собеседников. Употреблять изученные конструкции и лексику в речи в соответствии с коммуникативной задачей. Находить в тексте слово с заданным звуком. Воспроизводить слова по транскрипции. Догадываться о значении незнакомых слов по контексту с опорой на рисунок. Участвовать в диалоге-побуждении к действию, понимать реакцию собеседников. Зрительно воспринимать письменное высказывание, узнавать знакомые слова и конструкции, понимать его содержание, оценивать истинность/ложность высказывания. Различать вопросительные предложения (общие и специальные вопросы), воспроизводить их в устной и письменной речи. Соотносить звуковую и графическую формы слов, называть буквы, входящие в состав слов. Участвовать в диалоге-расспросе.

2 ЧЕТВЕРТЬ

 

 

Фигуры.

Что ты умеешь делать?

Снег идет

А  ты умеешь кататься на велосипеде?

Идем по магазинам!

Составлять монологические высказывания о себе, своей семье и вещах, используя определенный алгоритм;

-расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, уметь договариваться о распределении ролей, уметь выбирать адекватные яз.и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. Понимать структуру сложного слова, догадываться о его значении.

Вести диалог-расспрос по рисунку, соблюдая речевой этикет, правильно употребляя активную лексику и речевые образцы. Воспринимать со слуха и зрительно содержание текста с изученными словами и конструкциями, восстанавливать правильный порядок реплик в письменном тексте с опорой на аудиотекст. Соотносить содержание текста с изученными словами и конструкциями с иллюстрацией. Выполнять задание на поиск соответствующей иллюстрации (задание на соответствие). Вести диалог, адекватно реагировать на вопросы.Восстанавливать слова в тексте, построенном на изученном материале.Работать в парах и малых группах

Воспринимать со слуха и зрительно содержание текста с некоторыми новыми словами, соотносить его содержание с иллюстрациями. Читать вслух текст за диктором с соблюдением норм произношения, ударения, интонации. Отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации. Кратко пересказывать содержание текста. Соотносить графический и звуковой образы английских слов. Опираться на языковую догадку при распознавании интернациональных слов. Употреблять в речи утвердительную форму повелительного наклонения, изученную лексику. Воспроизводить в письменной речи повествовательные предложения на основе образцов. Уметь составить диалог  пересчитать предметы, составить рассказ с опорой на грамматические модели и иллюстрации. Начинать, поддерживать и завершать этикетный диалог по теме, оперируя изученными речевыми клише. Понимать вопрос, инструкцию, реагировать на них. Анализировать рисунок с целью поиска нужной информации, записывать фразы с опорой на иллюстрации. Списывать предложения, слова. Писать по аналогии краткое личное письмо зарубежному сверстнику.Опираться на языковую догадку при распознавании интернациональных слов, осознать существование «слов-ловушек» и необходимость использования словаря.Восстанавливать слова в тексте, построенном на изученном материале.

3 ЧЕТВЕРТЬ

 

 

Давайте напечем блинов!

Который сейчас

 час?

Давай посмотрим 

телевизор!

В парке аттракционов.

Едем отдыхать.

Спасибо за подарок.

Овладеть навыками смыслового чтения, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, уметь работать с обучающей программой. Находить в тексте запрошенную информацию, не обращая внимания на незнакомые конструкции и слова. Понимать и выполнять команды.определять общие цели и пути их достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Воспринимать со слуха и зрительно содержание текста с некоторыми новыми словами, соотносить его содержание с иллюстрациями.

Прогнозировать содержание текста на основе иллюстрации, описывать ситуацию общения на русском языке. Воспринимать со слуха и зрительно содержание текста с некоторыми новыми словами, соотносить его содержание с иллюстрациями. Отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации, задавать специальные вопросы и адекватно отвечать на них. Кратко пересказывать содержание текста.Участвовать в беседе, задавать вопросы по образцу и отвечать на них. Воспринимать на слух текст песни, понимать общее содержание, извлекать необходимую информацию.

Читать вслух текст за диктором с соблюдением норм произношения, ударения, интонации. Отвечать на вопросы с опорой на иллюстрацию. Распознавать и употреблять в речи изученные существительные с соответствующими артиклями и местоимениями. Оперировать в речи формами повелительного наклонения в общении с одноклассниками в определённой коммуникативной ситуации. Уметь описывать животных, читать вслух слова, словосочетания и предложения, понимать содержание небольших текстов, построенных на знакомом языковом материале. Воспринимать со слуха и понимать основное содержание диалогического текста с опорой на иллюстрации. Читать вслух и наизусть стихотворение с соблюдением норм произношения, ритма и интонации. Вести диалог-расспрос по иллюстрации, используя в речи изученные конструкции и лексику. Писать изученные слова орфографически корректно. Знать порядок букв в английском алфавите. Читать про себя текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание и передавать его кратко по-русски. Определять значение новых слов из контекста и с помощью иллюстраций, пользоваться словарём. Вести диалог-расспрос с опорой на текст-образец. Соотносить транскрипцию с графическим образом слова.

4 ЧЕТВЕРТЬ

 

 

Письма

Какой у тебя любимый урок?

Домашние питомцы.

Активный отдых.

До свидания!

Определять цель высказывания и пути ее достижения, овладеть навыками адаптации в динамично изменяющемся мире, уметь сотрудничать, не создавать конфликтов, освоить начальные  способы планирования, контроля и оценки своих действий.  Выражать готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; Участвовать в диалоге-расспросе, опираясь на образец, с соблюдением норм произношения, интонации.  Работать в группе, парах.

 

Уметь составлять рассказ-описание по грамматической модели, читать слова, соотносить вопросы и краткие ответы, понимать содержание простого текста (описание героя) и вносить изменения в него. Вести диалог-расспрос о друге по переписке, отвечать на вопросы о себе, оперируя в речи знакомыми конструкциями и словами. Воспринимать со слуха тексты-описания с некоторыми новыми словами, выбирать правильный ответ из двух вариантов. Игнорировать незнакомые слова, ориентируясь на понимание общего содержания высказывания. Опираться на языковую догадку при распознавании сложных слов Вставлять пропущенные слова в форму личного письма. Оперировать изученной лексикой и речевыми клише. Участвовать в парной, групповой игре. Следовать правилам игры, оценивать свой результат и результат партнёров по игре. Воспроизводить в устной и письменной речи повествовательные предложения на основе образцов, заполнять анкету по образцу.

 

  1. Содержание учебного предмета

Содержание  курса  АЯ, представленного данной  рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами  «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС, что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определённому требованиями ФГОС.

    Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. 

Учебник для 3 класса состоит из 22 темати­ческих разделов (Units 1-22). На изучение одно­го раздела отводится 2 (в 9 разделах) или 3 уро­ка (в 14 разделах).

В 3 классе продолжается формирова­ние элементарной коммуникативной компе­тенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятель­ности: аудировании, говорении, чтении и письме. При этом сохраняется принцип устного опере­жения.

В учебнике широко используется изобрази­тельная наглядность, с помощью которой обо­значаются речевые ситуации, обеспечивается необходимый уровень языковых, речевых, со­держательных опор и ситуативных подсказок, даётся необходимая фоновая информация со­циокультурного характера.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

 В русле говорения

  1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию.
  1. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

   В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи c отдельными новыми словами.

    В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить  в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)

 В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков  и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких  согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (thereis/are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру  англоговорящих  стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы  -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play – to play)  .

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение  с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite), 

Некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous).  Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, should,  have to. Глагольные конструкции  I’d like to…, to be going… .

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределённым, определённым и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.   

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any  - некоторые случаи употребления).

Наречия времени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

         Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

         Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to,  from, of, with.

 

Социокультурная осведомлённость

   В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран,  их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.

      Соотнесение предметного содержания речи с тематикой учебников серии “Forward” для 2-4 классов

Предметное содержание устной и письменной речи УМК серии “Forward” для   2-4 классов отражает реальные ситуации общения младших школьников в разных сферах современной жизни применительно к странам изучаемого языка и к родной стране. Материалы учебников 2-4 класса позволяют учащимся познакомиться с отдельными сторонами жизни российских и британских младших школьников, некоторыми традициями, достопримечательностями англоязычных стран и своей страны, сравнить английский речевой этикет с русским в рамках изучаемой тематики.

  Учащиеся имеют возможность освоить лексико-грамматический языковой материал, необходимый для элементарного общения (непосредственного и опосредованного) с англоязычными сверстниками по темам, соответствующим  интересам и возрастным особенностям младших школьников, на базовом уровне, а при наличии дополнительных часов на изучение иностранного языка УМК серии “Forward” позволяет достигнуть планируемых результатов на повышенном уровне сложности.

Класс

Предметное содержание (тематика общения)

Разделы (units)учебников

3

Знакомство с новыми учениками в классе, представление персонажей учебника и персонажей детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета)

Unit 1. Back to school!

Unit 2. Ben’s new friend

 

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, что умеют делать.

Мой день (обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности).

Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество.

Подарки. Семейный отдых. Путешествия, транспорт

 

Unit 2. Ben’s new friend

Unit 10. Can you ride a bicycle? Unit 11. Shopping!

Unit 12. Let’s make some pan­cakes!

Unit 13. What time is it?         

Unit 17. Thank you for your present

Unit 21. Adventure holidays

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: кто что умеет делать (рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовить). Виды спорта: активный отдых, спортивные игры. Выходной день (в зоопарке, цирке, на ярмарке). Каникулы: активный отдых

 

Unit 7. Shapes

Unit 3. At the swimming pool

Unit 21. Adventure holidays

Unit 15. At the fair

Unit 16. Going on holiday

Unit 21. Adventure holidays

Unit 22. Goodbye!

Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный кон­церт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Письмо зарубежному другу, отправленное по почте. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, что любит есть, что умеет делать. Забота о домаш­нем питомце.

Unit 3. At the swimming pool

Unit 8. What can you do?

Unit 14. Let’s watch TV!

Unit 18. Letters

Unit 20. Pets

Units 2, 6, 10, 21

 

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Unit 19. What’s your favourite lesson?

 

Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера.

Природа. Дикие и домашние животные.

Дни недели, месяцы. Погода

Unit 2. Ben’s new friend

Unit 9. It’s snowing!

 

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Знакомство с Австралией: природа и животный мир; достопримечательности.

Родная страна: Москва — столица России, Санкт- Петербург, Сочи — столица Олимпиады 2014 г.; название родного города/деревни, его размеры. Праздники: День св. Валентина, 8 Марта, День национального единства (7 ноября). Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг).

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, поздравление с днём рождения и благодарность за подарок, в магазине, беседа о погоде, разговор о поездке, о расписании уроков)

Unit 4. How do you spell it?

 Unit 5. A project about Australia

Unit 6. Our country

Unit 21. Adventure holidays

Units 1-3, 6, 14, 15, 20, 22

Unit 11. Shopping!

Unit 16. Going on holiday

Unit 22. Goodbye!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов

Кол-во часов

В том числе сам. и контр. работы

 

 

Раздел 1 Снова в школу

3

 

1.                   

«Снова в школу»

 

 

2.                   

«Снова в школу»

 

 

3.                   

«Снова в школу»

 

 

 

Раздел 2 У Бена новый друг

2

 

4.                   

« У Бена новый друг»

 

 

5.                   

« У Бена новый друг»

 

 

 

Раздел 3 В плавательном бассейне

2

 

6.                   

«В плавательном бассейне»

 

 

7.                   

«В плавательном бассейне»

 

 

 

Раздел 4 Как это пишется?

2

 

8.                   

«Как это пишется?»

 

 

9.                   

«Как это пишется?»

 

 

 

Раздел 5 Знакомимся с Австралией

2

 

10.               

«Знакомимся с Австралией»

 

 

11.               

«Знакомимся с Австралией»

 

 

 

Раздел 6 Наша страна

5

1

12.               

«Наша страна»

 

 

13.               

«Наша страна»

 

 

14.               

«Наша страна»

 

 

15.               

Контрольная работа

 

1

16.               

Итоговый урок

 

 

 

Раздел 7 Фигуры

3

 

17.               

«Фигуры»

 

 

18.               

«Фигуры»

 

 

19.               

«Фигуры»

 

 

 

Раздел 8 Что ты умеешь?

2

 

20.               

«Что ты умеешь?»

 

 

21.               

«Что ты умеешь?»

 

 

 

Раздел 9 Снег идет

3

 

22.               

«Снег идет»

 

 

23.               

«Снег идет»

 

 

24.               

«Снег идет»

 

 

 

Раздел 10 А ты умеешь кататься на велосипеде?

2

 

25.               

«А ты умеешь кататься на велосипеде?»

 

 

26.               

«А ты умеешь кататься на велосипеде?»

 

 

 

Раздел 11 Идем по магазинам

6

1

27.               

«Идем по магазинам»

 

 

28.               

«Идем по магазинам»

 

 

29.               

Контрольная работа

 

1

30.               

«Идем по магазинам»

 

 

31.               

«Идем по магазинам»

 

 

32.               

Итоговый урок

 

 

33.               

Повторение. Резервный урок

 

 

 

Раздел 12 Давайте напечём блинов!

3

 

34.               

«Давайте напечём блинов!»

 

 

35.               

«Давайте напечём блинов!»

 

 

36.               

«Давайте напечём блинов!»

 

 

 

Раздел 13 Который час?

2

 

37.               

«Который час?»

 

 

38.               

«Который час?»

 

 

 

Раздел 14 Давайте посмотрим телевизор!

2

 

39.               

«Давайте посмотрим телевизор!»

 

 

40.               

«Давайте посмотрим телевизор!»

 

 

 

Раздел 15 В парке аттракционов

3

 

41.               

«В парке аттракционов»

 

 

42.               

«В парке аттракционов»

 

 

43.               

«В парке аттракционов»

 

 

 

Раздел 16 Едем отдыхать

3

 

44.               

«Едем отдыхать»

 

 

45.               

«Едем отдыхать»

 

 

46.               

«Едем отдыхать»

 

 

 

Раздел 17 Спасибо за подарок

5

1

47.               

«Спасибо за подарок»

 

 

48.               

«Спасибо за подарок»

 

 

49.               

Контрольная работа

 

1

50.               

«Спасибо за подарок»

 

 

51.               

Итоговый урок

 

 

 

Раздел 18  На почте письма

3

 

52.               

«На почте письма»

 

 

53.               

«На почте письма»

 

 

54.               

«На почте письма»

 

 

 

Раздел 19 Какой у тебя любимый урок?

3

 

55.               

«Какой у тебя любимый урок?»

 

 

56.               

«Какой у тебя любимый урок?»

 

 

57.               

«Какой у тебя любимый урок?»

 

 

 

Раздел 20 Домашние питомцы

2

 

58.               

«Домашние питомцы»

 

 

59.               

«Домашние питомцы»

 

 

 

Раздел 21 Активный отдых

3

 

60.               

«Активный отдых»

 

 

61.               

«Активный отдых»

 

 

62.               

«Активный отдых»

 

 

 

Раздел 22 До свидания!

5

1

63.               

«До свидания!»

 

 

64.               

Контрольная работа

 

1

65.               

«До свидания!»

 

 

66.               

«До свидания!»

 

 

67.               

«До свидания!»

 

 

68.              

Итоговый резервный урок

 

 

 

Итого

68

 

 


  1. Описание учебно-методологического и материально-технического обеспечения:

Для учителя

Основная литература

  1. “FORWARD ”: Английский язык: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2х частях/ [М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд] – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2013;
  2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка ‘Forward”для 2 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф, 2012.
  3. Аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward” для 2 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф, 2014.
  4. Программа: 2 класс/М.В.Вербицкая. - М.: Вентана-Граф, 2012. - Forward.

Дополнительная литература

  1. Английский язык: Методическая газета для учителей английского языка /Под ред. А. Громушкиной. – М.: Первое сентября.

Для обучающихся

  1. “FORWARD ”: Английский язык: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2х частях/ [М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд] – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2010;
  2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка ‘Forward”для 2 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф, 2012.
  3. Аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward” для 2 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана-Граф, 2014.

 

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

 

·                    Материально-техническое обеспечение

·                    компьютер (ноутбук)

·                    магнитофон

·                    проектор (переносной)

·                    Информационно-техническое обеспечение

 

·                    аудиоприложения

·                    презентации по темам программы

·                    компьютерные тесты на активизацию лексико-грамматического материала

·                    интернет-информационные образовательные  ресурсы: www.fcior.edu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безопасные окна


 

КОРОНОВИРУС - COVID-2019

О рекомендациях родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции

 

 

Уважаемые рязанцы!
Напоминаем вам, что в регионе введён режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции. По возможности, оставайтесь дома. Если есть необходимость воспользоваться транспортом - соблюдайте правила.  Держитесь на расстоянии не менее 2х метров друг от друга  на остановках и в транспорте. Сохраняйте спокойствие. Помогите пожилым родственникам с закупкой продуктов. Берегите себя и своих близких!

 

ds2

 


 

В 2019 году в городе Рязани продолжается внедрение экспериментальной модели персонифицированного финансирования образования детей (ПФДОД).

Участие в системе персонифицированного финансирования даёт ребенку право на получение именного сертификата дополнительного образования,  который позволит записаться на обучение по дополнительным образовательным программам, отмеченным в навигаторе специальным флажком "Участвует в ПФДОД", в любом муниципальном образовательном учреждении.

Более подробно по ссылке: открыть и на сайте  р62.навигатор.дети

Детство без опасности

 

persdeti

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 8-800-2000-122
 

© 2024. Все права защищены.