Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 7
«Русская классическая школа»
Рабочая программа
по английскому языку
для 11 классов
2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения учащихся 11 класса МБОУ №7 «Русская классическая школа» г. Рязани на основе линии УМК серии « Forward» Английский язык автора М.В.Вербицкой (издательский центр «Вентана-граф»).
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
-Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования;
-Примерной программы среднего общего образования по иностранным языкам (английский язык).
Рабочая программа создана на основе авторской учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой в рамках нового государственного стандарта по иностранному языку 2-11 классы. Москва « Астрель». 2006 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени, определяет последовательность изучение тем языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрепредметных связей.
Цели и задачи изучения предмета
В процессе обучения по курсу «Forward» в 11 классе реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-16 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
В процессе обучения по данному курсу важно реализовать следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников среднего звена
- коммуникативных умений в говорении, аудировании и письме;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
- приобщение новому социальному опыту с использованием английского языка знакомство с миром их зарубежных сверстников, с обычаями страны изучаемого языка.
При обучении по УМК "Forward" в 11 классе учащиеся решают коммуникативные задачи в процессе общения между собой в пределах представленных в учебнике средствобщения. Процесс обучения говорению в курсе "Forward" сбалансирован и взаимосвязан с другими видами речевой деятельности: аудированием, чтением (в большей степени) и письмом.
Постановка правильного произношения школьников продолжает оставаться одной из основных задач средней ступени обучения иностранному языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке.
Основными целями обучения в 11 классе является закрепить, обобщить и систематизировать приобретённые учащимися ранее знания, умения и навыки, сформировать новые и подготовить учащихся к последнему году обучения и обеспечить гармоничный переход к старшему этапу обучения с учётом требований государственного стандарта к базовому уровню владения ИЯ, а также продолжить обучение иноязычной культуре и обучение владению всеми аспектами иноязычной компетенции /ИКУ: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта-всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Доминирующими аспектами в 11- ом классе являются познавательный и учебный аспекты, а среди видов речевой деятельности на первый план выдвигаются чтение и говорение.
В течение учебного года регулярно проводится проверка сформированности знаний, умений и навыков по аудированию / время звучания текста- 1,5-2 минуты /, монологу/оббьем диалога - не менее 5-7 реплик с каждой стороны/ и беспереводному чтению, а также проводятся словарные диктанты и лексико-грамматические тексты.
Компетенции |
|
Общеучебные |
1.Дальнейшее развитие коммуникативных компетенций: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной |
Предметно-ориентированные |
1. Совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); умение планировать учеником речевое и неречевое поведение. |
2. Систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях. |
|
3. Увеличение объёма знаний о социокультурной специфике англоязычных стран, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка. |
|
4. Дальнейшее развитие умений выходить из положения дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации. |
|
5. Развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ИЯ, удовлетворение с его помощью познавательных интересов в других областях знания. |
|
6. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению ИЯ, дальнейшему самообразованию ученика с помощью ИЯ, использованию его в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языке; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация: формирование качеств гражданина и патриота. |
Общая характеристика учебного предмета
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знания).
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета в соответствие с учебным планом отводится 3 часа в неделю - 102 часа в год.
Формы организации учебного процесса: основной формой организации учебного процесса является урок.
Технологии: системно - деятельностный подход, компетентностный подход, ИКТ, метод проектов, развитие критического мышления и т.д.
Формы контроля: Устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины, контрольно-административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода.
Форма промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.
Содержание программы учебного курса
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Семейные традиции визучаемых культурах. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья. (50 часов).
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности, среда проживания, ее фауна и флора. Природа и экология, научно-технический прогресс. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, образовательный туризм и эко-туризм. Основные культурно-исторические вехи в развитии изучаемых стран и России. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры. Социально-экономические и культурные проблемы развития современной цивилизации. (90 часов).
Учебно-трудовая сфера. Российские и международные экзамены и сертификаты по иностранным языкам. Современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь). Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Новые информационные технологии, Интернет–ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного общения и их роль в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран и континентов. (50 часов).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество.
Содержание воспитательного аспекта
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации на уроках ИЯ
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся |
Задачи воспитания и социализации учащихся |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность |
· любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России; · знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; · осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; · стремление достойно представлять родную культуру; · первоначальные представления о правах человека; самосознание; · знание правил поведения в классе, школе, дома; отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей |
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших |
· представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей; · знание правил вежливого поведения, культуры речи; · уважительное отношение к собеседнику, к его взглядам; · адекватные способы выражения эмоций и чувств; · различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений; · стремление избегать совершения плохих поступков; · почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, к семейным ценностям и традициям; · уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим; · этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, готовность прийти на помощь; · представление о дружбе и друзьях; · внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям; · установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; · стремление иметь собственное мнение, принимать свои собственные решения |
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей |
· уважение к труду и творчеству старших и сверстников; · навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе; · осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества; · положительное отношение к учебному процессу; умение вести себя на уроках; · познавательные потребности; потребность расширять кругозор; проявлять любознательность; · умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; · способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; · бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; · умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время; · умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания (совместную работу); · стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте; · отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей. |
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни |
· знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; · интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; · стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности; · потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении |
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология |
· развитие интереса и ценностного отношения к природе |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество |
· умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей; · интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; · интерес к занятиям художественным творчеством; · стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности; · стремление к опрятному внешнему виду |
Содержание развивающего аспекта
Содержание развивающего аспекта иноязычной культуры включает в себя:
1.Дальнейшее формирование положительного отношения к учебному предмету и более устойчивой мотивации к изучению ИЯ.
- Развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов.
3.Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
4.Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Овладение различными способами поиска материала, сбора, обработки, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
- Умение читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами.
- Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Содержание учебного предмета
№ |
Наименование тем |
Количество часов |
Перечень практических работ, экскурсий, направления проектной деятельности. |
1 |
Взаимоотношения |
8 |
Проект «Успешная женщина». |
2 |
Удивительное рядом |
8 |
Профайл на тему «Известные люди». |
3 |
Здоровый образ жизни |
10 |
Реклама на тему «Красота и здоровье» |
4 |
Секретный мир |
6 |
Отзыв на книгу |
5 |
Самовыражение |
12 |
Проект «Хайку» (на китайскую поэзию) |
6 |
Научно-технический прогресс |
7 |
Проект «Делаем сами своими руками» |
7 |
Риск. Деньги. Бизнес. |
7 |
Постер о деньгах |
8 |
Где ты живешь. |
13 |
Проект «Любимые места» |
9 |
Загадки. Тайны. |
8 |
Статья в газету |
10 |
СМИ |
10 |
Репортаж |
Тестирование по видам речевой деятельности |
4 |
||
КИМ |
4 |
||
Обобщение материала за год |
1 |
||
Видеоуроки |
4 |
Виртуальная экскурсия в страны изучаемого языка |
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
знать/понимать:
-значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения ( в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; - значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);
-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
-языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь: говорение:
-вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсдневной жизни:
-для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Речевая компетенция
Предметное содержание речи
Молодежь в современном обществе.
Молодые люди России и стран изучаемого языка. Досуг молодых людей: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Субкультуры современного общества: что привлекает молодых людей в той или иной субкультуре. История и современность субкультур.
Семейные традиции в соизучаемых культурах.
Современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, планы на будущее.
Языки международного общения и их роль в многоязычном мире.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалектическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на тему;
- осуществлять запрос информации;
- обращаться за разъяснениями;
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов- до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным. Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения;
- рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания - 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-х минут.
Развитие:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста интересующую
информацию.
Чтение. Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания:
ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации текстов (инструкции, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой
информации из текста, статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной; извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- предвосхищать возможные события.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
- совершенствовать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- развивать умение прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, таблицы, графика
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений.
- углубление социокультурных знанийо правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде; о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- углубление межпредметных знаний о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества, возможностях получения образования и трудоустройства, религиозных особенностях стран мира.
Языковые знания и навыки. Орфография. Совершенствовать орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Фонетическая сторона речи
Совершенствовать слухо-произносительные навыки и навыки правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационные навыки оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных в 2-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности; вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional ).
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish..., конструкций so/such+that, эмфатических конструкций типа It's time you did something.
Совершенствование навыков употребления в речи и на письме следующих временных форм действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past Simple, Present, Past Continuous, Present, Past Perfect, Present, Past Perfect- Continuous.
Знание признаков и совершенствование навыков распознавания и употребления глаголов в Present, Past, Future Simple Passive, Present, Past, Continuous Passive и др.; неличных форм глагола.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определённого/ неопределённого артиклей; имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/ much, few/ a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и союзов. Совершенствование навыков их употребления.
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
1.Печатные пособия
- Forward: Учебник английского языка для средней школы 11 класс / М.В. Вербицкая – Москва: Вентана-Граф,2015.
- Методические рекомендации по использованию материалов ЦОР.
2.Демонстрационный материал.
- Карта Объединенного Королевства Великобритании
2.Фотографии Британских писателей
3.Грамматическая таблица к основным разделам грамматического материала.
4.Карта Великобритании
- Экранно-звуковые пособия
1.Презентации в Power Point
4.Технические средства
1.Компьютер
2.Магнитофон
3.Проектор
4.Классная доска с магнитной поверхностью и прибором приспособлений для крепления постеров и таблиц
5.Лингафонный кабинет
5.Информационно - коммуникативные средства (Интернет - источники)
http:// school-d.b.informika.ru
www. 1 september.ru
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела/темы |
Количество часов |
В том числе контрольн. и самостоят. работ |
|
1 полугодие 1 четверть |
24 |
0 |
||
Тема 1 “Bridging the gap” |
|
|
|
|
1 |
"Bridging the gap" |
|
|
|
2 |
"Bridging the gap" |
|
|
|
3 |
"Bridging the gap" |
|
|
|
4 |
"Bridging the gap" |
|
|
|
5 |
"Bridging the gap" |
|
|
|
6 |
"Bridging the gap" |
|
|
|
7 |
"Bridging the gap" |
|
|
|
8 |
"Bridging the gap" |
|
|
|
Тема 2 "Aren't we amazing?" |
||||
9 |
"Aren't we amazing?" |
|
|
|
10 |
"Aren't we amazing?" |
|
|
|
11 |
"Aren't we amazing?" |
|
|
|
12 |
"Aren't we amazing?" |
|
|
|
13 |
"Aren't we amazing?" |
|
|
|
Тема 3 "Is it good for us?" |
||||
14 |
"Is it good for us?" |
|
|
|
15 |
"Is it good for us?" |
|
|
|
16 |
"Is it good for us?" |
|
|
|
17 |
"Is it good for us?" |
|
|
|
18 |
"Is it good for us?" |
|
|
|
19 |
"Is it good for us?" |
|
|
|
20 |
"Is it good for us?" |
|
|
|
21 |
"Is it good for us?" |
|
|
|
22 |
"Is it good for us?" |
|
|
|
23 |
"Is it good for us?" |
|
|
|
24 |
Подведение итогов четверти |
|
|
|
|
|
Тема 7 "Why risk it?" |
||||
55(8) |
"Why risk it?" |
|
|
|
56(9) |
"Why risk it?" |
|
|
|
57(10) |
"Why risk it?" |
|
|
|
58(11) |
"Why risk it?" |
|
|
|
59(12 |
"Why risk it?" |
|
|
|
60(13) |
"Why risk it?" |
|
|
|
61(140 |
"Why risk it?" |
|
|
|
62(15) |
"Why risk it?" |
|
|
|
Тема 8 "Where the heart is?" |
|
|
|
|
63(16) |
"Where the heart is?" |
|
|
|
64(17) |
"Where the heart is?" |
|
|
|
65(18) |
"Where the heart is?" |
|
|
|
66(19) |
"Where the heart is?" |
|
|
|
67(20 |
"Where the heart is?" |
|
|
|
68(21) |
"Where the heart is?" |
|
|
|
69(22) |
"Where the heart is?" |
|
|
|
70(23) |
"Where the heart is?" |
|
|
|
71(24) |
"Where the heart is?" |
|
|
|
72(25) |
"Where the heart is?" |
|
|
|
73(26) |
Повторение материала |
|
|
|
74(27) |
Контрольная работа |
|
1 |
|
75(28) |
Контрольная работа |
|
1 |
|
76(29) |
Подведение итогов |
|
|
|
77(29) |
Резерв |
|
|
|
78(30) |
Резерв |
|
|
|
4 четверть 20 |
|
2 |
|
|
Тема 9 "Give me a clue" |
|
|
|
|
79(1) |
"Give me a clue" |
|
|
|
80(2) |
"Give me a clue" |
|
|
|
81(3) |
"Give me a clue" |
|
|
|
82(4) |
"Give me a clue" |
|
|
|
83(5) |
"Give me a clue" |
|
|
|
84(6 |
"Give me a clue" |
|
|
|
85(7) |
"Give me a clue" |
|
|
|
|
86(8) |
"Give me a clue" |
|
|
87(9) |
"Give me a clue" |
|
|
Тема 10 "Newsworthy?" |
|
|
|
88(10) |
"Newsworthy?" |
|
|
89(11) |
"Newsworthy?" |
|
|
90(12) |
"Newsworthy?" |
|
|
91(13) |
"Newsworthy?" |
|
|
92(14) |
"Newsworthy?" |
|
|
93(15) |
Контрольная работа |
|
1 |
94(16) |
Контрольная работа |
|
1 |
95(17) |
"Newsworthy?" |
|
|
96(18) |
"Newsworthy?" |
|
|
97(19) |
"Newsworthy?" |
|
|
98(20) |
"Newsworthy?" |
|
|
99 |
Резервный урок |
|
|
100 |
Резервный урок |
|
|
101 |
Резервный урок |
|
|
102 |
Подведение итогов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|