ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ "Школа №7 "Русская классическая школа"
390000, г. Рязань, ул. Николодворянская, д. 19/40
Директор: 8(4912)25-39-38 Канцелярия: 8(4912)25-42-85
sh7.ryazan@ryazangov.ru

МБОУ "Школа №7 "Русская классическая школа"

МЕНЮ

Госуслуги сообщить о проблеме

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии с

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Утвержден  приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1897);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1577»;
  • Образовательной программой основного общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа»;
  • Учебным планом основного общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» на 2021-2022 учебный год;

       Преподавание ведется по учебнику для общеобразовательных школ: Лебедев Ю. В. Литература: Учебник: в 2-частях. Москва: Просвещение, 2017 г.

Обоснованием выбора данной программы является соответствие содержания программы, целей и задач обучения требованиям федерального государственного образовательного стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Изменения, внесённые в авторскую программу, не затрагивают изучаемые дидактические единицы (содержание предмета) и распределение количества часов на изучаемые разделы, а также порядок изучения материала. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом, что нашло отражение в выборе технологий, используемых в обучении, основных видов деятельности, методов и форм обучения, основных форм и видов контроля знаний, умений и навыков.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС , признающего приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство развития личности.

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

  • • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  • • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
  • • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью историзма;
  • • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
  • • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
  • • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
  • • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

В рабочей программе учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса. Программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом, детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала.

Теоретико-литературные понятия предложены в программе в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

Данная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребно­стями имеет художественная литература. В основу кур­са школьной литературы положены принципы связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, а также историзма, традиций новаторства.

Задачами курса является осмысление историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоение основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать ху­дожественные произведения, овладение богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Как часть образовательной области «Русский язык и литература» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Литература как искусство словесного образа - особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо как факт знакомства с подлинными художественными ценностями и как опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением» «учебником жизни».

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать проблематику произведений отечественной классики, т. е. включаться в диалог с писателем. Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из главных направлений школьного литературного образования и способствует постановке таких его приоритетных целей, как:

- воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной практике;

-формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности, признании за нею права на свободное развитие и проявление ее творческих способностей;

- формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и в мире, активной жизненной позиции;

-воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре, а также уважения к истории и традициям других народов;

-развитие нравственно-эстетического подхода к оценке явлений действительности, стремления к красоте человеческих взаимоотношений, высокие образцы которых представлены в произведениях отечественной классики;

-приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения литературы как учебной дисциплины и вида искусства.

Место учебного предмета в учебном плане

Данная программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Основные теоретико-литературные понятия

Художественная литература как искусство слова.

Художественный образ.

Фольклор. Жанры фольклора.

Литературные роды и жанры.

Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

– потребность в самовыражении через слово;

– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:

На необходимом (базовом) уровне:

– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

– выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;

– видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;

– выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

– использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

– выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;

– пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;

– выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

– воспринимать художественный текст как произведение искусства;

– определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

– выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

– определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

– создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

– сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

На повышенном уровне:

– сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

– сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

– сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;

– выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

– устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);

– выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

– видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;

– сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

– оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

– сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

– осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

 

Календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)

 

№  урока

Темы уроков

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Введение (1 ч.)

1

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы.

Знать особенности развития русского литературного процесса XIX века в контексте мировой культуры, содержание понятий романтизм, реализм, литературный процесс

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р:критически оценивать информацию;

П: оперировать терминами при анализе элементов литературного процесса

Отражение в письменной и устной форме результатов своей деятельности

 

 

Становление и развитие реализма в русской литературе (2 ч.)

2

Своеобразие становления реализма в русской литературе

Выявлять в произведении черты художественного метода (классицизма, сентиментализма, романтизма). Знать особенности реализма

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Отражение в письменной и устной форме результатов своей деятельности

 

 

3

Эволюция русского реализма

Знать этапы развития русского реализма

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Отражение в письменной и устной форме результатов своей деятельности

 

 

Русская литературная критика второй половины XIX века (2 ч.)

4-5

 

Русская литературная критика. Расстановка общественных сил в 1860-е годы

Знать особенности расстановки общественных сил в 1860-е годы

К: точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения

по поставленной проблеме

Р:ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: формулировать проблему,

выдвигать аргументы,

 

Умение развернуто обосновывать суждения

 

 

И. С. Тургенев (10 ч.)

6

«Большое и благородное сердце». Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева.

Иметь представление об этапах биографии и творчества, сопоставлять факты, выявлять закономерности

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Расширение круга используемых языковых и речевых средств

 

 

 

7

Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. Первое знакомство с Евгением Базаровым.

Уметь охарактеризовать основные типы героев Тургенева

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств

 

 

 

8

«Схватка» П. П. Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 5-11 глав романа).

Понимать сущность внутреннего конфликта в душе Евгения Базарова

К: адекватно

воспринимать устную и письменную речь;

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее;

П: строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис.

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств

 

 

 

9

Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в усадьбе Одинцовой. (Анализ 12-16 глав романа).

 

Понимать сущность внутреннего конфликта в душе Евгения Базарова

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.

 

 

 

10

Испытание любовью. (Анализ 17-19 глав романа).

 

Понимать сущность любовного конфликта

К: адекватно воспринимать устную и письменную речь;

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее;

П: строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис.

Осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности

 

 

11

Базаров и его родители. (Анализ 20-21 глав романа).

Понимать сущность внутреннего конфликта в душе Евгения Базарова

К: адекватно воспринимать устную и письменную речь;

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее;

П: строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис.

Осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности

 

 

12

Дуэль Павла Петровича Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 22-24 глав романа).

Понимать сущность внутреннего конфликта в душе Евгения Базарова

К: адекватно воспринимать устную и письменную речь;

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее;

П: строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис.

Осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности

 

 

13

Испытание смертью и его роль в романе «Отцы и дети»

 

Понимать сущность внутреннего конфликта в душе Евгения Базарова

К: точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения

по поставленной проблеме

Р:ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: формулировать проблему,

выдвигать аргументы,

 

Осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности

 

 

14

Роман «Отцы и дети» в русской критике. Р/р Подготовка к сочинению

Понимать смысл финала романа. Совершенствовать навык поиска и выявления  авторской позиции и способов ее выражения

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Формирование устойчивой мотивации к диагностиче­ской деятель­ности

 

 

15

Р/р Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Понимать смысл финала романа. Совершенствовать навык поиска и выявления  авторской позиции и способов ее выражения

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Умение развернуто обосновывать суждения. Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.

 

 

 

Н. Г. Чернышевский (2 ч.)

16

«Что делать?» Н.Г.Чернышевского как полемический отклик на роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»

 

 

Иметь представление об этапах биографии и творчества, сопоставлять факты, выявлять закономерности

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

 

 

17

Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения

Иметь представление об этапах биографии и творчества, сопоставлять факты, выявлять закономерности

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности

 

 

И.А.Гончаров (8 ч.)

18

Жизнь и деяния господина де Лень. Очерк жизни и творчества И.А. Гончарова.

 

Иметь представление об этапах биографии и творчества, сопоставлять факты, выявлять закономерности

К: владеть всеми видами  речевой деятельности,

Р: ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Умение развернуто обосновывать суждения

 

 

19

«Однако…любопытно бы знать, отчего я …такой?» Один день из жизни Обломова (1-8 гл 1 ч)

 

Знать социальную и нравственную проблематику произведения И.А. Гончарова.

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Умение развернуто обосновывать суждения. Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.

 

 

 

20

Сон Обломова. (Анализ 9-11 глав I-ой части романа «Обломов»).

Знать социальную и нравственную проблематику произведения И.А. Гончарова.

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р:критически оценивать информацию;

П: оперировать терминами при анализе элементов литературного процесса

Формирование представления о речевом идеале

 

 

21

Андрей Штольц и Обломов. (Анализ 1-4 глав II-ой части романа «Обломов»). Обломов и Ольга Ильинская. Анализ 5-12 глав II-ой части романа «Обломов»).

Знать социальную и нравственную проблематику произведения И.А. Гончарова.

К: владеть всеми видами  речевой деятельности,

Р: ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Умение развернуто обосновывать суждения

 

 

22

Борьба двух начал в Обломове. (Анализ III-ей части романа «Обломов»).

Уметь дать определение понятию «обломовщина»

К: точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме,

Р: ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: извлекать необходимую информацию из различных источников

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут воспол­нения проблем­ных зон в изучен­ных темах

 

 

 

23

Победа обломовщины. (Анализ IV-ой части романа «Обломов»).

Уметь дать определение понятию «гармонический человек», совершенствование навыка анализировать

К: точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме,

Р: ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: извлекать необходимую информацию из различных источников

Стремление к речевому самосовершенствованию

 

 

24

Роман «Обломов» в зеркале критики.

 

Уметь систематизировать знание по теме

К: точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме,

Р: ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: извлекать необходимую информацию из различных источников

Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.

 

 

25

Сочинение по роману «Обломов»

 

Уметь систематизировать знание по теме

К: точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме,

Р: ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: извлекать необходимую информацию из различных источников

Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.

 

 

А. Н. Островский (9 ч.)

26

А. Н. Островский – создатель русского национального театра, первооткрыватель нового пласта русской жизни.

Знать понятие драма, конфликт, пьеса

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Стремление к речевому самосовершенствованию

 

 

27

Творческая история «Грозы». Жестокие нравы. (Анализ первого действия драмы «Гроза»).

Знать систему образов драмы, уметь охарактеризовать пейзажа в пьесе.

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Умение развернуто обосновывать суждения

 

 

28

Развитие речи. Чтение наизусть прозаического отрывка. «Отчего люди не летают так, как птицы…» (Анализ второго действия драмы «Гроза»).

 

Уметь охарактеризовать виды конфликта и протеста в пьесе

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Умение развернуто обосновывать суждения

 

 

29

Своеобразие внутреннего конфликта Катерины. (Анализ третьего действия драмы «Гроза»).

Уметь охарактеризовать виды конфликта и протеста в пьесе

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств

 

 

 

30

«Куда воля-то ведёт». (Анализ четвёртого действия драмы «Гроза»).

Уметь охарактеризовать виды конфликта и протеста в пьесе

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств

 

 

 

31

«Она освобождена». (Анализ пятого действия драмы «Гроза»).

Формирование и умение навыка составления конспекта

К: владеть всеми видами  речевой деятельности,

Р: ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Расширение круга используемых языковых и речевых средств

 

 

 

32

«Гроза» в оценке русской критики.

 

Совершенствование навыка составления письменного рассуждения на предложенную тему

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Умение развернуто обосновывать суждения. Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.

 

 

 

33

Внеклассное чтение. В тёмном царстве. Обсуждение пьесы «Бесприданница». Р/р Подготовка к сочинению по творчеству А. Н. Островского.

Уметь систематизировать знание по теме

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Умение развернуто обосновывать суждения

 

 

34

Р/р Сочинение по творчеству А. Н. Островского.

 

Уметь систематизировать знание по теме

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Расширение круга используемых языковых и речевых средств

 

 

 

Ф. И. Тютчев (3 часа)

35

Ф. И. Тютчев. Этапы биографии и творчества. Мир природы в поэзии Тютчева.

Знать сведения из биографии поэта

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Расширение круга используемых языковых и речевых средств

 

 

 

36

Два лика России в лирике Ф. И. Тютчева.

Знать ссновные мотивы лирики Тютчева (человек и природа, земля и небо), черты тютчевского романтизма

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Стремление к речевому самосовершенствованию

 

 

37

«Роковой поединок» любящих сердец в изображении Ф. И. Тютчева.

Совершенствование навыка составления письменного рассуждения на предложенную тему

К: владеть всеми видами  речевой деятельности,

Р: ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Стремление к речевому самосовершенствованию

 

 

Н.А.Некрасов (9 ч.)

38

«Иди в огонь за честь Отчизны, за убежденья, за любовь…». Обзор жизни и творчества Н. А. Некрасова.

Знать основные темы творчества Н.А. Некрасова

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Стремление к речевому самосовершенствованию

 

 

39

«Зачем же ты в душе неистребима, мечта любви, не знающей конца…»: художественное своеобразие любовной лирики Н. А. Некрасова.

Знать особенности любовной лирики Н.А. Некрасова

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Стремление к речевому самосовершенствованию

 

 

40

«Душа народа русского» в изображении Н. А. Некрасова.

 

Уметь охарактеризовать гражданский пафос поэзии Некрасова

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

П: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе работы над тестовыми заданиями.

Формирование навыков рабо­ты по алгорит­му при выполнении заданий.

 

 

41

 

«Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…»: тема поэта и поэзии в творчестве Н. А. Некрасова

Знать особенности лирики Н.А. Некрасова

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

 

 

42

Проблематика и жанр поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» «Кому живётся весело, вольготно на Руси?» Комментированное чтение первой части поэмы.

Уметь выявлять фольклорные мотивы в лирике Некрасова

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Стремление к речевому самосовершенствованию

 

 

43

Сатирический портрет русского барства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Комментированное чтение второй части поэмы «Последыш».

Знать систему образов поэмы, особенности стиля.

 

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Умение развернуто обосновывать суждения. Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.

 

 

44

Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»

Знать систему образов поэмы, особенности стиля.

 

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Умение развернуто обосновывать суждения. Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.

 

 

45

«Путь славный, имя громкое народного заступника…» (Анализ главы «Пир – на весь мир»). Р Подготовка к сочинению

Знать особенности лирики Н.А. Некрасова

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Умение развернуто обосновывать суждения. Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.

 

 

46

Р/р Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова

Знать особенности лирики Н.А. Некрасова

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Умение развернуто обосновывать суждения. Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.

 

 

 

А.А.Фет (3 ч.)

47

Поэзия и судьба А. А. Фета.

 

Иметь представление об этапах биографии и творчества, сопоставлять факты, выявлять закономерности

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Формирование устойчивой мотивации к исследо­вательской деятельности (анализу)

 

 

48

Природа, любовь и красота в лирике А. А. Фета.

Совершенствование навыка составления письменного рассуждения на предложенную тему

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Формирование устойчивой мотивации к исследо­вательской деятельности (анализу)

 

 

49

Развитие речи. Чтение наизусть стихов А. А. Фета и Ф. И. Тютчева.

Уметь систематизировать знание по теме

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Формирование устойчивой мотивации к исследо­вательской деятельности (анализу)

 

 

А. К. Толстой (2 ч.)

50

Художественный мир А. К. Толстого.

Понимать связь между фактами биографии и этапами творческого пути Л.Н. Толстого

К: владеть всеми видами  речевой деятельности,

Р: ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Формирование устойчивой мотивации к исследо­вательской деятельности (анализу)

 

 

51

Основные темы, мотивы и образы творчества А.К. Толстого

Понимать связь между фактами биографии и этапами творческого пути Л.Н. Толстого

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Формирование устойчивой мотивации к исследо­вательской деятельности (анализу)

 

 

М. Е. Салтыков-Щедрин (3 ч.)

52

М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество писателя

 

Понимать особенности сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

 

 

53

Проблематика и поэтика сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина.

 

Понимать особенности сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

 

 

54

Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа.

Понимать особенности сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина

К: владеть всеми видами  речевой деятельности,

Р: ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

 

 

Ф. М. Достоевский (10 часов)


55

«Человек есть тайна…» Художественный мир Ф. М. Достоевского.

Понимать связь между фактами биографии и этапами творческого пути Ф.М. Достоевского

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

 

 

56

В Петербурге Достоевского. (Анализ первой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

Уметь охарактеризовать образ Петербурга в романе

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности

 

 

57

«Униженные и всеми отринутые парии общества» в романе «Преступление и наказание». (Анализ второй части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

 

Уметь выявить гоголевские традиции в романе, знать систему образов

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Формирование способности анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

 

 

58

Душевные муки Раскольникова при встрече с родственниками. Социальные и философские источники теории Родиона Раскольникова. (Анализ третьей части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

Уметь выявить гоголевские традиции в романе, знать систему образов. Понимать суть теории Раскольникова.

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Стремление к речевому самосовершенствованию, совершенствование  навыков составления текста.

 

 

59

 

«Демоны» Раскольникова: герой Достоевского и его «двойники». (Анализ четвёртой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

 

Понимать роль портрета в романе.

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком

 

 

60

«Ангелы» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и Соня Мармеладова. (Анализ пятой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

 

Уметь охарактеризовать образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала романа.

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Формирование способности анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

 

 

61

 

Три встречи – три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича. (Анализ шестой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

Знать систему образов романа, особенности стиля

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком

 

 

 

62

«Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием…». Эпилог и его роль в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Знать систему образов романа, особенности стиля

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Формирование способности анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

 

 

63

Р/р Подготовка к сочинению по творчеству Ф. М. Достоевского.

 

Знать систему образов романа, особенности стиля

К: владеть всеми видами  речевой деятельности,

Р: ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Формирование способности анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

 

 

64

Р/р Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

 

Знать систему образов романа, особенности стиля

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств

 

 

Л. Н. Толстой (23 часа)

65

Страницы великой жизни. Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель

 

Понимать связь между фактами биографии и этапами творческого пути Л.Н. Толстого

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Формирование способности анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

 

 

66

Толстой - участник Крымской войны. «Севастопольские рассказы»

 

Понимать связь между фактами биографии и этапами творческого пути Л.Н. Толстого

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Формирование способности анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

 

 

67

История создания романа-эпопеи «Война и мир». Эволюция замысла произведения. Композиция

 

Уметь выявлять отражение в произведении проблем, волновавших людей 1860-е гг, анализировать актуальность

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Формирование способности анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

 

 

68

Роман «Война и мир». Эпизод « В Салоне А. П. Шерер. Петербург. Июль 1805 г.».

Иметь представление о быте и обычаях дворян

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Формирование способности анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

 

 

69

Роман «Война и мир». Эпизод « В Салоне А. П. Шерер. Петербург. Июль 1805 г.»

Знать систему образов романа

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Передача содержания информации адекватно поставленной цели

 

 

70

Именины в доме Ростовых. (8-11, 14-17 главы). Лысые Горы.

Иметь представление о быте и обычаях дворян. Знать систему образов романа

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Передача содержания информации адекватно поставленной цели

 

 

71

Изображение войны 1805-1807 годов. Шенграбенское сражение. (Анализ второй части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).т.1, ч.2-3

 

Уметь охарактеризовать понятия «истинный героизм» и «ложный героизм»

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

 

 

72

Изображение Аустерлицкого сражения. (Анализ третьей части первого тома романа Л. Н. Толстого).

Уметь охарактеризовать понятия «истинный героизм» и «ложный героизм»

К: владеть всеми видами  речевой деятельности,

Р: ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

 

 

73

Поиски плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского. Т.2, ч.1-3

Понимать, что такое общественная деятельность

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

 

 

74

 

Поиски плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского. Т.2, ч.1-3

Понимать, что такое общественная деятельность

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

 

 

75

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа.

Иметь представление о быте и обычаях дворян

К: владеть всеми видами  речевой деятельности,

Р: ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

 

 

76

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа.

Иметь представление о быте и обычаях дворян

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

 

 

77

Что такое война? Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе.т.3

 

Понимать, что такое война для Л.Н. Толстого

К: владеть всеми видами  речевой деятельности,

Р: ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

 

 

78

Мысли Л. Н. Толстого о войне 1812 года. Изображение войны 1812 года.

Понимать, что такое война для Л.Н. Толстого

 

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

 

 

79

Мысли Л. Н. Толстого о войне 1812 года. Изображение войны 1812 года.

 

Понимать, что такое война для Л.Н. Толстого

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

 

 

80

Бородинское сражение. (Анализ 19-39 глав второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).

Понимать, что такое война для Л.Н. Толстого

К: владеть всеми видами  речевой деятельности,

Р: ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

 

 

81

Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир».

Уметь охарактеризовать понятия «истинный героизм» и «ложный героизм»

К: владеть всеми видами  речевой деятельности,

Р: ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Формирование навыков рабо­ты по алгорит­му выполнения задания при консультатив­ной помощи учителя

 

 

82

Дубина народной войны. (Анализ третьей части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). Отступление французской армии. (Анализ второй части четвёртого тома)

 

Уметь охарактеризовать понятия «истинный героизм» и «ложный героизм»

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности

 

 

83

Дубина народной войны. (Анализ третьей части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). Отступление французской армии. (Анализ второй части четвёртого тома)

Уметь охарактеризовать понятия «истинный героизм» и «ложный героизм»

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств

 

 

 

84

«Мысль народная» в романе «Война и мир».

Уметь охарактеризовать понятия «истинный героизм» и «ложный героизм»

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности

 

 

85

Л. Н. Толстой о назначении женщины. (Эпилог). Р Подготовка к сочинению

 

Уметь систематизировать знание по теме

К: владеть всеми видами  речевой деятельности,

Р: ставить и адекватно формулировать цель деятельности

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств

 

 

 

86

Р/р Сочинение по роману «Война и мир»

 

Уметь систематизировать знание по теме

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности

 

 

Н. С. Лесков (1 ч.)

87

 

Н. С. Лесков. Художественный мир писателя. «Очарованный странник»

Понимать связь между фактами биографии и этапами творческого пути

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств

 

 

 

А. П. Чехов (10 ч.)

88

Путь художника от Антоши Чехонте до Антона Павловича Чехова. Жизнь и творчество

Понимать связь между фактами биографии и этапами творческого пути

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Формирование навыков рабо­ты по алгорит­му при выполнении заданий.

 

 

89

«Нет, больше так жить невозможно…». (Анализ рассказов А. П. Чехова «Дама с собачкой», «Невеста»).

Понимать связь между фактами биографии и этапами творческого пути

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирова­ния, контроля и самооценки.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

П: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе работы над тестовыми заданиями.

Формирование навыков рабо­ты по алгорит­му при выполнении заданий.

 

 

90

Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч».

Понимать смысл понятия «душевная деградация». Уметь проследить развитие души героя на основе текста

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств

 

 

 

91

«Маленькая трилогия»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

Понимать связь между фактами биографии и этапами творческого пути А.П. Чехова

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности

 

 

92

Особенности драматургии А.П. Чехова. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда

Понимать смысл понятия «ремарка», «подводное течение»,  «бессобытийность»

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств

 

 

93

Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта

 

Знать систему образов пьесы

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности

 

 

94

 

«Здравствуй, новая жизнь!» Аня Раневская и Петя Трофимов.

Знать систему образов пьесы

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности

 

 

95

Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей

Знать систему образов пьесы

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности

 

 

96

Р/р Подготовка к сочинению по творчеству А.П. Чехова.

Уметь систематизировать знание по теме

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств

 

 

 

97

Р/р Сочинение по творчеству А.П. Чехова.

 

Уметь систематизировать знание по теме

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обзор зарубежной литературы второй половины ХIХ в. (3 часа)

98

Страницы истории западноевропейского романа 19 в. Ф. Стендаль «Красное и черное», «Пармская обитель»

Понимать связь между фактами биографии и этапами творческого пути

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности

 

 

99

О. де Бальзак «Человеческая комедия», «Евгения Гранде», «Отец Горио». Ч. Диккенс «Домби и сын»

Понимать связь между фактами биографии и этапами творческого пути

К: организовывать совместную учебную деятельность.

Р: критически оценивать информацию;

П: составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств

 

 

 

100

Страницы зарубежной литературы конца 19 – начала 20 века. Г. Ибсен «Кукольный дом», Ги де Мопассан «Ожерелье», Б. Шоу «Пигмалион»

 

Понимать связь между фактами биографии и этапами творческого пути

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств

 

 

 

101

О мировом значении русской литературы

 

Понимать мировое значение русской литературы

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности

 

 

102

Итоговый урок-рекомендация «Что читать летом».

Уметь систематизировать знание по теме

К: строить речевое произведение по алгоритму

Р: планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее

П: определять основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств

 

 

 

                       

Безопасные окна


 

КОРОНОВИРУС - COVID-2019

О рекомендациях родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции

 

 

Уважаемые рязанцы!
Напоминаем вам, что в регионе введён режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции. По возможности, оставайтесь дома. Если есть необходимость воспользоваться транспортом - соблюдайте правила.  Держитесь на расстоянии не менее 2х метров друг от друга  на остановках и в транспорте. Сохраняйте спокойствие. Помогите пожилым родственникам с закупкой продуктов. Берегите себя и своих близких!

 

ds2

 


 

В 2019 году в городе Рязани продолжается внедрение экспериментальной модели персонифицированного финансирования образования детей (ПФДОД).

Участие в системе персонифицированного финансирования даёт ребенку право на получение именного сертификата дополнительного образования,  который позволит записаться на обучение по дополнительным образовательным программам, отмеченным в навигаторе специальным флажком "Участвует в ПФДОД", в любом муниципальном образовательном учреждении.

Более подробно по ссылке: открыть и на сайте  р62.навигатор.дети

Детство без опасности

 

persdeti

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 8-800-2000-122
 

© 2024. Все права защищены.