ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ "Школа №7 "Русская классическая школа"
390000, г. Рязань, ул. Николодворянская, д. 19/40
Директор: 8(4912)25-39-38 Канцелярия: 8(4912)25-42-85
sh7.ryazan@ryazangov.ru

МБОУ "Школа №7 "Русская классическая школа"

МЕНЮ

Госуслуги сообщить о проблеме

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №7 «Русская классическая школа»

____________________________________________________________

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по предмету «Музыка»

Предметная линия учебников под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Т. С. Шмагина

 

3 класс

МУЗЫКА

Всего 33часа, 33 часа в год, 1 час в неделю. Уровень базовый

 

 

 

 

 

                                             

Составитель:

учитель музыки

Шестакова Г.Н.

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

 

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки во 3 классе:

  • развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений;
  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка;
  • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;
  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
  • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);
  • развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения – унисон, кантилена, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, элементы двухголосного пения, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера; выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
  • совершенствование умения передавать в выразительных движениях характер музыки (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;
  • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования (музыкально-ритмические движения, игра на простейших инструментах, импровизации и др.);
  • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
  • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.
  • Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-4  классов разработана и    составлена в соответствии с:
  • - Федеральным Законом Российской  Федерации  от  29 декабря 2012  г. No273-ФЗ  «Об  образовании  в Российской Федерации»;
  • - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. (Утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897);
  • - Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №373»;
  • - Образовательной программой начального общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа»;
  • - Учебным планом основного общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» на 2021-2022 учебный год.
  • - примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебник, рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 3-го года обучения, поурочное планирование. Авторская программа используется в данной рабочей программе без изменений. Рабочая программа рассчитана на 34 час.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

  • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  • Метод эмоциональной драматургии;
  • Метод создания «композиций»;
  • Метод игры;
  • Метод художественного контекста.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение музыкальных произведений; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания и музыкальной формы; тестирование, разработанное авторами программы.

 

Учебно-тематический план

 

 п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Примечание

Лабора-

торные

 и прак- тические

Контроль-ные и

диагности-

ческие

Экс-

курсии

I.

Тема №1.

“Россия – Родина моя”  

5 ч.

1 ч

 

 

Лаборатория «Звук и тон».

II.

Тема №2.

 “День, полный событий”

4 ч.

 

1 ч.

Обобщающий урок по теме

 

 

III.

Тема №3.

 “О России петь – что стремиться в храм”

7 ч.

 

1ч.

 

Тестирование

 

 

IV.

Тема №4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

3 ч.

1 ч

 

 

Лаборатория «Звук и тон».

V.

Тема №5.

 “В музыкальном театре”

6 ч.

 

1 ч.

Обобщающий урок по теме

1  ч

Видео-экскурсия

VI.

Тема №6.

 “В концертном зале”

4 ч.

1 ч

 

 

Лаборатория «Звук и тон».

VII.

Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

5 ч.

1 ч

1ч.

 

Тестирование

 

Лаборатория «Звук и тон».

 

Итого

34 ч.

4 ч

4 ч.

 

Формируемые универсальные учебные действия.

Познавательные логические УУД: формировать умение выделять существенные признаки музыкальных жанров простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов); умение устанавливать аналогии между музыкальными инструментами, классифицировать их, закономерностями музыкального искусства.

Познавательные общеучебные УУД: формировать умение выделять существенную информацию из песенного материала, фрагментов музыкальных спектаклей, мультфильмов и кинофильмов; развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить высказывания об услышанном и увиденном в соответствии с задачами общения, нормами родного языка и особенностями музыкального языка, включая воспроизведение текстов песенного материала.

Регулятивные УУД: формировать умение выделять и сохранять цель, заданную в виде образца-продукта действия (правила вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах, инсценирования и импровизации), развивать ориентацию на образец и правило выполнения действия, формировать умения контролировать, корректировать, оценивать.

Знаково-символические УУД: формировать умения создавать элементарные модели музыкальных инструментов, преобразовывать предлагаемые модели из лаборатории «Звук и тон»; ориентироваться в символах и знаках музыкальной грамоты.

Коммуникативные УУД: формировать умения определять цели и функции ученика исполнителя, формировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы: выявлять проблему и оценивать предполагаемые способы ее решения: контролировать, корректировать действия партнера

 

 

Поурочное планирование:

 

№ и дата урока

Тема урока

Содержание урока

Музыкальные произведения

1.1.

 

 

Россия – Родина моя

Мелодия – душа музыки.

Отличительные черты русской музыки. Понятия «симфония», «лирика», «лирический образ».

Соединение изобразительного и выразительного в музыке.

 

1.«Музыканты» нем. нар. песня.

2.Чайковский П.И. Мелодия 2-й части симфонии № 4.

3. Музыкальная викторина: «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюка, «Утро» Э. Грига, «Рассвет на Москве-реке» М.П. Мусоргского, «Осень» Г.В. Свиридова, «Вечерняя музыка» В. Гаврилина и др.

4.Дубравин, Суслов «Всюду музыка живет».

1.2.

 

Природа и музыка. Лирические образы русских романсов.

Определения «романса», «лирического образа», «романса без слов». Певческие голоса: сопрано, баритон. Понятие «пейзажная лирика», подбор иллюстраций, близких романсам, прослушанным на уроке.

1. П.И. Чайковский, А.К. Толстой

«Благословляю вас, леса».

2. Н.А. Римский-Корсаков, стихи А.К. Толстой «Звонче жаворонка пенье»

3. М.И. Глинка, Н. Кукольник «Жаворонок»

4. Г. Свиридов Фрагмент «Романса» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

1.3.

 

Жанр канта в русской музыке.

Музыкальные особенности виватного (хвалебного) канта (песенность + маршевость, речевые интонации призывного возгласа, торжественный, праздничный, ликующий характер) и солдатской песни-марша. Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей.

1.Кант «Орле Российский» (кант в честь Полтавской победы в 1709 г.).

2. «Радуйся, Росско земле» (кант на заключение Ништадтского мира в 1721 г.).

3. Народная солдатская песня «Славны были наши деды».

4.Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки».

1.4.

 

Кантата

«Александр Невский».

Определение «песня-гимн», музыкальные особенности гимна. Определение «кантаты». 3-частная форма. Особенности колокольных звонов - набат (имитация звона в колокол).

 

1. М.И. Глинка «Патриотическая песня»

2.Прокофьев С.С. Хоры из кантаты «Александр Невский»: «Песня об Александре Невском» (№ 2) и «Вставайте, люди русские» (№ 4).

3.Икона «Святой благоверный князь Александр Невский», В. Присекин «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет».

4.Народная солдатская песня «Славны были наши деды».

1.5.

 

Опера «Иван Сусанин». Да будет вовеки веков сильна…

Составные элементы оперы: ария, хоровая сцена, эпилог. Интонационное родство музыкальных тем оперы с народными мелодиями. Характерные особенности колокольных звонов – благовест. Отличительные черты русской музыки.

1.Хор из пролога оперы – «Родина моя!» и «На зов своей родной земли…».

2.Тема ответа Сусанина полякам «Велик и свят наш край родной».

3.Ария Сусанина из 4-го действия оперы «Велик и свят наш край родной».

4.Хор «Славься!» из финала (эпилога) оперы.

1.6.

 

День, полный событий Образы утренней природы в музыке.

Воплощение образов утренней природы в музыке. Принципы музыкального развития. Развитие зерна-интонации в одночастной форме. Имитация дирижерского жеста.

 

1. П.И. Чайковский «Утренняя молитва» из «Детского альбома»

2.Э. Григ. «Утро» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

3.Э. Григ «Заход солнца».

4. Главные мелодии 2-й части из Симфонии № 4 П. Чайковского и вступления к опере «Хованщина», «Рассвет на Москве-реке».

5. А. Дубравин «Добрый день», А. Парцхаладзе «Утро», Д. Кабалевский «Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира».

1.7.

 

Портрет в музыке

«В каждой интонации спрятан человек».

Портрет в музыке. Соединение выразительного и изобразительного. Музыкальная скороговорка. Контраст в музыке.

 

 

1.С.С. Прокофьев «Болтунья»,

«Джульетта-девочка» из балета «Ромео Джульетта», портреты действующих лиц симфонической сказки «Петя и волк».

2. С.С. Прокофьев «Вальс», «Танец с шалью (Па де шаль)» из балета «Золушка».

3.С.С. Прокофьев «Гавот» из балета «Золушка». 4. В. Кикта, В. Татаринова «Слон и скрипочка», Ф.Лещинская, Н. Кучинская «Лошадки», М. Коваль «Семеро козлят» из оперы «Волк и семеро козлят».

1.8.

 

Детские образы М.П.

 Мусоргского и П.И. 

Чайковского.

 

Характерные черты музыкального языка Чайковского П.И. и Мусоргского М.П. Речитатив, интонационная выразительность. Конкурс-игра - изображение героев при помощи пластики и движений.

1. М.П. Мусоргский «С няней» и «С куклой» из вокального цикла «Детская».

2. П.И. Чайковский «Нянина сказка» из «Детского альбома». Знакомые пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского

3. С.С. Прокофьев «Сказочка» из «Детской музыки».

1.9.

 

Образы вечерней природы.

Контраст в музыке. Понятие «пейзажная лирика», подбор иллюстраций, близких прослушанным произведениям. Интегративные связи видов искусств.

1. Э. Григ «Утро» и «Заход солнца».

2. П.И. Чайковский «Утренняя молитва» и «Колыбельная песня» 3. М.П. Мусоргский «Тюильрийский сад» и «Вечерняя песня». 4.Иллюстрации - «Кукла» М. Добужинский, «Сумерки. Луна», «Заход солнца» И. Левитан.

2.1.

 

О России петь– что стремиться в храм. Два музыкальных обращения к Богородице.

Жанр прелюдии, музыкальный инструмент клавесин. Певческий голос: дискант. Отличительные особенности песнопений западноевропейской и русской духовной музыки - эмоционально-образное родство и различие.

1. Ф. Шуберт «Аве Мария». 2. Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна». 3.И.С. Бах «Прелюдия № 1» из первого тома «Хорошо темперированного клавира».4. С.В. Рахманинов «Богородице Дево, радуйся». 5. Сопоставление со стихами А.С. Пушкина и иконой «Богоматери с младенцем» В. Васнецова.6.В. Гаврилин «Мама».

7.Исполнение песен о родном крае, о природе.

2.2.

 

Древнейшая песнь материнства.

Образ матери в музыке, поэзии, живописи.

Специфика воплощения образа Богоматери в западноевропейской и русской духовной музыки.

 

1. С.В. Рахманинов «Богородице Дево, радуйся». 2.Икона «Богоматерь Владимирская». 3.Тропарь, посвященный Владимирской иконе Божией Матери.

4.Народное песнопение о Сергии Радонежском.

5.Польская народная песня «Колыбельная» («Божья Мать Младенца на руках качала»).

6.В. Гаврилин «Мама».

2.3.

Образ матери в современном искусстве.

Специфика воплощения образа Богоматери в современном искусстве.

1.К. Петров-Водкин «Петроградская мадонна» и О. Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми».

2.Ч. Биксио «Мама».3. В. Гаврилин «Мама».

2.4.

 

Праздники православной церкви. Вербное воскресение.

 

Знакомство с традицией празднования Вербного воскресения. Музыкальные особенности жанра величания.

 

1. Э.Л. Уэббер. Хор «Осанна!» из рок-оперы «Иисус Христос суперзвезда»

2.Якушенко, Петрова «Розовая песенка», Казенин, Лаубе «Песенка солнечных зайчиков».

2.5.

 

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

Воплощение в классической музыке традицией празднования Вербного воскресения.

 

1.«Вербочки» Гречанинова и Р. Глиэра.

2.Якушенко, Петрова «Розовая песенка», Казенин, Лаубе  «Песенка солнечных зайчиков».

2.6.

 

Святые земли Русской. Княгиня Ольга, Князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.

 

Определение музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства.

 

1.Фрагменты из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева), напев Оптиной Пустыни «О, Преславного чудесе», народные песнопения «Там, где стоит, красуясь, ныне обитель Троицы святой…».

2.Величание Великому равноапостольному князю Владимиру и Великой равноапостольной княгине Ольге. 3.Народное песнопение «Баллада о князе Владимире».

4. С.В. Рахманинов «Богородице Дево, радуйся».

2.7.

 

Обобщающий урок.

Музыка на Новогоднем празднике.

Историческая сказка о важных событиях истории России, традициях и обрядах народа, об отношении людей к родной природе. Тестирование учащихся.

Фрагменты сказки:

инсценировка фрагментов из балета «Золушка» (урок танцев, ссора сестер,

 вальс Золушки, сцена с часами); исполнение танцев из «Детского альбома» П. Чайковского («Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Баба Яга»,

«Камаринская», «Полька», «Мазурка», «Вальс»);

 пластическое интонирование пьес из сюиты «Картинки с выставки»: «Тюильрийский сад», «Балет невылупившихся птенцов» М. Мусоргского.

3.1.

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Былина как древний жанр русского песенного фольклора.

Жанровые особенности былины, специфика исполнения былин.

Имитация игры на гуслях.

Сопоставление зрительного ряда учебника с музыкальным воплощением былин.

 

1.«Былина о Добрыне Никитиче».

2.«Былина о Садко и Морском царе».

3.К. Васильев «Бой Добрыни со Змеем» и рисунок В. Брагинского с изображением Садко и Морской царь.

4. В Кикта «Гусляр Садко» и «Орнамент» из концертной симфонии для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской»

5.«Былинные напевы» или импровизация на тему русской народной песни «Как под яблонькой».

6. Былина «То не белая береза».

3.2.

 

Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля.

 

Воплощение жанра былины в оперном искусстве. Определение выразительных особенностей былинного сказа. Певческие голоса: тенор, меццо-сопрано. Народные напевы в оперном жанре. Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям.

1. М.И. Глинка. Песня Баяна из оперы «Руслан и Людмила».

2. Н.А. Римский-Корсаков «Ой ты, темная дубравушка», «Заиграйте, мои гусельки!», «Высота ли, высота поднебесная…» из оперы «Садко».

3. Н.А. Римский-Корсаков. 3 песня Леля из оперы «Снегурочка».

4.Репродукции с лаковой миниатюры В. Липицкого из Федоскино – «Лель» и «Песня Леля».

5.Разыгрывание русской народной шуточной песни «Как у наших у ворот».

3.3.

 

Масленица – праздник русского народа.

 

Знакомство с русскими обычаями через лучшие образцы музыкального фольклора. Приметы праздника Масленица. Воплощение праздника масленица в оперном жанре. Характерные интонации и жанровые особенности масленичных песен.

Исполнение с сопровождением  простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями.

1.Б. Кустодиев «Масленица», «Зима. Масленичное гулянье».

2.Пение знакомые масленичные песенок, веснянок, исполнение игр и забав, пословиц и поговорок русского народа об этом празднике.

3. Н.А. Римский-Корсаков «Прощание с масленицей» из оперы «Снегурочка»

3.4.

 

В музыкальном театре

Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.

Урок-путешествие в оперный театр. Составные элементы оперы: ария, каватина. Музыкальная характеристика оперного персонажа. Певческие голоса: сопрано, баритон.3-частная форма арии.

1.М.И. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».

2. М.И. Глинка. Речитатив и ария Руслана из 2 действия оперы «Руслан и Людмила».

3. М.И. Глинка. Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила».

3.5.

Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.

Составные элементы оперы: увертюра, оперная сцена, рондо. Музыкальная характеристика оперного персонажа. Певческие голоса: бас. Определение формы рондо.

1. М.И. Глинка. Сцена Наины и Фарлафа и рондо Фарлафа» из оперы «Руслан и Людмила».2. М.И. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила».

3.Е. Птичкин, М. Пляцковский «Сказки гуляют по свету», Г. Гладков, В. Луговой «Песня-спор» и др.

3.6.

 

Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Контраст образов. Опера «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. Образ Снегурочки.

Контраст в опере. Лирические образы. Унисон в хоре. Музыкальная характеристика Снегурочки.

 

 

 

 

 

1. К.В. Глюк. Фрагменты из оперы «Орфей и Эвридика»: хор фурий, «Мелодия».

2. Н.А. Римский-Корсаков. Фрагменты из оперы «Снегурочка»: ария Снегурочки «С подружками по ягоду ходить…», сцена таяния Снегурочки.

3.Картина В. Васнецова «Снегурочка».

3.7.

 

Опера «Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу.

Музыкальный портрет оперного персонажа на примере образа царя Берендея. Музыкальные особенности шуточного жанра в оперном искусстве: жизнерадостный характер пляски, яркие интонации-попевки, приемы развития – повтор и варьирование. Театрализация пляски: притопы, прихлопы, сопровождение танца музыкальными инструментами (бубны, ложки, свистульки и пр.).

1.Н.А. Римский-Корсаков. Каватина царя Берендея «Полна, полна чудес могучая природа».

2.Репродукция с картины В. Васнецова «Палаты Берендея».

3.Н.А. Римский-Корсаков. «Шествие царя Берендея».

4.М.И. Глинка. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

5.Н.А. Римский-Корсаков. «Пляска скоморохов».

6.Н.А. Римский-Корсаков. Заключительный хор из оперы «Свет и сила, Бог Ярило».

7. В. Тугаринов, В. Орлов «Я рисую море»

3.8.

 

Образы природы в музыке Н.А. Римского-Корсакова. «Океан – море синее»,вступле-ние к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица»П.И. Чайковского.

Приемы развития музыки в оперном жанре. Повторение 3-частной формы.Контрастные образы в балете.

Сочинение сюжета в соответствии с развитием музыки.

 

1. Н.А. Римский-Корсаков. Вступление к опере-былине «Садко».

3. П.И. Чайковский. Танец феи Карабос и феи Сирени из балета-сказки «Спящая красавица».

4. П.И. Чайковский. «Вальс» из первого действия балета-сказки «Спящая красавица».

5. П.И. Чайковский. Финал первого действия балета-сказки «Спящая красавица».

3.9.

 

Мюзиклы: «Звуки музыки». Р. Роджерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова.

Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр.Выявление сходных и различных черт между детской оперой и мюзиклом. Определение характерных черт мюзикла.

1. Р. Роджерс. «Песенка о звукоряде и нотах» из мюзикла «Звуки музыки»

2. М. Коваль. Главные темы персонажей детской оперы «Волк и семеро козлят».

3. А. Рыбников. Фрагменты их мюзикла «Волк и семеро козлят».

3.10.

 

В концертном зале

Инструмента-льный концерт. Народная песня в концерте.

 

Определение жанра концерта.

Вариационное развитие народной темы в жанре концерта.

 

1. А. Рыбников. Фрагменты их мюзикла «Волк и семеро козлят». 2.Украинская народная песня-закличка «Веснянка».

3. П.И. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром.

4. Е. Адлер, В. Семернин «Наш оркестр» или С. Важов, М. Яснов «Песенка про оркестр».

4.1.

 

В концертном зале

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития. Женские образы сюиты, их интонационная близость.

Определение жанра сюиты.

Особенности вариационного развития. Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение.

 

1. Э. Григ. Фрагменты из сюиты «Пер Гюнт» к драме Г. Ибсена: «Утро»; «В пещере горного короля»; «Танец Анитры»; «Смерть Озе»; «Песня Сольвейг». 2. А. Парцхаладзе «Утро».

3. Я. Дубравин «Добрый день».

4.Шаповаленко, Вратарев «Два веселых маляра».

4.2.

 

Особенности интонационно-образного развития образов «Героической симфонии» Л. Бетховена.

Жанр симфонии. Интонационно-образный анализ тем. Определение трехчастной формы 2 части. Черты траурного марша.

1. Л. Бетховен. Фрагменты из симфонии № 3 («Героической»): 1 и 2 части.

2. Л. Бетховен, Н. Райский «Сурок».

4.3.

 

Мир Л. Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора.

Выявление стилистических особенностей музыкального языка Л.Бетховена. Повторение формы вариаций. Интонационное родство частей симфонии.

 

1. Л. Бетховен. Фрагменты из симфонии № 3 («Героической»):

финал симфонии.

2. Л. Бетховен. «Контрданс», 1-я часть сонаты № 14 («Лунной»), пьесы «Весело. Грустно», «К Элизе», песня «Сурок».

4.4.

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Джаз – одно из направлений современной музыки. Джаз и музыка Дж. Гершвина.

Определение главной мысли,  сопоставление на основе принципа «сходства и различия».

Определение характерных элементов джазовой музыки.

 

 

 

 

 

1. Й. Гайдн, П. Синявский «Мы дружим с музыкой»; Д. Кабалевский, З. Александрова «Чудо-музыка».

2. Р. Роджерс, М. Цейтлина «Звуки музыки» и А. Рыбников, Ю. Энтин «Песенка козлят» из мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад»

3. Дж. Гершвин «Острый ритм» и «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс».

4.5.

 

Мир композиторов:

Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев, особенности стиля композиторов.

Выявление стилистических особенностей музыкального языка Г.В. Свиридова и С.С. Прокофьева. Вокальная импровизация на фразу «Снег идет».

 

1. Г.В. Свиридов. «Весна. Осень», «Тройка» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

2. Г.В. Свиридов, И. Северянин «Запевка».

3. Г.В. Свиридов. «Снег идет» из «Маленькой кантаты».

4. С.С. Прокофьев «Шествие солнца», фрагмент из 4-й части Скифской сюиты «Алла и Лоллий».

5.С.С. Прокофьев «Утро» из фортепианного альбома «Детская музыка», М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», Э. Григ «Утро».

 

4.6.

 

Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ, П.И. Чайков-ский, В.А. Моцарт.

 

Выявление стилистических особенностей музыкального языка Э. Грига, П.И. Чайковского, В.А. Моцарта. Ролевая игра «Играем в дирижера».

 

1.Норвежская народная песня «Камертон».

2. Э. Григ «Утро».

3. П.И. Чайковский «Мелодия».

4. В.А. Моцарт. Главные темы увертюры к опере «Свадьба Фигаро»; 1-й части «Симфонии № 40»; «Весенняя песня» или «Колыбельная»; 4-я часть симфонии № 40.

4.7.

 

 

Прославим радость на земле.

Характерные черты гимна. Тестирование уровня музыкального развития учащихся 3 класса.

1. Л. Бетховен. Фрагмент из финала симфонии № 9.

2. М.И. Глинка. Хор «Славься!» из оперы «Иван Сусанин» и «Патриотическая песня».

4.8.

 

Обобщающий урок

 

«Урок-концерт» из произведений по выбору учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

Знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);
  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);
  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов;
  • Основные формы музыки и приемы музыкального развития;
  • Характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена Л.Э. Грига.

Уметь:

  • Выявлять жанровое начало музыки;
  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
  • Определять средства музыкальной выразительности;
  • Определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;
  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

Система оценки знаний и умений.

 

- тестовые задания по темам.

Безопасные окна


 

КОРОНОВИРУС - COVID-2019

О рекомендациях родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции

 

 

Уважаемые рязанцы!
Напоминаем вам, что в регионе введён режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции. По возможности, оставайтесь дома. Если есть необходимость воспользоваться транспортом - соблюдайте правила.  Держитесь на расстоянии не менее 2х метров друг от друга  на остановках и в транспорте. Сохраняйте спокойствие. Помогите пожилым родственникам с закупкой продуктов. Берегите себя и своих близких!

 

ds2

 


 

В 2019 году в городе Рязани продолжается внедрение экспериментальной модели персонифицированного финансирования образования детей (ПФДОД).

Участие в системе персонифицированного финансирования даёт ребенку право на получение именного сертификата дополнительного образования,  который позволит записаться на обучение по дополнительным образовательным программам, отмеченным в навигаторе специальным флажком "Участвует в ПФДОД", в любом муниципальном образовательном учреждении.

Более подробно по ссылке: открыть и на сайте  р62.навигатор.дети

Детство без опасности

 

persdeti

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 8-800-2000-122
 

© 2024. Все права защищены.