ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ "Школа №7 "Русская классическая школа"
390000, г. Рязань, ул. Николодворянская, д. 19/40
Директор: 8(4912)25-39-38 Канцелярия: 8(4912)25-42-85
sh7.ryazan@ryazangov.ru

МБОУ "Школа №7 "Русская классическая школа"

МЕНЮ

Госуслуги сообщить о проблеме

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №7 «Русская классическая школа»

____________________________________________________________

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по предмету «Музыка»

Предметная линия учебников под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Т. С. Шмагина

 

4 класс

МУЗЫКА

Всего 33часа, 33 часа в год, 1 час в неделю. Уровень базовый

 

 

 

                                             

Составитель:

учитель музыки

Шестакова Г.Н.

2021-2022 учебный год

 

Пояснительная записка

В IV классе завершается процесс музыкального образования и воспитания в начальных классах. Развитие музыкальной культуры школьников как части их общей и духовной культуры направлено на решение следующих задач:

  • расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
  • выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной), сопоставление их с музыкой других народов и стран;
  • воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
  • развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
  • формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
  • формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
  • развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
  • расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
  • совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.
  • Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-4  классов разработана и    составлена в соответствии с:
  • - Федеральным Законом Российской  Федерации  от  29 декабря 2012  г. No273-ФЗ  «Об  образовании  в Российской Федерации»;
  • - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. (Утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897);
  • - Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №373»;
  • - Образовательной программой начального общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа»;
  • - Учебным планом основного общего образования МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» на 2021-2022 учебный год.
  • - примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебник, рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 4 года обучения, поурочное планирование. Авторская программа используется в данной рабочей программе без изменений. Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  • метод эмоциональной драматургии;
  • метод создания «композиций»;
  • метод игры;
  • метод художественного контекста.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 


Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Примечание

Лабора-торные и практи-ческие

Контроль-ные и

диагностические

материалы

Экскур-сии

I.

Тема №1.

“Россия – Родина моя”  

3 ч.

 

 

Лаборатория «Звук и тон».

II.

Тема №2. “День, полный событий”

6 ч.

 

1 ч.

Обобщающий урок по теме

 

 

III.

Тема №3.

 “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

2 ч.

1 ч

 

 

Лаборатория «Звук и тон».

IV.

Тема №4.

“В концертном зале”

6 ч.

1 ч

1 ч.

Обобщающий урок по теме

 

Лаборатория «Звук и тон».

V.

Тема №5. “В музыкальном театре”

6 ч.

 

 

1 ч

Видео-экскурсия

VI.

Тема № 6.

 “О России петь – что стремиться в храм»

4 ч.

 

1ч.

Обобщающий урок по теме

 

 

VII.

Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

7 ч.

1 ч

1ч.

 

Тестирование

 

Лаборатория «Звук и тон».

 

Итого

34 ч.

4 ч

4 ч.

1 ч

 

Формируемые универсальные учебные действия.

Познавательные логические УУД: формировать умение выделять существенные признаки музыкальных жанров простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов); умение устанавливать аналогии между музыкальными инструментами, классифицировать их, закономерностями музыкального искусства.

Познавательные общеучебные УУД: формировать умение выделять существенную информацию из песенного материала, фрагментов музыкальных спектаклей, мультфильмов и кинофильмов; развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить высказывания об услышанном и увиденном в соответствии с задачами общения, нормами родного языка и особенностями музыкального языка, включая воспроизведение текстов песенного материала.

Регулятивные УУД: формировать умение выделять и сохранять цель, заданную в виде образца-продукта действия (правила вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах, инсценирования и импровизации), развивать ориентацию на образец и правило выполнения действия, формировать умения контролировать, корректировать, оценивать.

Знаково-символические УУД: формировать умения создавать элементарные модели музыкальных инструментов, преобразовывать предлагаемые модели из лаборатории «Звук и тон»; ориентироваться в символах и знаках музыкальной грамоты.

Коммуникативные УУД: формировать умения определять цели и функции ученика исполнителя, формировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы: выявлять проблему и оценивать предполагаемые способы ее решения: контролировать, корректировать действия партнера

Поурочное планирование

 

№ и дата урока

Тема урока

Содержание урока

Музыкальные произведения

1.1.

 

 

 

Россия – Родина моя

Мелодизм – основное свойство русской музыки.

Вокализ.

 

Характерные особенностей русской музыки.

Близость мелодий Рахманинова к русским темам.

Определение «концерта» и «вокализа».

Повторение куплетной формы.

Пластическое интонирование – имитация игры на скрипке.

1.Глинка «Славься», ария Ивана Сусанина, Мусоргский «Рассвет на Москве-реке».

2.Рахманинов «Концерт для фортепиано с оркестром  № 3», «Вокализ».

3.Р.н.п. «Ты река ль моя, реченька».

4.Локтев «Песня о Роccии» или по выбору.

5. «Вокализ» Рахманинова.

6.Рассказ Романовского «Русь» из Рабочей тетради.

1.2.

 

 

Ты откуда, русская, зародилась, музыка?  Многообразие жанров народных песен.

 

Процесс создания народной песни. Характерные особенности различных жанров народных песен: солдатских, трудовых, колыбельных, лирических, игровых, обрядовых, шуточных, танцевальных и т.д.

Подбор музыкальных произведений к картине К. Петрова-Водкина «Полдень».

1.Локтев «Песня о России» или по выбору.

2.Рассказ М. Горького «Как сложили песню».

3.Повторение р.н.п. по жанрам: «озвученный комментарий».

4.Многолосие картины

К. Петрова-Водкина «Полдень»

1.3.

 

 

 

 

Образы защитников Отечества в музыке русских композиторов.

 

Повторение структурных и образных особенностей жанра кантаты.

Тембровые особенности голоса меццо-сопрано.

Назначение эпилога и финала в жанре кантаты.

1. «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева.

2.Жанр песни-плача в  6 части кантаты «Мертвое поле»

3.Репродукция картины В. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича над половцами»

4.«Въезд Александра Невского во Псков».

5.Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.

6.Локтев «Песня о России» или по выбору.

1.4.

 

 

 

О России петь – что стремиться в храм.

Святые земли Русской. Образ Ильи Муромца в разных видах искусства.

Характерные черты духовной музыки. Особенности жанра былины, тембровая характеристика инструмента гуслей. Отражение богатырской тематики в музыке.

 

 

1.Локтев «Песня о России» или по выбору.

2.«Стихира русским святым».

3.Мелодия былинного напева.

4. Симфония № 2 («Богатырская») А.Бородина.

5.М. Мусоргский «Богатырские ворота» («В стольном граде Киеве»)

6. «Родные места» Ю. Антонова или песня по выбору.

1.5.

 

 

День, полный событий.

Пушкин и музыка. Образы осени в музыке М.П.

Мусоргского, П.И. Чайковского, Г. Свиридова.

Определение «лирического образа» в поэзии и музыке. Понятие «пасторали». Выразительность и изобразительность в музыке.

Сравнение музыкальных образов.

Сопоставление стихов с образами картины.

1. «Родные места» Ю. Антонова или песня по выбору.

2.«В деревне» М. Мусоргского, «Осенняя песнь» П. Чайковского,  «Осень», «Пастораль» Г. Свиридова.

3.Стихи А. Пушкина об осени, картина В. Попкова «Осенние дожди».

1.6.

 

 

 

Сказочные образы Пушкина в музыке Римского-Корсакова.

Понятие «музыкальной живописи».

Повторение тембровых и регистровых особенностей музыкальных инструментов. Подбор тембра инструмента к теме. Вокализация тем «Царевны Лебеди» и «Белочки».

1.С.Прокофьев «Сказочка» из «Детской музыки».

2.Симфоническая картина «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова.

3.Е.Птичкин «Сказки гуляют по свету» или Г. Гладков «Песня-спор».

1.7.

 

Музыка на ярмарочном гулянии. Пушкин и Святогорский монастырь.

Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни. Обработка русской народной песни. Подбор музыкального ряда для «озвучивания» картины.

Разыгрывание с передачей содержания песни выразительными движениями. Повторение видов колокольных звонов. Особенности строения оперы: вступление.

1.Репродукция картины Б. Кустодиева «Ярмарка».

 2.Пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского – «Мужик на гармонике играет», «Камаринская», «Русская песня».3. П. Чайковский. Хор «Девицы, красавицы» из оперы  «Евгений Онегин».

4.Р.н.п. «Уж как по мосту, мосточку». 5.М.Мусоргский. Симфонический эпизод «Великий колокольный звон» из оперы  «Борис Годунов»

6.Вступление к опере «Борис Годунов».

1.8.

 

Пушкин в Тригорском. Светская музыка пушкинской поры.

Повторение музыкальных жанров: романс, дуэт, ансамбль.

 

 

1.О. Кипренский «Портрет Пушкина».

2.М.Глинка «Венецианская ночь», «Жаворонок».

3.П.Чайковский. Хор «Девицы, красавицы» из оперы «Евгений Онегин».

4.Р.н.п. «Уж как по мосту, мосточку».

1.9.

 

Обобщающий урок «Образы поэзии А.С.Пушкина в музыке»

Многообразие образов поэзии А.С. Пушкина в музыке. Воплощение жанровых особенностей в музыке.

1.«В деревне» М. Мусоргского, «Осенняя песнь» П. Чайковского,  «Осень», «Пастораль»

Г. Свиридова.

2.Симфоническая картина «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова.

 3. П.И. Чайковский. Хор «Девицы, красавицы» из оперы  «Евгений Онегин».

4.Р.н.п. «Уж как по мосту, мосточку».

2.1.

 

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Песни разных народов мира. Музыкальные инструменты России.

 

Разнообразие народных песен. Выявление отличительных особенностей разных музыкальных культур на примере народных песен. Повторение песен с элементами инструментального музицирования. Музыка в народном стиле Воплощение народных тем в музыке русских композиторов. Сочинение ритмической партитуры для инструментального. музицирования.

1.Р.н.п. «Ты река ль, моя реченька», «Во поле береза стояла».

2. Разучивание песен по выбору: грузинская народная песня «Светлячок», белорусская народная песня «Бульба», итальянская народная песня «Санта Лючия».

3.У.н.п. «Веснянка».

 4.П.Чайковский. «Концерт № 1» для фортепиано с оркестром.

5.Репродукции картин В. Васнецова «Гусляры» и М. Нестерова «Лель».

2.2.

 

Оркестр русских народных инструментов.

 

Классификация инструментов оркестра русских народных инструментов, викторина на определение тембров (балалайка, гармонь, баян и т.д.).

Разыгрывание, инсценировка песен.

1.Разучивание песен по выбору: грузинская народная песня «Светлячок», белорусская народная песня «Бульба», итальянская народная песня «Санта Лючия».

2. Наигрыши «Светит месяц», «Камаринская».

3. «А мы просо сеяли», «Бояре, а мы к вам пришли».

2.3.

 

 

В концертном зале

Музыкальные инструменты симфонического оркестра (скрипка, виолончель).

Струнно-смычковая группа музыкальных инструментов симфонического оркестра.   Определения «струнного квартета» и «ноктюрна».

Имитация игры на музыкальных инструментах. Повторение музыкальной формы вариаций.

Штрихи: легато, стаккато, акценты.

1. Разучивание песен по выбору: грузинская народная песня «Светлячок», белорусская народная песня «Бульба», итальянская народная песня «Санта Лючия».

2.«Ноктюрн» из Квартета №2 А.Бородина.

3. «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром П.Чайковского.

4. «Уж как по мосту, мосточку» из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского.

2.4.

 

Жанры вокальной и инструментальной музыки.

Определение жанра «сюиты» и «серенады».

Повторение характерных особенностей вокальных жанров: песня, романс, вокализ.

1.«Старый замок» из сюиты Мусоргского «Картинки с выставки».

2.«Песня франкского рыцаря», ред. Василенко. 3. «Песня Трубадура» из музыкальной фантазии Гладкова «Бременские музыканты». 4. С.В.Рахманинов «Сирень».

2.5.

 

Мир музыкальных образов Ф.Шопена.

Стилистические особенности музыкального языка Ф.Шопена.

Характерные черты танцевальных жанров: полонеза, мазурки, вальса. Пластическое интонирование основных  танцевальных фигур.

Повторение музыкальных форм: 3-частной, куплетной.

1. «Желание» Ф.Шопена,

 сл. С. Витвицкого.

2. «Полонез» ля мажор.

3. «Мазурки»  №47(ля минор), №48 (фа мажор), №1(Си-  мажор).

4. «Вальс» си минор.

2.6.

 

Царит гармония оркестра.

Обобщение по музыкальным инструментам симфонического оркестра: определение основных групп, сравнение тембровых и регистровых  характеристик.

Инструментальное музицирование.

Назначение дирижера в оркестре.

1. «Желание» Ф.Шопена, сл. С. Витвицкого.

2. М.Глинка «Венецианская ночь».

3. «Баркарола» (июнь) из цикла «Времена года» П.Чайковского.

4. М.Глинка «Арагонская хота».

5.Разучивание или повторение песен о Рождестве и Новом годе.

 

2.7.

 

День, полный событий

Зимние образы в музыке.

Тестирование учащихся.

Разыгрывание новогоднего бала.

 

 

1. «У камелька» (январь) из цикла «Времена года» П.Чайковского.

2. «Зимняя дорога» В.Шебалина, ст. Пушкина.

3. «Зимний вечер» М.Яковлева,  ст. Пушкина.

4. Исполнение песен о Рождестве и Новом годе по выбору.

3.1.

 

В музыкальном театре

Музыкальная характеристика поляков в опере «Иван Сусанин»

Отличительные черты русской музыки.

Повторение жанровых признаков танцев – пластическое интонирование: шаг полонеза, фигуры мазурки.

Сравнение музыкальных характеристик поляков и русских.

1.М.И.Глинка. Интродукция из оперы «Иван Сусанин».

2.Танцы из 2 действия оперы: «Полонез», «Мазурка», «Краковяк».

3.Шопен «Полонез» ля мажор, «Мазурки №1, № 47, № 48».

4.Шопен «Желание».

5.Разучивание песни по выбору учителя.

3.2.

 

Музыкальная характеристика Ивана Сусанина.

Взаимодействие темы Сусанина и поляков.

Сравнение музыкальных характеристик поляков и русских

1.М.И.Глинка. Сцена с поляками из 3 действия оперы «Иван Сусанин».

2.М.И.Глинка. Сцена в лесу, речитатив и ария Ивана Сусанина из 4 действия оперы.

3.Работа над песней.

3.3.

 

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

Стилистические особенности музыкального языка Мусоргского М.П. Повторение формы вариаций, сравнение с русской народной песней. Отличительные особенности восточных и русских интонаций. Пластическая импровизация – движения восточных танцев.

1.Мусоргский М.П. «Рассвет на Москве-реке».

2. Мусоргский М.П. Песня Марфы из оперы «Хованщина».

3. Мусоргский М.П. пляска персидок из «Хованщина».

4. М.И.Глинка «Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила».

3.4.

 

Русский

Восток.

Определение характерных черт колыбельной, тембров музыкальных инструментов, развития музыкального образа.

Контраст в музыке. Отличительные черты восточной музыки.

1.Хачатурян А. «Колыбельная» из балета «Гаянэ».

2. Хачатурян А. «Танец с саблями» из балета «Гаянэ».

3. Брамс Й., Шерер Г. «Колыбельная песня».

3.5.

 

Воплощение русских обычаев и обрядов в балетном жанре.

Моделирование сцены балета:

- режиссерская постановка;

- подбор эскизов костюмов;

- сочинение сочиненного. Музыка в народном стиле .Повторение обычаев и обрядов празднования масленицы на Руси, сравнение народных мелодий с музыкой Стравинского, выявление своеобразия музыкального языка Стравинского.

1.Стравинский И. картина из балета «Петрушка».

2.Кустодиев Б. «Балаганы».

3. Святогорское ярмарочное гуляние.

4.Сл. и муз. Семенова «Звездная река» - песенка Гека из мюзикла «Том Сойер и другие».

3.6.

 

 

Жанр оперетты и мюзикла.

Определение жанров оперетты и мюзикла.

Определение сходства и различия музыкально-театральных жанров: оперы, балета и оперетты и мюзикла.

Повторение песен.

1.Штраус И. «Вальс» из оперетты «Летучая мышь».2.Лоу Ф. Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди».3. Брамс Й., Шерер Г. «Колыбельная песня».4.Сл. и муз.Семенова «Звездная река» - песенка Гека из мюзикла «Том Сойер и другие».

3.7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно терпенье.

Исповедь души.

Определение музыкального жанра «прелюдии».

Музыкальная характеристика  зерен-интонаций

1.С.В.Рахманинов «Прелюдия» соль-диез минор.

 

 

3.8.

 

В концертном зале

Революционный

этюд Шопена.

Расширение представлений о музыкальном жанре «прелюдии».

Интонационно-образный анализ, сравнение интонаций и исполнительских трактовок прелюдий. Определение этюда в живописи и музыке.

Ф.Шопен, Прелюдии № 7, № 20».

Ф.Шопен, Революционный этюд.

Песня по выбору учителя.

3.9.

 

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

Знакомство с тембровыми особенностями гитары.

Понятие «обработки» и «переложения».

Определение жанра авторской песни.

1.Р.н.п. «Тонкая рябина».

2.Б.Окуджава «пожелание друзьям».

3.В.Высоцкий «Песня о друге».

4.С.Никитин, сл.Ю.Мориц

«Резиновый ежик». 

3.10.

Обобщающий урок

Многообразие музыкальных образов.

Музыка по выбору учащихся и учителя.

4.1.

 

О России петь – что стремиться в храм

Пасха – праздник праздников.

Музыкальные особенности духовной музыки. Интонационно-образный анализ и сравнение жанра молитвы в русской и западноевропейской музыке. Сравнение мелодии молитв с величанием и русскими народными песнями.

1.П.Чесноков «Ангел  вопияше».

2.С.В.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся».

3.Ф.Шуберт «Аве Мария».

4.Р.н.п. «Не шум шумит».

4.2.

 

Народный праздник Пасхи.

Разыгрывание народного праздника Пасхи.

1.Р.н.п. «Не шум шумит».

2.С.В.Рахманинов. Фрагмент из сюиты Светлый праздник для 2-х фортепиано.

4.3.

Святыя земли русской.

Кирилл и Мефодий.

Отличительные черты величаний.

Выявление характерных черт гимна.

1.Венчание святым Кириллу и Мефодию.

2.П.Пипков, сл. С.Михайловски

«Гимн Кириллу и Мефодию».

4.4.

Музыкальный сказочник.

Музыкальные портреты главных персонажей сюиты.

Сочинение сюжетов с развитием на заданную музыку.

1.Н.А.Римский-Корсаков. Темы Шахриара и Шехеразада из сюиты «Шехеразада».

2.С.Никитин, сл. Ю.Мориц

«Резиновый ежик».

4.5.

 

Рассвет на Москве-реке.

Определение основной идеи симфонической картины, проведение ассоциативного ряда: «рассвет природы – рассвет, начало новой жизни».

1.М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке».

2.С.Никитин, сл. Ю.Мориц

«Сказка по лесу идет».

4.6.

 

Великая сила музыки.

Роль музыки в жизни человека.

1.С.Никитин, сл.Ю.Мориц

«Сказка по лесу идет».

2.И.С.Бах «Шутка».

3.В.А.Моцарт «Симфония № 40».

4.Л.Бетховен «Патетическая соната».

5.Э.Григ «Утро».

4.7.

Обобщающий урок.

Тестирование учащихся.

Подготовка афиши к заключительному уроку-концерту.

 

4.8.

 

Урок-концерт.

Концерт по заявкам учащихся.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

 

Знать/понимать:

  • взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр);
  • музыку разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
  • ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, прелюдия и т.д.);
  • тембровые и регистровые особенности звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов; тембров вокальных голосов;
  • основные формы музыки и приемы музыкального развития;
  • характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена, Л.Э. Грига, Ф.Шопена.

Уметь:

  • выявлять характерные особенностей русской музыки (народной и профессиональной), сопоставлять их с музыкой других народов и стран;
  • умения анализировать содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
  • определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;
  • эмоционально-осознанно воспринимать музыку, уметь давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
  • понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • формировать постоянную потребность общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
  • развивать навыки художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений.

 

Система оценки знаний и умений.

 

- тестовые задания по темам.

Безопасные окна


 

КОРОНОВИРУС - COVID-2019

О рекомендациях родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции

 

 

Уважаемые рязанцы!
Напоминаем вам, что в регионе введён режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции. По возможности, оставайтесь дома. Если есть необходимость воспользоваться транспортом - соблюдайте правила.  Держитесь на расстоянии не менее 2х метров друг от друга  на остановках и в транспорте. Сохраняйте спокойствие. Помогите пожилым родственникам с закупкой продуктов. Берегите себя и своих близких!

 

ds2

 


 

В 2019 году в городе Рязани продолжается внедрение экспериментальной модели персонифицированного финансирования образования детей (ПФДОД).

Участие в системе персонифицированного финансирования даёт ребенку право на получение именного сертификата дополнительного образования,  который позволит записаться на обучение по дополнительным образовательным программам, отмеченным в навигаторе специальным флажком "Участвует в ПФДОД", в любом муниципальном образовательном учреждении.

Более подробно по ссылке: открыть и на сайте  р62.навигатор.дети

Детство без опасности

 

persdeti

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 8-800-2000-122
 

© 2024. Все права защищены.