ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ "Школа №7 "Русская классическая школа"
390000, г. Рязань, ул. Николодворянская, д. 19/40
Директор: 8(4912)25-39-38 Канцелярия: 8(4912)25-42-85
sh7.ryazan@ryazangov.ru

МБОУ "Школа №7 "Русская классическая школа"

МЕНЮ

Госуслуги сообщить о проблеме

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №7

 «Русская классическая школа» г. Рязани

 

 

Рабочая программа

 по технологии

для  8  классов

                                                

 

 

 

Учитель технологии

 

Балакирева О. К.

 

 

 

 

 

2021 – 2022  учебный год

Пояснительная записка

 Данная рабочая программа по технологии для 8  классов составлена с учетом следующих  нормативно-правовых  документов:

    *Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» ;

      *Федеральным государственным общеобразовательным стандартом  основного общего образования, утвержденным приказом Министерством образования и науки  Российской  Федерации от 17.12.2010 г.

 № 1897;

     * Приказом Министерства образования  и науки  РФ  от  31.12.2015 г. № 1576 «О внесении  изменений в Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего  образования »;

      *Образовательной программой основного общего образования и учебным планом   МБОУ

 «Школа № 7» Русская классическая школа» на 2021-2022 учебный год.

         Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы : Технология: 5-8 классы/ А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

     Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

      В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека.         Изучение интегративной образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.  Это может быть достигнуто, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.

      Основная цель обучения по программе «Технология» — обеспечить усвоение ими основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения, информационных технологий в их интеграции с декоративно-прикладным искусством.

 

     Цели обучения:

  • формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общеучебных умений и навыков), включающее формирование компетенций в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;
  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • формирование универсальных учебных действий для создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, для использования безопасных приемов труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 

 

Задачи обучения:

  • • формирование технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • • формирование компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).
  • • формирование технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • • формирование начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
  • • овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;
  • • развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
  • • развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;
  • • воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;
  • • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 

      Решение задач творческого развития личности обучающихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания обучающихся, раскрытие их творческих способностей.

    Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

    Образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:

  • С переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уроке основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
  • С осуществлением на каждом возрастном уровне, благодаря развитию рефлексии, общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, области социальной жизни, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых задач к развитию способности проектирования собственной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;
  • С овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
  • С изменением формы организации учебной деятельности от классно-урочной к лабораторно-проектной, исследовательской.

 

Место предмета в учебном плане МБОУ «Школа № 7» Русская классическая школа»

 на 2020-2021 учебный год

 

Согласно данному документу на изучение предмета «Технология» отводится в 8-х классах – 68 часа (2 час в неделю).

    Так как в кабинете нет условий для полноценного изучения темы «Технологии в энергетике», поэтому в программу внесены изменения: в 8 классах сокращено количество часов на изучение электротехники и введен блок по технологии изготовления декоративного  изделия «Рязанский сувенир».

    При обучении учащихся решаются дополнительные задачи по ознакомлению с различными видами декоративно-прикладного искусства, воспитанию уважения к народным обычаям и традициям, что позволяет подготовить учеников к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференциального обучения и гуманному достижению жизненных целей. Особенности народного творчества нашей страны, в том числе и Рязанской области, позволяют расширить поле деятельности для творчества учащихся и их художественной инициативы, помогают найти путь реализации личности в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

  Данная программа имеет следующие особенности:

      - теоретический материал тесно связан с практическим его применением и преподаётся с опорой на житейский опыт учащихся;

     -  осуществляется интегрированная связь с другими предметами;

    -  на уроках широко используются ИКТ;

     - осуществляется индивидуальный подход к учащимся;

    - используются карточки – задания, таблицы, тесты.

По завершению каждого блока, проводится анализ работ, сравнение, коллективное обсуждение, защита проектов, проводятся мини-выставки.

    Ожидаемые результаты: итоговая школьная выставка за год, участие в выставках разного уровня, участие в школьной конференции, показ работ для родителей (родительские собрания).

Охрана здоровья школьников.

 

    На занятиях по образовательной области «Технология» необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья обучающихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности обучающихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.

     Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе обучающихся с утюгами, швейными машинами и т.д. Пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание должно быть уделено соблюдению обучающимися правил санитарии и гигиены. Учеников необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал.

     Важно обращать внимание обучающихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности.

       С позиции формирования у обучающихся гражданских качеств личности особое внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формировании гражданских качеств необходимо развивать у учащихся культуру труда и делового общения.

Организация образовательного процесса.

Типы уроков:

      - урок изучение нового материала (урок-открытие);

      - урок совершенствования знаний, умений и навыков (урок общеметодологической направленности);

      -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

      -комбинированный урок;

      -урок контроля умений и навыков (урок рефлексии, урок развивающего контроля).

Виды уроков:

      урок – беседа

      лабораторно-практическое занятие

      урок – игра

      выполнение учебного проекта

 

Методы обучения:

 

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.
  2. Письменного контроля и самоконтроля.
  3. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии:

 

  1. Дифференцированное обучение.
  2. Операционно-предметная система обучения.
  3. Моторно-тренировочная система.
  4. Операционно-комплексная система.
  5. Практические методы обучения.
  6. Решение технических и технологических задач.
  7. Учебно-практические или практические работы.
  8. Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.
  9. Опытно-экспериментальная работа.
  10. Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
  11. Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников)..
  12. Коллективное творчество.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» на уровне основного общего образования, реализующего требования ФГОС ООО

 

    В результате освоения курса технологии 5-8 класса учащиеся должны сформировать следующие знания, умения, навыки:

 

 Личностные результаты:

  • • готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • • мотивация учебной деятельности;
  • • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • • самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • • систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых уствновок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;
  • • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
  • • нравственно-эстетическая ориентация;
  • • реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
  • • развитие готовности к самостоятельным действиям;
  • • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • • гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);
  • • проявление технико-технологического и экономического мышления;
  • • экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.

 

Метапредметные результаты:

познавательные УУД:

  • • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • • моделирование технических объектов и технологических процессов;
  • • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
  • • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • • общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);
  • • исследовательские и проектные действия;
  • • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
  • • формулирование определений понятий;
  • • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

коммуникативные УУД:

  • • умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;
  • • владение речью;

регулятивные УУД:

  • • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
  • • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
  • • саморегуляция.

 

Предметные результаты предполагают сформированность следующих умений:

  • • осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;
  • • разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;
  • • работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;
  • • определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны;
  • • наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол, регулировать длину стежка);
  • • выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной в заутюжку, стачной в разутюжку, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом;
  • • читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;
  • • выполнять обработку накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия;
  • • подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы.

     В гимназических классах и классах повышенного уровня предусматривается выполнение более сложных элементов изделий. Это позволит учащимся освоить большее технологических операций, сформировать расширенную базу знаний и умений, проявить творческую индивидуальность

 


Календарно-тематическое планирование 8  класс

 

 

 

№ п/п

Дата

Наименование раздела. Тема урока.

Кол-во часов

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Форма организации занятий

1

             2

    3

                             4

                                     5

                  6

 

 

 

 

 

21-24

 

 

 

25,26

 

Технологии домашнего хозяйства

 

Технология построения семейного бюджета

 

Технологии функционирования инженерных коммуникаций в доме

 

 

 

   6

 

 

 

    4

 

 

 

    2

 

 

 

 

Вводный инструктаж по ТБ и ПБ в кабинете. Бюджет семьи. Доходы и расходы. Потребительская корзина. Технология ведения бизнеса.

 

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в доме.

 

 

 

 

ЛУУД: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, мобилизовать внимание;

ПУУД: оценивать бюджет семьи, анализировать потребности семьи и цены на рынке товаров; поиск информации о способах обогрева жилища

КУУД: умение задавать вопросы, диалог;

РУУД: целеполагание, планировать трудовую деятельность; рефлексия

 

 

 

 

 

 

Рассказ учителя с использованием ИКТ, инструктаж, сообщения учащихся

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 11

 

12

 

 

 

 

 

Изготовление текстильной  сумки

 

 

История создания сумки

 

Конструирование  сумок

 

Макетирование

 

          

   11

 

 

 

 1

 

 

   1

 

 

   1

 

 

 

  

 

 

 

 

Просмотр фильма. Работа с журналами.

 

Построение чертежей.

 

 

Материалы для макета. Этапы макетирования. Выкройки.

                        

 

 

 

 

ЛУУД: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельной деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

ПУУД: сопоставление, анализ, выбор модели, самостоятельная организация и выполнение всех  видов  деятельности;

КУУД: диалог, организация учебного сотрудничества;

РУУД: целеполагание, планирование, волевая регуляция, рефлексия, оценка и самооценк

                                           

 

 

 

 

Рассказ учителя с использованием ИКТ, образцов, инструктаж,

объяснение учителя, практикум

 

 

            

 

 13

 

 

 

 14

 

 

 

 

 15

 

 

 

 

 16

 

 

 

17

 

 

 

18

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Технология раскроя

 

 

 

Технология обработки лицевой и тыльной сторон сумки

 

Технология обработки донной и боковой деталей  сумки

 

Технология сборки деталей  сумки

 

 

Технология изготовления крышки сумки

 

Технология соединения крышки и сумки

 

 

 

Технология изготовления ремешка, ручки

 

 

 

 

Окончательная

отделка сумки. Декорирование

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология исследовательской и опытнической деятельности

 
   

 


Творческие проекты

 

 

 

 

 

   1

 

  

 

   1

 

 

 

 

   1

 

 

 

 

   1

 

 

 

   1

 

 

 

   1

 

 

 

 

 

   1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   4

 

  

 

 

    1

  

 

 

Раскладка,вырезание деталей из основных и подкладочных тканей.ПТБ

 

Сметывание с подкладкой, декоративная  строчка, окантовка

 

 

 

Сметывание с подкладкой,  декоративная  строчка, окантовка

 

 

 

Складывание, скалывание, сшивание ручными и машинными швами, обработка верхнего края

 

Сметывание с подкладкой, декоративные строчки, втачивание «молнии»

 

Вкалывание и вшивание ручными швами. Варианты соединения крышки и сумки. Контроль качества

 

 

Сметывание, декоративная строчка, окантовка

 

 

 

 

Виды декора для

сумки. Фурнитура. Творческое задании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последовательность проектирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛУУД: мобилизовать внимание, ориентироваться в межличностных отношениях, осознавать личностный смысл учения, стремиться к совершенствованию своих знаний и умений;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ учителя с использованием ИКТ,образцов, инструктаж

 

           

 

                          

                                         

           

2

 

 

 

 

 3

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта. Цена изделия

 

 

 

Реализация этапов выполнения творческого проекта.

Защита проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

   1

 

 

 

 

    1

 

 

 

   1

 

 

 

Технические и технологические задачи при проектировании, пути их решения. Цена изделия как товара.

 

 Изготовление изделия

 

 

 

Защита и презентация проекта.

 

 

ПУУД: прогнозировать достижения, извлекать необходимую информацию, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать результаты деятельности;

КУУД: планировать учебное сотрудничество, принимать решение и реализовывать его, слушать и вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

РУУД: целеполагание, осознавать качество и уровень усвоения, самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно воспринимать оценку учителя.

Практикум, контроль учителя, взаимоконтроль

 

 

 

 

 

 

 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальные технологии

 

Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1

 

 

   1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сферы применения социальных технологий. Виды социальной работы. Социальные сети как технология. Средства массовой информации (СМИ).

 

 

 

 

 

 

 

ЛУУД: понимать значимость человеческой деятельности, границы собственного знания и незнания, осознавать значимость обучения предмету;

ПУУД: самостоятельно выделять познавательные цели, аргументировано строить речевые высказывания, давать определение понятий, понимать и интерпретировать полученную информацию, делать выводы, структурировать знания;

КУУД: сознательно ориентироваться на позиции других людей, вступать в диалог, строить продуктивные взаимоотношения, слушать собеседника, строить монологические высказывания;

РУУД: целеполагание, осознавать качество и уровень усвоения, самостоятельно анализировать условия достижения целей, адекватно воспринимать оценку учителя

 

 

 

 

Рассказ учителя с

использованием ИКТ

 

 

        

 

                              

                                      

          

 

 

 

 

 

6

Закономерности технологического развития цивилизации

 

Управление в современном производстве. Трансфер технологий. Роль метрологии в современном производстве

  1

 

 

 

 

   1

 

 

 

 

 

Технологическое развитие цивилизации. Виды инноваций, Управление современным производством. Трансфер технологий. Метрология. Принципы стандартизации. Сертификация продукции

 

 

 

 

 

ЛУУД: мобилизовать внимание, ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, понимать значимость человеческой личности в развитии цивилизации, осознавать важность обучения;

ПУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, аргументировано строить речевое высказывание, понимать и интерпретировать полученную информацию, делать выводы и умозаключения;

КУУД: слушать внимательно объяснения учителя и ответы учащихся, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие с учителем и сверстниками, строить монологическое высказывание;

РУУД: целеполагание, слушать и отвечать на вопросы, осознавать качество и уровень усвоения знаний, самостоятельно анализировать условия достижения целей

 

 

 

 

 

Объяснение учителя, беседа с использованием ИКТ

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологии в энергетике

 

Электротехнические устройства и бытовые приборы

 

 

 

 

 

 

 

             

   1

 

 

    1

 

 

 

 

  

 

 

 

 

   

 

 

 

Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Потеря энергии. Электроосветительные приборы. Бытовые электронагревательные приборы. Электронагревательные элементы открытого и закрытого типа, ТЭНы. Правила безопасной эксплуатации бытовых электроприборов.

                               

 

 

 

ЛУУД: понимать значимость целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики, понимать значимость технологий в практической жизни, осознавать значимость обучения;

ПУУД: строить логические суждения, осуществлять классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать объекты с выделением признаков, давать определения, делать выводы;

                                                

 

 

 

Беседа с использованием ИКТ, сообщения учеников

 

 

 

 

           

 

           

 

 

 

Цифровые приборы, их типы, область применения

КУУД: слушать собеседника, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, адекватно использовать устную и письменную речь;

РУУД: слушать, дополнять ответы, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль самостоятельно анализировать условия достижения целей, адекватно воспринимать оценку учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Технологии в области электроники

 

Нанотехнологии. Электроника. Фотоника

    1

 

 

 

     1

 

 

 

 

Нанотехнологии. Наноматериалы, область их применения. Электроника. Области применения электроники. Цифровая электроника, микроэлектроника. Фотоника. Области применения фотоники.

 

 

 

 

ЛУУД: мобилизовать внимание, ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, понимать значимость человеческой личности в развитии цивилизации, осознавать важность обучения;

ПУУД: строить логические суждения, осуществлять классификацию явлений, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать объекты с выделением признаков, давать определения, делать выводы;

КУУД: слушать собеседника, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, адекватно использовать устную и письменную речь;

РУУД: слушать, дополнять ответы, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль самостоятельно анализировать условия достижения целей, адекватно воспринимать оценку учителя

 

 

 

 

Беседа с использованием ИКТ, сообщения учеников

 

 

 

 

9

Медицинские технологии

 

Актуальные и перспективные медицинские

    1

 

 

    1

 

 

 

Применение современных технологий в медицине. Телемедицина. Роботизированная

 

 

 

ЛУУД: понимать значимость целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики, понимать

 

 

 

Беседа с использованием ИКТ, сообщения

 

                

   

                         

                                            

            

 

технологии. Генетика и генная инженерия

 

хирургия. Понятие о генетике и генной инженерии. Генная терапия человека. Генетическое тестирование. Персонализированная медицина.

 

значимость технологий в практической жизни, осознавать значимость обучения;

ПУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, аргументировано строить речевое высказывание, понимать и интерпретировать полученную информацию, делать выводы и умозаключения;

КУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, аргументировано строить речевое высказывание, понимать и интерпретировать полученную информацию, делать выводы и умозаключения;

РУУД: целеполагание, слушать и отвечать на вопросы, осознавать качество и уровень усвоения знаний, самостоятельно анализировать условия достижения целей

учеников

 

 

 

 

 

27-

28

 

29

 

 

30

 

 

31

Современное производство и профессиональное самоопределение

 

Профессиональное образование

 

Внутренний мир человека

 

Профессиональное самоопределение

 

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

     8

 

 

 

 

   2

 

 

   1

 

 

   1

 

 

    1

 

 

 

 

 

Пути получения профессии. Алгоритм выбора профессии.

 Классификация профессий. Профессиограмма и психограмма профессии. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.    Профессиональные интересы, склонности и способности.

 Темперамент и характер в профессиональном самоопределении. Психические процессы, важные для самоопределения.

 

 

 

 

 

ЛУУД: мобилизовать внимание, ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, понимать значимость человеческой личности в развитии цивилизации, осознавать важность обучения;

ПУУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, аргументировано строить речевое высказывание, понимать и интерпретировать полученную информацию, делать выводы и умозаключения;

КУУД: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, сознательно ориентироваться на позиции других людей, вступать в диалог, строить продуктивные взаимоотношения, слушать собеседника, строить монологические высказывания;

 

 

 

 

 

Беседа с использованием ИКТ, сообщения учеников

 

 

            

   

                        

                                          

             

32

 

 

 

 

33-34

Психические процессы, важные для самоопределения

 

Мотивы выбора профессии

    1

 

 

 

 

    2

 Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность.

 Примерны е профили обучения старшеклассников и сферы профессиональной деятельности.

 

РУУД: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, сравнивать результаты действия с эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий, выполнять коррекцию, целеполагание, осознавать качество и уровень усвоения знаний, самостоятельно анализировать условия достижения целей, адекватно воспринимать оценку учителя

 

 

ИТОГО:

  34

 

 

 

Безопасные окна


 

КОРОНОВИРУС - COVID-2019

О рекомендациях родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции

 

 

Уважаемые рязанцы!
Напоминаем вам, что в регионе введён режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции. По возможности, оставайтесь дома. Если есть необходимость воспользоваться транспортом - соблюдайте правила.  Держитесь на расстоянии не менее 2х метров друг от друга  на остановках и в транспорте. Сохраняйте спокойствие. Помогите пожилым родственникам с закупкой продуктов. Берегите себя и своих близких!

 

ds2

 


 

В 2019 году в городе Рязани продолжается внедрение экспериментальной модели персонифицированного финансирования образования детей (ПФДОД).

Участие в системе персонифицированного финансирования даёт ребенку право на получение именного сертификата дополнительного образования,  который позволит записаться на обучение по дополнительным образовательным программам, отмеченным в навигаторе специальным флажком "Участвует в ПФДОД", в любом муниципальном образовательном учреждении.

Более подробно по ссылке: открыть и на сайте  р62.навигатор.дети

Детство без опасности

 

persdeti

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 8-800-2000-122
 

© 2024. Все права защищены.